Вы здесь

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ ПОДДЕРЖИВАЮТ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В преддверии Десятилетия детства ОНФ определил образовательные инициативы, находящие поддержку у общественности.

Участниками опроса стали более 1,2 тысячи россиян в возрасте от 18 лет из 84 субъектов РФ. Результаты мониторинга показали, что большинство из них поддерживают те нововведения в школьном образовании, которые способствуют расширению круга знаний учащегося, формированию его мировоззрения и практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

В частности, за введение астрономии в школе выступает большинство опрошенных (70 процентов). Две трети респондентов считают, что ее изучение расширяет знания и формирует мировоззрение ребенка, при этом чуть менее трети отметили, что астрономия должна преподаваться отдельно от физики. 36 процентов высказали мнение, что включать астрономию в школьную программу можно, но как факультативный предмет.

Большинство опрошенных готовы также поддержать изучение второго иностранного языка, если на него будет достаточно времени, а преподаваться он будет должным образом. В свою очередь около трети респондентов выступили категорически против этой инициативы, так как считают, что новый предмет займет много времени, которое можно было бы уделить более важным дисциплинам или увлечениям ребенка.

У половины опрошенных нашла поддержку и идея введения базового учебника. Главная мысль - сокращение линейки учебников должно сопровождаться повышением качества изложения. Как считают многие, хороший учебник избавит педагогов от необходимости перерабатывать множество книг для формирования основной программы. Но в то же время есть и другое мнение, что научить по одной статичной книге всему, что нужно, невозможно, поэтому надо не сужать, а расширять перечень литературы и других материалов для преподавания. Вместе с тем высказывалось и другое мнение - что один учебник по предмету ограничивает учителя - сейчас он может при необходимости давать задания из разных книг как на уроке, так и на дом.

Нашла поддержку и инициатива включения в школьную программу основ семейной жизни. Поддерживают ее около 84 процентов участников мониторинга. Они считают, что изучение этого предмета позволит ребятам получить дополнительные знания по психологии, педагогике, медицине, этике, поможет успешно вступить во взрослую жизнь, ответственно подойти к созданию семьи.

Соответствующая инициатива в свое время выносилась на обсуждение уполномоченным по правам ребенка при Президенте РФ Анной Кузнецовой, а ранее - министерством образования РФ.

«Для большинства молодых людей в возрасте от 13 до 18 лет на первом месте среди ценностей стоят хорошие семейные отношения. Это показал опрос Народного фронта. Эти ценности должны формироваться в том числе в школе, поэтому учащимся необходимо рассказывать о значимости институтов брака и семьи, о семейных традициях и семейном праве. Считаю правильным, что в условиях высоких нагрузок как на школьников, так и на педагогов основы семейной жизни будут изучаться не отдельным курсом, а в рамках уже существующих школьных предметов, таких как обществознание, история, ОБЖ, литература», - отметили в центральном штабе ОНФ.

«Несмотря на то, что общепринятого курса, программы по «семьеведению» пока нет, образовательная деятельность по этой теме уже ведется в более чем 30 регионах России. Этот опыт могут взять на вооружение школы, которые только собираются включиться в проект. Их надо поддержать - оказать научно-методическую помощь в разработке программы с учетом интереса родителей и самих детей. Важно со всей ответственностью подойти к формированию такого школьного курса: привлечь лучших специалистов, детских психологов», - полагают в ОНФ.

Также респонденты поддержали трудовое воспитание в школе, отметив, что эта необходимость давно назрела.

А вот об инициативе о разрешении регионам переносить начало учебных занятий на 1 октября большинство участников мониторинга высказались отрицательно. «Это может негативно повлиять на учебный процесс и в школах, и в вузах, а также нанести вред как школьникам, так и педагогам», - считают они. К тому же для многих имеет значение традиция празднования Дня знаний. Еще 7 процентов не воспринимают этот вопрос серьезно, так как эта тема поднимается каждые полгода.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
5 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.