Вы здесь

ОСНОВНЫЕ ЖАЛОБЫ - ОЧЕРЕДИ И НАПРАВЛЕНИЯ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Качеством работы поликлиник полностью довольны только треть российских пациентов (35 процентов). Таковы результаты мониторинга, который провели активисты проекта ОНФ «Народная оценка качества». Свое мнение им высказали почти 15 тысяч граждан. Эксперты Народного фронта подготовили обзор наиболее распространенных жалоб.

На «отлично» работу своей поликлиники в целом оценили 35 процентов пациентов. Четверть (25 процентов) участников опроса недовольны качеством работы медучреждений. Из них «двойку» поставили 8 процентов, «единицу» - 17 процентов. Незначительные претензии имеются у 40 процентов респондентов: 22 процентов назвали качество «хорошим», 18 процентов - «удовлетворительным».

Эксперты ОНФ отмечают заметный рост обращений в адрес Народного фронта по вопросам некачественной организации работы поликлиник.

В целом самые распространенные жалобы граждан связаны с длительными сроками ожидания диагностики, лечения и разнообразных исследований. 56 процентов пациентов отметили трудности в записи на прием и получении направлений на анализы, а также долгое ожидание в очереди. Недовольство граждан вызывает также нехватка врачей (терапевтов, педиатров, специалистов). На эту проблему обратили внимание 26 процентов опрошенных. О некомфортных условиях пребывания и плохих санитарно-гигиенических условиях в поликлиниках высказались 17 процентов респондентов. Навязывание платных услуг и необходимость приобретать расходные материалы за свой счет обозначили 14 процентов граждан из числа опрошенных. Отсутствие условий для инвалидов и маломобильных групп граждан назвали 10 процентов пациентов. Еще 10 процентов пожаловались на недоброжелательность, некомпетентность врачей, медицинского персонала и сотрудников регистратуры. И только 10 процентов пациентов не сталкивались с проблемами в работе поликлиники.

Данные независимого мониторинга ОНФ совпали с выводами проведенного Росстатом исследования «Выборочное наблюдение качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения». По данным Росстата, в прошлом году только 34,5 процента граждан в полной мере были удовлетворены работой поликлиники, к которой прикреплены. Не в полной мере удовлетворены 44,9 процента, не удовлетворены 11,4 процента, остальные 9,1 процента не посещали поликлинику или не определились - 0,2 процента.

«Пользуясь разными методами проведения исследований, эксперты ОНФ и Росстата пришли к единым результатам. Этот факт говорит об актуальности для граждан затрагиваемых проблем и доказывает корректность выводов по вопросу качества работы медучреждений. И теперь главное, чтобы общественная критика была учтена министерством здравоохранения РФ, а выявленные недостатки - устранены. При этом, как показывает практика проводимых ОНФ мониторингов, ряд тревожащих пациентов проблем остается неизменным год от года. Поэтому ОНФ был разработан «Народный стандарт качества работы поликлиник». Пройдя с проверками медучреждений по всей стране, опросив людей, мы написали стандарт, отражающий народное видение, - какой должна быть поликлиника. В этом документе эксперты ОНФ прописали решения большинства вопросов, беспокоящих пациентов. И их реализация не стоит дополнительных денег, она зависит от эффективного управления той или иной медорганизацией. Чтобы этот механизм заработал, народный стандарт необходимо ввести повсеместно», - подвели итоги проекта «Народная оценка качества» в ОНФ.

Напомним, что все замечания можно оставлять на сайте www.narocenka.ru.

В ТЕМУ

«РЕЦЕПТЫ ЗДОРОВЬЯ»: ПОЧКАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ

Общероссийский народный фронт (ОНФ) продолжает выпускать буклеты «Рецепты здоровья» с советами по профилактике болезней и здоровому образу жизни. В очередном выпуске «Рецептов здоровья» эксперты ОНФ расскажут о том, какие функции выполняют почки в организме, а также как диагностировать и правильно лечить заболевания этого жизненно важного органа. В доступной форме читатели смогут узнать, что нужно сделать в первую очередь, если есть подозрения на плохую работу почек, как проводится УЗИ, а также что делать для профилактики болезней.

В подготовке пособия участвовали практикующие врачи-нефрологи, которые отметили, что ранняя диагностика заболеваний органов мочевой системы уменьшает риск повторных заболеваний и развития болезней почек и мочевого пузыря.

«Очень важно диагностировать заболевания на самых ранних стадиях, начиная с выявления факторов риска и скрининговых исследований у детей с высоким риском заболевания. Отмечу, что такая настороженность в плане заболевания почек должна быть не только у врачей, но и у родителей, особенно в случаях с плохой наследственностью по заболеваниям почек», - пояснил эксперт.

Специалисты также подчеркнули, что можно и нужно заниматься профилактикой одной из систем органов, в частности органов мочевой системы, отдельно от целого организма.

«Такие меры профилактики уже существуют, они систематизированы и представлены в виде национальных рекомендаций и стандартов, среди них - Национальные рекомендации по лечению и профилактике мочекаменной болезни, Национальные рекомендации по ведению больных с хронической болезнью почек и т.д. Из самых простых рекомендаций: пейте больше воды - до 2,5 л, избегайте переохлаждений, откажитесь от вредных привычек», - говорят эксперты.

С «Рецептами здоровья» можно ознакомиться здесь: http://onf-rg.tilda.ws/pochki.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 9 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.