Вы здесь

ПАЛКА О ДВУХ КОНЦАХ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Министерства культуры и образования и науки России работают над созданием серии мультфильмов, в основу которых лягут произведения русской литературы. Об этом говорилось на круглом столе на тему «Современная российская анимация - роль и значение в воспитании гармонично развитой личности и в формировании новой творческой индустрии», прошедшем в Госдуме РФ.

Как было отмечено, проект, связанный с экранизацией важнейших художественных произведений отечественной литературы для школьников разных классов, разработан и почти готов.

«Представлен очень интересный список, он сегментирован по классам - с 1-го по 4-й, с 5-го по 8-й и с 9-го по 11-й. Рисовка мультфильмов будет меняться в зависимости от возраста детей», - уточнила представитель департамента кинематографии минкультуры.

В минобре же подчеркнули, что мультфильмы будут базироваться на тех произведениях, которые проходят в школе, чтобы их могли использовать учителя в учебной программе. Планируется, что анимационные материалы появятся в базе «Российской электронной школы». В ней содержатся интерактивные уроки по всем школьным предметам.

Вместе с тем, обсуждался и еще один вопрос - о необходимости увеличения в эфире детских передач.

«Необходимо рассмотреть вопрос введения обязательного времени, отводимого на детские передачи, в объеме 15 процентов от общего эфирного», - говорится в проекте рекомендаций.

Только вот по поводу того, что это интересно бизнесу, работающему в этой сфере, собравшиеся сомневались. Детские программы - проекты коммерчески невыгодные. А бизнес же, понятно, нацелен на получение прибыли. Так что вопрос об источниках финансирования начинания - далеко не праздный.

А потому на заседании говорили, что помочь в создании новых анимационных фильмов должно государство. Были и те, кто в очередной раз поднимал вопрос о возвращении в детские передачи рекламы. Пусть с ограничениями, но все равно. Мол, без двигателя прогресса - сегодня никуда. А так волки будут довольны, а овцы - им что, потерпят. И хотя согласия в этом вопросе не было и окончательное решение не принято, думается, что тема эта возникнет еще не раз.

Не знаю, как считаете вы, а мнение большинства родителей - этого делать категорически нельзя. Детские программы должны быть детскими, а всяческие попытки заработать на юной аудитории должны пресекаться. Неоднократно слышала я и рассказы о том, что из-за бесконечных рекламных роликов по ТВ люди просто прекращали смотреть телевизор. Кто-то говорил, что включает телевизор, только когда идут новости, а другие - просто уходят в Интернет.

«Проще заплатить 500 рублей и спокойно смотреть фильмы и передачи на порталах, чем тратить свои нервы при просмотре телевидения», - пишет один из участников интернет-обсуждения.

К слову сказать, и дети сегодня активно пользуются преимуществами Всемирной паутины, хотя телевизор, гаджеты и чтение также входят в число их основных увлечений.

Об этом свидетельствует и доклад Института современных медиа «Дети. Медиапотребление. 2017». Это первое комплексное исследование, посвященное медиаповедению российской детской аудитории. В нем интегрированы данные обо всех сферах медиактивности детей от рождения до 12 лет: телевидение, мобильные игры и приложения, музыка, радио, Интернет, чтение, кинотеатры и т.п. И всесторонне описан портрет современного ребенка как медиапотребителя.

Собран он на основе исследований, в которых приняли участие более 3 тысяч детей и 7 тысяч родителей. Также рассматривались отраслевая статистика, аналитические данные, мнения экспертов.

Как говорится в исследовании, современные дети - самая многочисленная (22,6 миллиона) и самая медийная часть социума, значительно опережающая подростков и молодежь.

Дети родились и растут в домах, где есть множество гаджетов - в среднем два телевизора, доступ в Интернет, планшет, смартфон, компьютер или ноутбук, DVD, игровая приставка и т. д. Вопреки стереотипу ребятишки являются потребителями самых разных типов контента: ТВ (72 процента), печатного (77 процентов), игрового (71 процент), музыкального (42 процента) и других.

Родители, независимо от уровня дохода, обеспечивают детям доступ к современным медиа: более половины юных россиян имеют возможность ежедневно использовать смартфон или планшет мам и пап. Собственные цифровые устройства, в том числе мобильные, появляются у детей как никогда рано: в возрасте до 3 лет каждый десятый ребенок является обладателем собственного гаджета. Покупка планшета или смартфона для ребенка в дошкольном возрасте воспринимается родителями как естественная. К 10 годам девять из десяти детей имеют собственный планшет или телефон либо оба устройства сразу.

По данным исследований, просмотр телевизора и чтение (самостоятельное или с родителями) - самые популярные виды медиаактивности у детей до 12 лет в России. Половина детей имеет собственный телевизор или тот, который смотрят по желанию. Каждый пятый ребенок имеет собственный пакет телеканалов.

В прошлом году телевизор был главным цифровым устройством дошкольника. Больше всех любят ТВ дошкольники и первоклассники (4-7 лет). Его они смотрят каждый или почти каждый день. Малыши 4-5 лет преимущественно смотрят мультфильмы на детских телеканалах. Этой аудитории интересны также программы, которые были популярны в детстве их бабушек и дедушек - «Спокойной ночи, малыши!» и «Ералаш».

Младшие школьники (6-9 лет) тоже смотрят детские передачи, но отдают предпочтение современной российской мультипликации. Начинают проявлять интерес к отечественным сериалам, юмористическим и познавательно-развлекательным передачам.

Младшие подростки (10-12 лет) смотрят более разнообразный и взрослый контент, чаще переключаясь на развлекательные и общетематические каналы. Они продолжают смотреть мультфильмы. Кроме того, интересуются развлекательными и юмористическими программами, прогнозом погоды, а также новостями.

Главный же гаджет подростка - смартфон. Как говорится в исследовании, медийное изобилие, значительное наращивание объемов российского детского контента - катализаторы роста медиапотребления в России. Увеличивается время просмотра и совокупная доля детских телеканалов. Ускоряющимися темпами растут детский сегмент книжного рынка, доля сборов от покупки и объемы загрузок детских и семейных мобильных игр.

Новым явлением стал массовый ежедневный просмотр детьми видеоконтента на Youtube. Смотрят его почти половина юных россиян. В то же время мобильные игры на планшете или телефоне стали ежедневным видом досуга для каждого второго ребенка.

Вообще, в свободном времени детей медиа занимают существенную роль - 3-5 часов в сутки.

Вот такая палитра. Только есть одно но. Против длительного подобного времяпрепровождения у экранов телевизоров и мониторов компьютеров, нотбуков и всевозможных смартфонов возражают врачи - офтальмологи, неврологи, психологи. Периодически к ним присоединяются и специалисты Роспотребнадзора.

Недавно специалисты этого ведомства одного из соседних с нашим краем регионов обратились к родителям с призывом уделять больше внимания воспитанию детей и уберегать их от негативного влияния телевизионных программ. По их мнению, телевидение формирует пассивное отношение к жизни, и ребенок, который растет «под телевизор», не научится активно действовать и добиваться поставленной цели. «Чем длительнее и агрессивнее телеатака, тем быстрее развиваются и более выражены у детей расстройства эмоциональной сферы», - пояснили в ведомстве.

В управлении составили ряд факторов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. К ним относятся: риск развития близорукости, ожирение, нарушение нервной системы, гиперактивность.

У ребенка, который большую часть дня проводит перед экраном, скапливается достаточно энергии, в результате чего малыш начинает капризничать. Дети старшего возраста не могут сосредоточиться во время занятий в школе.

Специалисты призывают родителей проводить больше времени со своими детьми, играть, интересоваться жизнью ребенка, хвалить за успехи и гулять на свежем воздухе.

В общем, телевизор, да и гаджеты - палка, что называется о двух концах. И может быть как палочкой-выручалочкой, а может и больно ударить.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
9 + 10 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.