Вы здесь
«РОБИНГУДСТВО» С ЛЕТАЛЬНЫМ ИСХОДОМ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).
24 сентября 2010 в ставропольском кафе «Ориент Хаус» на улице Тельмана отдыхала компания парней. Отдыхала шумно, размашисто, с кавказским колоритом и разбитым во время застолья стаканом. Чтобы не раздувать скандал, виновники происшествия попросили официантку внести его в счет и, расплатившись, засобирались домой. Вместе с ними из-за соседнего столика встала и другая компания, в которой находился Алексей Филиппов. Из дверей кафе все выходили вместе. Вместе стояли на прилегающей к кафе территории. Вместе попали под раздачу налетевшей на них группы «случайных» прохожих. В результате полученной черепно-мозговой травмы через 23 дня после происшествия Алексей, так и не приходя в сознание, скончался в больнице.
20 февраля 2018 года Промышленным районным судом города Ставрополя по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего» был осужден «автор» рокового удара Юрий Крылов. Казалось бы, наконец-то! Спустя восемь лет можно поставить знак тождества в цепочке «преступление - наказание». Однако родственники погибшего так не считают и категорически против того, чтобы рыцарский принцип «один за всех» нашел отражение в уголовно-процессуальной практике, настаивая на его второй части, где «все - за одного». Тем более когда личности всех напарников, также участвовавших в жестоком нападении на отдыхавших, в ходе судебного заседания назвал сам осужденный.
Ночь, когда Леши не стало...
Из показаний одного из свидетелей:
«На часах было 23:10, когда Максим Иванов проснулся от того, что под окнами его дома, расположенного на улице Тельмана, кто-то разговаривал. Не одеваясь, вышел во двор. Обрывки фраз стали более внятными. Приглушенный мужской голос давал четкие инструкции: «Вы идете в сторону «Нэш», вы - заходите с «Хауса», все понятно? Тогда расходимся». Насчитав по промелькнувшим теням десять человек, пошел одеваться. Судя по тому, как слаженно действовали «тройки», как перебежками, согнувшись, передвигались от одного дома к другому, это были явно не малолетки, решившие сходить «по ветру за угол к соседям», и скоро что-то начнется. Ночь обещает быть длинной».
Звонок Месропа с просьбой забрать его из кафе раздался, когда Алексей подвозил к дому засидевшуюся на работе с отчетами мать. Высадив ее у калитки со словами: «Скоро буду», парень направился в «Ориент Хаус», где в это время отдыхали две компании. В одной пили чай и курили кальян. В другой - были напитки покрепче. Но, как позже отметят сотрудники заведения, все тринадцать посетителей вели себя культурно, на рожон не лезли. Если кто-то из хвативших лишку и пытался «проявить себя», его тут же утихомиривали сами приятели. Да и сидели они, в общем-то, недолго. Пришли в 22:00, а ближе к 23:00 оба столика попросили расчет. Как раз в это время Алексей и подъехал за другом. Увидев среди собравшихся еще пару знакомых, подошел поздороваться. Слово за слово, обе компании дружно высыпали на слабо освещенную уличную площадку, решая, как быть дальше.
На противоположной стороне за кустами стояли пятеро парней. Высокие. Крепкого телосложения. Кто-то в спортивных костюмах. Кто-то в джинсах и «олимпийках». Явно чего-то или кого-то ждали. Тут бы отдыхавшим крепко задуматься, что сулят эти прятки на ночь глядя, но... Кто-то искал ключи от автомобиля, кто-то, как Алексей, прощался с друзьями, кто-то звонил по телефону, кто-то успокаивал Б., требующего продолжения банкета в диско-баре «Нэш», куда только что ушли Р. Амиркулаев и А. Абаимов. Однако если трезвых как стеклышко парней стоящая на входе администратор безоговорочно пропустила, то одетому в спортивный костюм Б. показала на выход. Чем и вызвала недовольство последнего.
Собственно, пока извинялись перед девушкой да уводили разгоряченного джигита в сторону, так и пропустили, как с улицы Серова к кафе подъехали еще две машины, из которых вышло по 5-6 человек. Хлопанье дверей. И та самая пятерка в кустах стала выдвигаться на проезжую часть. Слева и справа к ней присоединились еще группы парней. Таких же плечистых, высоких, с короткими стрижками, в бейсболках и кепках, натянутых на лицо. Всего около тридцати человек. Никто не толпился, не разговаривал между собой, все занимали определенную позицию и становились как вкопанные. Складывалось ощущение, что это был сплоченный коллектив, в котором каждое действие отлажено и доведено до автоматизма, поэтому и образованная дуга, блокирующая попавшим в ее радиус людям все отступы, встревожила обе компании отдыхавших. Алексей, кивнув другу - мол, иди к машине, я сейчас догоню, стал прощаться с Арсланом Гаджиевым. Кто-то тихо сказал: «Ребята, расходимся по домам». «И куда мы собрались?» - раздалось из полукруга.
На поле бойни...
Как будет позже рассказывать Месроп Мкртумян, Алексей, не суетясь, шел к своей машине и проходил мимо налетчиков, когда вперед вышли три человека, и один, замахнувшись чем-то похожим на резиновую дубинку, резко ударил парня по голове. Алексей упал. Месроп бросился к другу, но тут кто-то выстрелил в него. Не попал. Выстрелил еще. Пришлось спасаться бегством. Врассыпную под градом пуль бросились и другие отдыхавшие вместе со случайными прохожими. Однако не всем удалось скрыться от преследователей.
Единственное, что помнит Гасбула Магомедов, это громкий хлопок, напоминающий выстрел. Дальше резь в глазах. Он начинает задыхаться. В глазах мутнеет. Пытается бежать, но ему стреляют в спину. Потом еще раз. Дальше следует удар чем-то твердым в шею. И все молча. Без каких-либо выкриков и объяснения причин.
Звон разбитого стекла. Звуки ударов дубинками и арматурой по машинам. Испуганные крики. Имам Бабаев, пробегая мимо, видел, как Гасбула схватился обеими руками за лицо. Хотел помочь, но его опередил С. Велибеков, который тащил приятеля к уже заведенной машине. Видел и Муртуза Омарова, пытавшегося заблокировать двери белой «Лады Приоры», когда некий парень пытался вытащить его из машины, для чего произвел выстрел в салон слезоточивым газом. Омаров сопротивлялся, за что и получил несколько выстрелов в спину из травматического пистолета. Видел, как на корточках справа от машины сидел его брат Шамиль, а нападавший, находившийся в метре от него, целился последнему в голову. Хотел крикнуть и предупредить, но тут сам столкнулся с одним из «бравых парней». С силой оттолкнув противника, он бросился в сторону частных домов. Крики: «Пацаны, держите, уйдет», и тоже вдогонку пуля из травмата в живот.
Думал, что уже не уйдет, и Р. Амиркулаев. Тем более что его преследователь был совсем рядом, но спасло раздавшееся в стороне командное: «Хватит!» Еще секунда - и дуга превратилась в разрозненные группки, которые испарились так же тихо, внезапно и незаметно, как и появились.
А. Абаимов пробыл в ночном клубе не больше десяти минут, когда по залу прошел слух, что на улице только что стреляли. Выскочив на порожки, он обомлел. Перед входом в «Нэш» висело облако белого дыма и витал запах пороха. Еще до конца не понимая, что произошло, увидел лежащего без движения Алексея. Возле него уже стоял Шамиль, тоже весь в крови, и пытался растормошить парня. Однако юноша натужно хрипел и не приходил в сознание. Еще была незнакомая девушка, которая тянула за руку и кричала: «Ну помогите же ему!» Из ступора вывел телефонный звонок от Месропа. После вопроса: «Ты где?» последовало: «А что с Алексеем?» Пробормотав: «Сейчас повезем его в больницу, с ним что-то не то», положил трубку. 18 октября 2010 года 22-летний Алексей Филиппов умер.
Свидетелей масса, очевидцев ноль
- Как мы пережили похороны Алеши? - спрашивает дедушка парня Иван Семенихин. - Не дай вам Бог узнать, что такое хоронить своих внуков и видеть обезумевших от горя своих детей, падающих на гроб своего ребенка. Вот где ад, а не тот, которым нас пугают. Знаете, что меня держит на этом свете? Обещание, которое я дал на могиле внука: найти и наказать его убийц.
Тем более что по горячим следам сотрудникам Следственного комитета сделать этого не удалось. Причины? Более чем объективны. Преступления были совершены в темноте, когда улицу освещала лишь неоновая вывеска соседнего ночного клуба, да и нападавшие скрывали лица за кепками и масками. Следовательно, ни потерпевшие, ни свидетели не смогли отчетливо разглядеть внешность хулиганов - только отдельные черты, из которых не всегда вырисовывался внятный фоторобот. Так, до 2011 года таинственные инкогнито и проходили под общей калькой как «неустановленные лица». За это время было проведено более 50 обысков, проверено на причастность к преступлениям около 30 лиц. И тишина. Собственно, подобное отсутствие конкретных улик при видимом множестве и навело следователей на мысль, что действовали явно не любители. Да и по ГУВД СК гуляла информация, что на территории Ставрополя появилась слаженная группа из действующих и бывших сотрудников специальных подразделений МВД, ФСБ, УФСИН, ВВ МВД, а также лиц, занимающихся восточными единоборствами, которая по просьбе директоров развлекательных заведений и кафе охраняет их точки от распоясавшихся гостей.
Надо сказать, что в период с 2010-го по 2014 год подобные услуги местных «Робин Гудов» среди предпринимателей были весьма востребованы. Город раздирали межнациональные конфликты, когда то и дело вспыхивали стычки-спички из-за лезгинки на улице, оскорбительных приставаний кавказских парней к девушкам на улицах, распития джигитами спиртных напитков в общественных местах. Вот, похоже, и учил образовавшийся «летучий отряд» гостей этикету. Естественно, преподавательские услуги оказывались на коммерческой основе. И между всеми членами «педсовета» имелась четкая договоренность об оказании помощи друг другу при возникновении конфликтных ситуаций на охраняемом объекте либо вблизи него. К чему сводилась помощь? При необходимости по звонку в течение 25-30 минут в установленном месте из разных районов города собираются 10-15 человек и молча разбираются с неугодными, сразу применяя физическое насилие и используя при этом бейсбольные биты и травматическое оружие. «Разбор полетов» длится не более пяти-шести минут, после чего все скрываются.
Сличив сценарии нападений и не найдя отличий, следователи начали копать еще глубже. О том, что клубочек раскручивается, указывало и задержание
Н. Кызика, гильзы от пистолета которого нашли рядом с кафе «Ориент Хаус» и который входил в число тех самых «народных мстителей» из полицейской ориентировки. Чуть позже его как непосредственного участника событий опознали и братья Омаровы. Дескать, это он стрелял в них и по машине. Но если стрелял он, это своего рода алиби, и ударил Алексея кто-то другой. Но кто? Кызик молчал, уверяя, что его подставили и на месте происшествия его вообще не было. Кто из приятелей был?
Случайные, но от того и ценные
На этот вопрос и предстояло ответить следователям, анализируя биллинг сотен телефонных номеров абонентов, находящихся 24 сентября 2010 года рядом с парком Победы и улицей Тельмана и проверяя их пересечения с Кызиком. А пока длилась проверка, жизнь преподнесла следователям еще одну серьезную подсказку. Хотя почему жизнь? Это оперуполномоченный Рубанов, проводя в 2014 году повторный опрос свидетелей, решил поинтересоваться событиями того дня и у посетителей парка Победы.
Ведь тот расположен совсем рядом, вдруг кто-то проходил мимо и сможет описать кого-то из нападавших. И каково же было удивление, когда среди прохожих на самом деле нашлись два парня, которые стояли тогда рядом с клубом «Нэш» и воочию видели, как высокий короткостриженый человек плотного телосложения с горбинкой на крупном носу наносил удар А. Филиппову и тот падал на землю. Почему так хорошо запомнили нападавшего? Так они часто видели этого парня в кафе «Лайнер»!
В «Лайнере» по описанию узнали Крылова. «Это ж Юрка-Башка», - заметил один из охранников и рассказал, что его коллега давно увлекается единоборствами и вместе со своими приятелями И., Ж., Ш. негласно занимается охраной развлекательных заведений. А прозвище он получил за чересчур уж крутой нрав и вспыльчивый характер. Как-то в кафе зашла группа подвыпивших парней. Слово за слово, начался конфликт. Крылов вспылил. И, подкараулив оппонента возле соседнего кафе, ударил парня то ли битой, то ли деревянной палкой по голове.
Эврика? Тем более что и пришедшие результаты телефонного биллинга прямо указывали на то, что Крылов в ту ночь был рядом с кафе. И даже с 23:00 до 01:00 с кем-то постоянно переговаривался. В том числе и со своими «друзьями» Х., Ш., Л., И., чьи телефоны также зафиксированы рядом с местом побоища.
В 2016 году дело было передано в суд. Как уже было сказано ранее, в феврале 2018 года Промышленный районный суд города Ставрополя в составе председательствующего судьи С. Санеева, принимая во внимание заключение судмедэксперта, что смерть Филиппова наступила от закрытой черепно-мозговой травмы, и учитывая показания очевидцев, проведенные следственные эксперименты, экспертизы, распечатки телефонных звонков, признал виновным в инкриминируемом ему деянии и осудил на восемь лет лишения свободы Ю. Крылова.
- Конечно, после вынесенного вердикта нам стало легче, - замечает дедушка Алексея Иван Семенихин. - Но мы очень надеемся на то, что следствие на этом не прекратится. Да, смертельный удар моему внуку наносил один человек, но ведь нападали несколько. Каждый из них потенциальный убийца. И имена тех «героев» следствию известны. Так почему они должны находиться на свободе, когда из-за их излишней бравады пострадали люди? Знаете, в нашей семье все упертые. Мы не принимаем и не понимаем полумер. Поэтому и здесь будем идти до конца. Ведь только так, когда мы встретимся с внуком там, я смогу ему сказать: «Видишь, Леха, дед не обманул, он сдержал обещание».
Марина КАНДРАШКИНА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий