Вы здесь

КАК СТАТЬ СТУДЕНТОМ ДВУХ ВУЗОВ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Апрель уже в самом разгаре. А значит, все меньше времени остается до самого главного испытания тех, кто заканчивает обучение в школе, - до ЕГЭ, основная волна которого стартует 28 мая. С выбором предметов, которые они будут сдавать, выпускники уже давно определились, заявления были поданы до 1 февраля. Так что теперь подготовка к сдаче экзаменов идет вовсю. К слову, особенностью этого года стало то, что участники ЕГЭ выбирали больше предметов по выбору. Кто-то до конца не определился куда поступать, а кто-то решил попробовать свои силы в разных направлениях.

Но даже если кто-то еще не решил, куда идти учиться дальше, время еще есть. Всю необходимую информацию об условиях обучения, направлениях подготовки, сроках подачи заявлений, вступительных испытаниях можно найти на сайтах вузов. Ну а все актуальные данные о высших учебных заведениях страны можно почерпнуть на сервисе и в мобильном приложении «Поступай правильно» http://abitur.cbias.ru, которое недавно для удобства абитуриентов обновлено минобрнауки России.

Теперь сервис предоставляет не только навигацию по каждому вузу в разрезе уровней обучения, направлений подготовки и специальностей, средней стоимости обучения и широкого ряда сравнительных параметров, но и дает возможность абитуриентам сделать предварительную оценку своих возможностей, исходя из набранных баллов ЕГЭ. Здесь собраны сведения о минимальных баллах, необходимых для поступления на направление подготовки или на ту или иную специальность, краткое описание образовательного процесса и будущей профессии, информация о дополнительных баллах за индивидуальные достижения абитуриентов.

Кроме того, в сервис добавлены все уровни образования (магистратура, аспирантура, ординатура, ассистентура-стажировка, адъюнктура), а также подготовительные курсы. Имеется краткое резюме преподавателей и информация о существующих в вузе условиях для инклюзивного образования.

А еще мобильное приложение дополнено разделом «Календарь абитуриента», который позволит не пропустить важные события в ходе приемной кампании.

Напомним, проект «Поступай правильно» версия 2.0 разработан в виде мобильного приложения и доступен на платформах iOS, Android, а также в виде мобильно-адаптивного веб-портала abitur.cbias.ru в сети Интернет. Сервис бесплатен и не содержит рекламы.

Вообще, сфера высшего образования в наши дни переживает перемены. В том числе коррективы вносятся и на законодательном уровне. Буквально на днях появилась информация, что перечень специальностей и направлений подготовки для приема на целевое обучение будет устанавливаться Правительством РФ. Соответствующий закон разработан минобрнауки РФ.

Как отмечают в ведомстве, мониторинг целевых договоров показал, что обязательства заказчика целевого приема и студента часто не только не выполняются, но и не устанавливаются договором. Так, более 51 процента договоров не содержат мер социальной поддержки студентов и почти две трети - не устанавливают срок трудоустройства выпускников. В результате регионы и отрасли, направившие на обучение целевиков, зачастую не получают специалистов, на которых рассчитывают.

Законопроектом сохраняются нормы о целевом обучении на основе договора между гражданином и заказчиком. Одновременно для повышения эффективности подготовки кадров вводятся изменения концептуального характера, а также изменения по технологии целевого приема и обучения. Направлены они на проведение приема только по тем специальностям и направлениям подготовки, по которым дефицит кадров не может быть восполнен рынком труда самостоятельно. По этой причине меняется порядок установления квоты приема на такое обучение.

В настоящее время учредители вузов определяют специальности и направления подготовки и устанавливают величину квоты приема. Согласно же законопроекту, перечень специальностей и направлений подготовки для приема на целевое обучение будет устанавливаться правительством РФ, а квота - правительством, органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления (в зависимости от источников финансирования).

Законопроектом устанавливается срок осуществления трудовой деятельности после завершения обучения - не менее 3 лет. В настоящее время такой срок не установлен, а также ответственность за неисполнение договорных обязательств как со стороны предприятия-заказчика, так и со стороны студента или выпускника.

Ожидается, что принятие законопроекта будет способствовать повышению прозрачности приема на целевое обучение, насыщению дефицитных рынков труда квалифицированными кадрами, привлечению в регионы наиболее востребованных молодых специалистов.

Депутаты единогласно подержали законопроект в первом чтении.

А еще вполне возможно, что с этого года студенты смогут учиться не только в своем вузе. Нашумевший проект, который получил название программы академической мобильности, перешел в стадию активного внедрения в образовательную систему.

Предполагается, что студенты российских вузов смогут самостоятельно выбирать, в каком вузе проходить тот или иной курс. То есть учиться они смогут сразу в нескольких учебных заведениях. Правительство России подготовило проект финансирования программы и готово запустить ее пока в качестве эксперимента с нового учебного года. Соответствующий документ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Если проект будет принят, тогда определят перечень вузов, которые примут участие в экспериментальном «образовательном обмене». Программы по обучению студентов будут проходить в сетевой форме или по индивидуальному учебному плану. Также предстоит определить критерии конкурсного отбора. И утвердить порядок ведения в Сети портала, основной задачей которого будет обеспечение информационного взаимодействия участников, формирование и согласование учебными организациями программ образования и индивидуальных учебных планов.

Авторы нововведения полагают, что в случае успешного эксперимента проект академической мобильности могут внедрить во всех российских вузах.

В общем, тоже весьма интересно. Но это дело будущего. Пока же ученики 10-х и 11-х классов написали всероссийскую проверочную работу по географии.

ВПР эта не является обязательной. Проводилась она в этом году по решению школ, которые к тому же могли выбрать, проводить ВПР по географии в конце 10-го или в конце 11-го класса, в зависимости от своего учебного плана. Участниками работы являются выпускники, не выбравшие географию для сдачи ЕГЭ.

Включала работа 17 заданий. На ее выполнение отводился 1 час 30 минут. При разработке заданий за основу были взяты вопросы курса школьной географии, изучаемые в 8-11 классах: источники географической информации, мировое хозяйство, природопользование и геоэкология, регионы и страны мира, география России.

Проверялось знание географических явлений, географических особенностей природы, населения и хозяйства отдельных территорий. Также участникам необходимо было продемонстрировать умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные в школе знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.

Результаты ВПР станут известны позднее. Но на получение аттестата и перевод в следующий класс они не влияют, не рекомендуют их использовать и для выставления годовых отметок ученикам.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.