Вы здесь

«ДУБРОВСКИЙ»: ШОУ ДОЛЖНО ПРОДОЛЖАТЬСЯ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Россия начала 19 века, дворянская честь, балы, крестьянские бунты, дуэли, любовь, интриги, месть, Александр Сергеевич Пушкин и одно его незаконченное произведение вдохновили известного российского композитора Кима Брейтбурга и автора либретто Карена Кавалеряна на создание мюзикла.

«Дубровский». Название этой повести известно всем со школьной скамьи. Но вот что удивительно: познакомившись с этим произведением в подростковом возрасте, редко кто перечитывает его в зрелом. «А зачем? - удивлялись моему вопросу коллеги и друзья. - Мы и так его прекрасно помним». И тут же начинали цитировать бессмертное: «Спокойно, Маша, я - Дубровский», рассказывать о том, как Владимир бесстрашно застрелил медведя, смеяться над незабываемой фамилией Шабашкин, восхищаться Архипом, который рискуя жизнью достал кошку с горящей крыши, и осуждать или жалеть Машу. Мол, вышла замуж за старика (дурочка) и не сбежала от нелюбимого мужа к благородному разбойнику, который грабил только богатых.

Признаюсь, что я тоже последний раз открывала томик Пушкина, где напечатано это произведение, давно, еще в университете. И хотя хорошо помню сюжет и люблю эту повесть, тем не менее было страшно любопытно посмотреть на новый проект Ставропольского академического театра драмы им. М.Ю. Лермонтова - мюзикл «Дубровский».

Впрочем, и опасения тоже имели место быть. Но оказалось, что если собрать воедино талантливых актеров, режиссера - театрального мэтра и хорошую музыку вместе с зажигательными танцами, то получится замечательный яркий музыкальный спектакль, в котором есть и авантюра, и интрига, и романтическая история, и много песен, исполненных в разных жанрах и направлениях.

Нет, не так. Мюзикл «Дубровский» в постановке белорусского режиссера, заслуженного деятеля искусств РФ Михаила Ковальчика - это яркая вспышка, бешеный выброс энергии, феноменальная сверхдоза адреналина, фейерверк прекрасной музыки разных жанров, сильный, а порой и блистательный вокал и такие же блистательные драматические образы. И это несмотря на то, что наш театр не музыкальный, а актеры не имеют специального музыкального образования, хотя опыт работы в подобных проектах у них немалый.

«В Ставропольском театре работает блестящая актерская труппа, которой по силе любой жанр - от серьезной классики до острых современных пьес, - говорит Михаил Ковальчик. - Ваши артисты владеют триединством: они хорошо играют, хорошо поют и хорошо танцуют. Поэтому я без раздумий взялся за постановку мюзикла. В «Дубровском» много необычных образов и характеров, причем характеров многогранных, и чтобы сыграть их, требуются особые актерские данные. Могу смело заявить, что все справились с задачей на сто процентов».

И это правда. Даже несмотря на очевидные главные роли - Маши и Владимира - каждый персонаж стоит отдельного внимания. Многие из них вызывают особенно бурную реакцию зала и надолго запоминаются зрителям. Например, Андрей Дубровский. Его совсем мало и в повести, и, понятно, в мюзикле, но почетный деятель искусств СК Игорь Барташ сумел так передать характер своего героя - гордость, благородство, порядочность, что сцены с его участием остаются одними из самых сильных в спектакле. А когда Игорь запел «Прощай», у зрителей мурашки побежали по коже. Одно слово - «прощай», а сколько разных чувств и эмоций сумел вложить в него артист. Здесь и боль, и обида, и сожаление. Если закрыть глаза и просто слушать, то можно подумать, что это мужчина прощается с любимой женщиной, которая уходит от него навсегда. Хотя кто сказал, что предательство в дружбе менее больно, чем предательство в любви? Одним словом, зрителям осталось только сожалеть, что этот персонаж по сюжету так рано покидает сцену.

Другие второстепенные персонажи не менее колоритны и ярки. Заслуженный артист РФ Александр Ростов настолько органичен в роли главного злодея, что именно таким и представляешь себе помещика-самодура первой половины XIX века.

Илья Калинин в небольшой роли судебного исполнителя Шабашкина, затеявшего подлую интригу с лишением Дубровских Кистеневки, просто потряс зал роковой партией. А цитата из его арии «Ну, а закон, что дышло, как повернешь, так и вышло» сегодня актуальна как никогда. И было жаль, что по сюжету, сгорев в отнятой усадьбе, со сцены уходит этот талантливый вокалист, один из лучших в ставропольской драме.

Очень понравился Владимир Лепа в роли Спицына. Он, конечно, и смешон, и жалок, но временами в нем проскальзывало что-то страшное. Владимир вообще не играет, а проживает каждый свой образ, но роль Спицына - это что-то особенное в его репертуаре.

Потрясающе напевной вышла «Иволга и Волга» - партия Арины (няня Маши) в исполнении Мадины Шариповой. Ее грудной голос звучал как-то уютно и по-домашнему, так поют мамы своим детям колыбельные песни.

Бесподобно комично замерзал на сцене со словами: «Что для русского красиво, для француза - чисто смерть!» несостоявшийся гувернер Дефорж (актер Михаил Подзолко). Его персонаж - напуганный и смешной учитель - один из немногочисленных комических образов в мюзикле.

Еще два героя спектакля, неожиданно ставшие вровень с главными - это люди Дубровского - Архип (Евгений Задорожный) и Егоровна (Полина Полковникова). Именно они снискали самое большое количество аплодисментов. Да, надо признать, что для них композитором прописаны самые эффектные музыкальные партии, а режиссером поставлены самые яркие сцены, но без актерского таланта Полины и Жени, без их желания передать залу свою энергетику, без их полной отдачи ролям, не было бы такой бурной реакции зала. И это повторялось из партии в партию.

«Мне очень нравится работать в этом проекте, - говорит Евгений Задорожный. - От характера Архипа, его образа жизни, от его энергетики моя душа, как говорится, в пляс пошла. И очень рад, что в паре со мной сыграла Полина».

Стоит отметить, что рад этому не только Женя, но и все поклонники театра. Творческий тандем этих молодых актеров давно полюбился зрителям. Их ждут на сцене, на них ходят, по-доброму называют «сладкой парочкой» и постоянно говорят об их таланте и о том, как щедро делятся они своей энергией с залом.

Кстати, Жене чрезвычайно идет образ, который для него придумала постановочная группа. Бандана, белая рубашка, сапоги, пальто, брутальная трехдневная небритость делают его похожим на романтического корсара, а не на разбойника средней полосы России позапрошлого века.

И таких метаморфоз в спектакле множество. Здесь даже массовка - отдельный персонаж. Она живая, многочисленная и колоритная. И представляет собой то петербургское светское общество на балу, то толпу гостей в доме Троекурова, то шайку с большой дороги. В их исполнении мы видим буквально все: дорогу, пожар, тревогу... А рассказывают они об этом языком танца. У студентов Ставропольского краевого колледжа искусств, которые в основном и сыграли этого необычного персонажа, получилось очень здорово.

А соло и дуэты Маши (Елена Днепровская) и Владимира Дубровского (Александр Кошелевский) исполнены не только голосом, но и сердцем. Особенно сильная сцена с их участием происходит в финале. Арию «Слишком поздно» наши актеры исполнили до мурашек, до дрожи, до слез. А когда люди Дубровского и князь Верейский силой оттаскивали несчастных влюбленных друг от друга, тогда в полной мире открылся драматический талант ребят. Такой боли, безысходности и отчаяния сыграть невозможно, если ты не прожил роль.

Конечно, от Александра Сергеевича в спектакле осталось не много, но авторы предупреждали, что мюзикл создан по мотивам произведения. Как говорит по ходу действия Дубровский: «Я не то, что вы предполагаете», так и точного повторения сюжета здесь не будет. Но зато вы увидите настоящее шоу, созданное по бродвейским законам. И поверьте, удовольствия от увиденного получите море, как и заряда позитива и бодрости. И вот подтверждение: после спектакля в Театральном сквере стояла группа молодых людей. Они, не обращая внимания на прохожих, напевали какую-то арию из спектакля и в такт ей пританцовывали. Они смеялись, бурно обсуждали увиденное и опять что-то напевали. Так что шоу будет продолжаться.

Р.S. А «Дубровского» я все-таки перечитала в тот же вечер. Ну что можно сказать? Только одно. Пушкин действительно наше все. И даже больше.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 3.4 (7 голосов)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
4 + 10 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.