Вы здесь

И БУДЕМ МЫ КАК В ИНДИИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Уважаемые читатели, а заодно и сотрудники администрации краевого центра, меня очень интересует вопрос: как вы относитесь к рикшам? Я - прямо-таки положительно. Это весьма удобное средство для перевозки пассажиров в локальных масштабах, а заодно и экзотика - этакая изюминка, которая может придать неповторимый колорит организации транспортных перевозок у нас в краевом центре.

А что? Затрат - минимум. Нужно всего лишь приобрести в Индии или сообразить самим пару-тройку открытых повозок. Что касается перевозчиков, то здесь тоже особо тратиться не нужно - достаточно перебросить на новое место работы двух или трех сотрудников комитета городского хозяйства или администрации города, которые вот уже несколько лет столь умело пишут отписки на обращения жителей с просьбой решить вопрос с организацией пассажирских перевозок в районе, где они проживают. Зарплату можно оставить прежней. Вот только график изменить - пусть работают с 6.00 до 22.00, как и общественный транспорт.

И не надо будет тратиться на ремонт дороги, ее освещение, установку остановочного пункта, то есть на все те проблемы, которые длительное время являются непреодолимой преградой, мешающей решению проблемы, беспокоящей население. А заодно чиновники, то бишь рикши, не будут марать бумагу, а станут приносить реальную пользу населению города, в том числе жителям улиц Северо-Кавказская, Мира, Ленина, Лебедева, Красногвардейская, Волжская и переулка Дальний, от имени которых уже второй раз к нам в редакцию обратился 80-летний ставропольчанин Юрий Антонович Сомов.

Напомню, уже несколько лет людям, живущим в том районе, чтобы добраться до центра города, в школы, детские сады, поликлиники, приходится сначала преодолеть пешком значительное расстояние до ближайшей остановки. А ведь ранее, когда район обслуживался маршрутками № 39, никаких сложностей с этим у них не было, и жизнь для этих граждан была комфортной, как и положено. Но потом в одночасье без согласия населения и без какого-либо предупреждения решением главы города Ставрополя А. Джатдоева такую удобную маршрутку пустили по другому маршруту.

С того времени началась переписка жителей с администрацией города. Но несмотря на все просьбы и обращения граждан, воз, как говорится, и ныне там.

Сначала в комитете городского хозяйства поясняли, что движение автобусов маршрута № 39м по улице Северо-Кавказской отменено потому, что в администрацию города поступило представление главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Ставрополю с требованием о закрытии маршрута из-за недостатков в улично-дорожной сети, способствующих дорожно-транспортным происшествиям. Мол, на ней отсутствуют пешеходные тротуары, уличное освещение, остановки, ширина проезжей части не соответствует нормам, обеспечивающим безопасную работу маршрутного транспорта. А потому возобновить движение маршрутного транспорта не представляется возможным. (Ответ из комитета от 20.10.2016, за подписью его руководителя С. Савельева.)

Спустя два месяца отмену движения маршрутки в комитете объяснили, как это ни странно, просьбами граждан, которых не устраивала автобусная остановка на Северо-Кавказской. По всей видимости, закидали граждане чиновников требованиями убрать ее.

В итоге, как поясняли в администрации, маршрут был изменен, и № 39 пустили от ул. Мира по ул. Достоевского до конечного пункта «ж/к «Панорама». То есть переориентировали на обслуживание густонаселенного 204-го квартала.

При этом чиновники из горадминистрации пообещали, что после проработки специалистами всех вопросов, связанных с организацией регулярных перевозок, вопрос транспортного обслуживания населения Северо-Кавказской и прилегающих к ней улиц все же будет решен.

В январе прошлого года в комитете городского хозяйства, казалось бы, нашли решение проблемы. И сообщили, что способствовать этому могло бы изменение другого маршрута - № 31м, предусматривающее организацию конечного остановочного пункта в районе ул. Мира, 71 (магазин «Продукты»). Соответствующие коррективы должны были быть внесены постановлением администрации города. Даже проект был подготовлен и проходил согласование.

Люди поверили, понадеялись и даже обрадоваться успели. Но обрадовались они рано.

В очередном ответе-отписке из администрации города говорилось, что в ходе согласования подготовленного проекта об изменении маршрута № 31м, предусматривающего движение автобусов от ул. Завокзальной по пер. Каховскому, ул. Объездной, Мира до ул. Северо-Кавказской, выявлено, что в итоге происходит частичное дублирование (сопряжение) с другими существующими муниципальными маршрутами, а именно № № 10, 15, 32а, 38, 8 троллейбус и так далее, и нарушаются условия работы перевозчиков на них. А это управлением федеральной антимонопольной службы рассматривается как нарушение антимонопольного законодательства. Вернуться к этому вопросу чиновники пообещали после того, как получат необходимые разъяснения из ФАС.

А немного времени спустя из администрации города пришло очередное послание, в котором говорилось, что в соответствии с законодательством РФ для предотвращения ДТП и их последствий, а также получения объективной информации на предмет безопасности дорожного движения на этом участке прорабатывается совместное комиссионное обследование условий дорожного движения, от чего и будет зависеть решение вопроса.

Еще спустя месяц жителей оповестили о вердикте - дорожные условия не соответствуют требованиям, а именно не позволяют обеспечить безопасный разворот и стоянку автобусов.

«Приносим свои извинения и надеемся на Ваше понимание в сложившейся ситуации», - извинялся первый зам. главы администрации города.

Понятно, что жителей, оказавшихся в транспортной блокаде, эти извинения не удовлетворили.

«Дело администрации не искать причину для отказа, а находить способы решения проблемы», - посчитали они и продолжили добиваться решения своего вопроса. В администрацию города, прокуратуру краевого центра, в адрес уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае полетели новые обращения, в том числе и коллективные.

Писали о сложившейся проблеме и мы. Но от этого ничего ровным счетом не изменилось. И вот спустя полгода Юрий Сомов снова принес к нам в редакцию обращение от жителей жилого массива, ограниченного речками Желобовка и Мутнянка. В нем он просит обратить внимание на тот факт, что постановление главы города А. Джатдоева № 3008 от 04.09.2013 года, отменившего в этом районе единственный пассажирский транспорт, обслуживавший граждан до этого девять лет, больно ударило по детям, которые теперь, чтобы дойти до гимназии № 9, где они учатся, вынуждены пройти два километра пути и перейти два опасных перекрестка. Пострадали и старики, которые при нормативе 600 метров до ближайшей остановки вынуждены проходить расстояние вдвое или втрое больше.

Вместе с тем, несмотря на многочисленные обращения граждан о защите их прав, в том числе и в надзорные органы, почему-то решения всякий раз выносятся не в пользу населения.

«В городе нет власти для народа. Два года наших бесполезных требований подтверждают это», - пишет Юрий Сомов.

Да, все попытки людей сделать свою жизнь хоть немного комфортнее ни к чему не привели. Разочарованы граждане и действиями контрольно-надзорных органов.

Например, прокуратура города усмотрела в действиях должностных лиц комитета городского хозяйства администрации Ставрополя и администрации Ленинского района города нарушения требований федерального законодательства. В частности законов «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», «О безопасности дорожного движения» и «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Выразилось оно в том, что на протяжении длительного времени не принимаются меры по надлежащему содержанию и своевременному ремонту автомобильных дорог по улицам Мира, Северо-Кавказской и Ленина. А комитетом городского хозяйства к тому же не приняты меры по организации транспортного обслуживания жителей Северо-Кавказской. По данному поводу данным структурам вынесены предписания об устранении нарушений. Но в марте этого года из прокуратуры г. Ставрополя Юрию Сомову пришел ответ, в котором говорилось, что так как на пересечении улиц Достоевского и Мира организован остановочный пункт, от которого до Северо-Кавказской дойти 450 метров, то оснований для мер прокурорского реагирования в настоящий момент не имеется.

«Но как же так? Эта остановка появилась не по требованию прокуратуры, а существует уже несколько лет. Получается, что, закрыв глаза на незаконную ликвидацию остановки на улице Северо-Кавказской, прокуратура города посоветовала пожилым и престарелым жителям начальных номеров по улицам Мира, Ленина, Лебедева, переулка Дальний и так далее заниматься спортивной ходьбой, увеличив в итоге расстояние, которое приходится преодолеть старикам, с 950 метров до 1400 метров. При том что норматив составляет 600 мет-ров», - возмущается Юрий Сомов.

И делает вывод, что такие ответы - подтверждение того, что совести нет не только у чиновников, но и у тех, кто должен защищать законные права и интересы граждан, работая в оке государевом.

В качестве последней инстанции Юрий Сомов обратился к Президенту РФ Владимиру Путину. Но как это водится, его обращение спустили в администрацию города. А оттуда снова пришел неутешительный ответ. В нем говорится, что повторным обследованием дорожных условий на участке улицы Мира от улицы Достоевского до Северо-Кавказской выявлены недостатки, при наличии которых организовать перевозку пассажиров по маршруту № 39 на этом участке не представляется возможным. (Ответ от первого заместителя главы администрации города Ставрополя А. Мясоедова от 02.04.2018.)

Непреодолимыми препятствиями, как следует из письма из Управления МВД РФ по г. Ставрополю, датированного январем этого года, как и прежде, являются отсутствие на участке дороги по Мира от ул. Достоевского до Северо-Кавказской искусственного освещения, пешеходного перехода, горизонтальной разметки и остановки с диаметром не менее 30 метров для разворота средств общественного транспорта. Как будто во всех других местах города такие развороты имеются.

Надуманными все эти предлоги, к слову, считает и уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае Алексей Селюков, который в своем последнем ответе указывает, что с 1 июля 2017 года не требуется наличия площадки с островком не менее 30 метров для разворота общественного транспорта и что улица Мира в том месте, где ранее была остановка маршрута № 39м не является тупиковой, здесь расположен перекресток с Северо-Кавказской. А еще Алексей Селюков отмечает, что имеются все основания полагать, что вывод о невозможности восстановления маршрута сделан необоснованно, подтверждением чего служат и другие, не имеющие ничего общего с действительностью, отписки чиновников городской администрации, в том числе об отсутствии надлежащего освещения улицы Мира от улицы Достоевского.

Что касается решения всех остальных вопросов - устройства площадки для разворота общественного транспорта, оборудования остановок, установки дорожных знаков и т. д., то все эти вопросы относятся к компетенции органов местного самоуправления, которые попросту не выполняют свои обязанности. В заключение А. Селюков предлагает администрации города принять конкретные меры для решения проблемы.

Вот только в то, что они будут приняты, я что-то не особо верю. Дело в том, что переписка Юрия Сомова с администрацией города и комитетом городского хозяйства представляет собой в настоящее время довольно внушительную стопку бумаг. И со временем количество таких ответов будет становиться все больше. Ведь писать отписки намного легче, чем реально решать проблемы. Бумага все стерпит, а ее на нужды администрации закупается вдосталь.

Так что по-настоящему помочь рядовым гражданам могли бы только рикши, которые собирали бы всех желающих и довозили бы их до ближайшей остановки или до школы. Старикам, пожилым и детям стало бы хоть немного легче. А дальше возможны два варианта. Вот так бы повозили доморощенные рикши людей с месяц или два - и глядишь, пересмотрели бы свое отношение. Ну или же нововведение приживется. Тогда можно распространить его на весь край. С этим мы бы точно были первыми в России.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 15 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.