Вы здесь

ДОЕДЕМ С ХОЛОДКОМ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Наверное, только тот горожанин, у которого есть личная машина, не сталкивался с адской духотой в маршрутках. И чем выше становятся градусы на улицах, тем острее накал страстей в общественном транспорте, когда в импровизированной сауне плавятся не только тела наших сограждан, но и их нервы и выдержка.

«Лето. Жара. +35 в тени. Еду в маршрутке. Пробка. Проезжаем 10 метров за 10 минут. Вместе со мной в маршрутку сел «парень с района». В спортивном костюме. Олимпийка на голое тело. В какой-то момент духота в маршрутке достигает просто последней стадии, когда кажется, что обморок неминуем. Все обливаются потом. Одной тетеньке уже совсем плохо. Выйти из маршрутки нельзя. И тут юноша со словами: «Да пошло оно все...» достает... веер, огромный такой веер, раскрашенный под японский мультик аниме, и начинает невозмутимо им обмахиваться. Сказать, что вся маршрутка обомлела, вообще ничего не сказать. Но стоит отдать ему должное, от его махов стало реально легче дышать. А вскоре он свой веер со словами: «На, мать, легче станет реально» отдал той самой женщине, которая уже была бледнее мела».

«С коллегой сели в маршрутку. Он у окна, я рядышком. Все закупорено, духотища адская. Открыли форточку, едем, ветерок обдувает, красота. Коллега выходит на нужной ему остановке, на его место садится дама лет 60 и что, вы думаете, делает? Правильно! Закрывает форточку со словами: «Мне дует!»

В общем, добро пожаловать в пекло!»

Стоит ли говорить, что подобными историями от пассажиров с гневным возгласом «Сколько это может продолжаться» завален Интернет? Ничуть не легче и водителям.

«Когда выхожу в рейс, стараюсь открывать все окна, чтобы была естественная вентиляция, - делится с нами водитель Вячеслав. - Это единственный метод хоть немного охладить салон. Но пассажиры хотя бы сидят в тени, а я-то на самом солнце. Поэтому после каждого круга обливаюсь холодной водой - иначе не выдержать!»

«Пока законом не было запрещено, я каждый год окна тонировал, поскольку в темном салоне прохладней. Сейчас же спасение изнывающих - дело рук самих изнывающих, - отшучивается водитель маршрутки №32 Сергей Семенович. - А что касается лично меня, всегда беру с собой небольшую бутылочку воды. Вот час назад вытащил из морозилки. Лед тает за полчаса, но вода еще холодная. Правда, есть и побочный эффект - в прошлом году два раза ангиной переболел».

А вот другому водителю маршрута №32 Андрею понизить градусы в салоне помогает собственная смекалка.

«Как называется система? Голь на выдумки хитра. Патентовать пробовал, но сказали, что опоздал, дальнобойщики опередили, - улыбается собеседник, показывая на маленький вентилятор, прикрученный к лобовому стеклу. - А как иначе? Жара невыносимая. Сегодня парню стало плохо прямо во время поездки. Пассажиры сразу вызвали скорую».

«А я вообще стараюсь в обед в рейс не выходить. Лучше дома час-другой под кондиционером вздремну, а потом в хорошем расположении духа снова выйду на маршрут. Всех денег не заработаешь, а вот здоровье в таких условиях потерять очень легко», - резонно замечает Руслан Магомедович.

Однако, ситуация. Хотя в скором времени она может измениться к лучшему, поскольку минтранс внес поправки в стандарт обслуживания населения. В частности, поправки коснулись остановок автобусов в пригородном и междугороднем сообщении: они должны защищать от осадков вне зависимости от количества пассажиров, отправляющихся с остановочных пунктов. В регионах с особыми природно-климатическими условиями остановки должны обеспечивать защиту от ветра.

Кроме того, в стандарте указано, что весь пассажирский транспорт (маршрутки, автобусы, троллейбусы и трамваи) должен быть оборудован системами отопления и кондиционирования воздуха, настроенными на поддержание комфортной температуры в любое время года. В предыдущей версии стандарта кондиционеры и печки не упоминались, хотя ссылка на комфортную температуру была. Параметры температурного режима в транспорте остались прежними: не менее 12 градусов при среднесуточной температуре воздуха ниже 5 градусов и не более 25 градусов при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов.

Поправки в стандарт определили и количество пассажиров, которые могут ехать стоя. Теперь это не более трех человек на 1 кв. м свободной площади салона против пяти человек ранее. Упомянули чиновники и маломобильных граждан: «Перевозчиком должна обеспечиваться посадка и высадка, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно».

Что ж, дай-то бог. Ведь несмотря на то, что стандарт носит рекомендательный характер, его исполнение будет для властей критерием оценки работы перевозчиков. А пока чиновники тщательно изучают новые директивы, напоследок еще один случай из жизни, но теперь поучительный.

Лето. На улице жара около 30 градусов по Цельсию. Автобус с большим количеством людей двигается медленно в плотном потоке, заезжая на мост, где запрещено останавливаться любому транспорту. Среди пассажиров есть маленькая группа детей возрастом около 10 лет в сопровождении учительницы. Вдруг одной девочке стало плохо - она успела пожаловаться на головокружение и тошноту и сползла на пол, потеряв сознание. В салоне паника. Столпившиеся возле девочки люди стали делать практически все, что запрещено в таких случаях: окружили девочку плотной толпой, советуя учительнице похлопать ребенка по щекам, дать потрясти за плечи, ущипнуть. Пока кто-то не сказал: «Да разойдитесь же вы! Ребенку просто не хватает воздуха! И расстегните пуговку на кофте!» Вскоре девочка открыла глаза.

Так все-таки, как же правильно поступать при тепловом ударе? Чтобы оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, необходимо совершить следующий алгоритм действий:

1. Переместите в прохладное место пострадавшего и уложите его на ровную поверхность.

2. Ноги человека следует поднять выше головы. Для этого подложите вещи под щиколотки. Эти действия помогут увеличить приток крови к головному мозгу.

3. Освободите тело пострадавшего от одежды, которая сдавливает грудную клетку и область шеи, чтобы обеспечить возможность нормального дыхания.

4. Поднесите ватку, смоченную нашатырным спиртом.

5. На лицо человека набрызгайте холодную воду.

А вот чтобы помочь себе, нужно:

1. Сесть или принять горизонтальное положение.

2. Если появилось головокружение, то это первый признак, что сейчас можете упасть в обморок. Если вы стоите, скрестите ноги и напрягите изо всех сил, затем обопритесь спиной на любую поверхность.

3. Глубоко дышите. Медленно вдыхайте столько воздуха, сколько хватит сил, при этом выпячивая живот.

4. Эффективно помогает массаж ушей. Для этого кончиками пальцев помассируйте ушные раковины.

5. Надавите пальцем на точку, которая располагается между носом и губами в ложбинке. С силой надавите, затем резко отпустите. Повторите действия несколько раз.

Марина АНДРЕЕВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
6 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.