Вы здесь
ПлачУ и плАчу. ПлАчу и плачУ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).«На реализацию всех законов легче всего брать деньги у бедных. Конечно, их у бедных мало, зато самих бедных много». Вот такая шутка гуляет сейчас по социальным сетям, собирая тысячи комментариев, лайков и смайликов. Ибо, наверное, это и есть та самая карма загадочной русской души, когда за многовековую историю нашей страны мы вместо того, чтобы научиться любить и ценить себя, научились разве что смеяться над собой, тая за изящным «хи-хи», раскатистым «ха-ха», тяжеловесным «га-га» и саркастическим «хе-хе» целую бурю эмоций.
В деревянный макинтош и поехали
Сейчас, например, страсти накалены вокруг законопроекта о повышении пенсионного возраста, когда по одну сторону баррикад оказалось многомилионное население страны, пеняющее Президенту РФ Владимиру Путину его же слова во время Прямой линии 2015 года, когда он, сходу отвергая повышение пенсионного возраста, заявлял: «Можем ли мы сейчас резко повысить пенсионный возраст? Нет. Российские мужчины сегодня живут в среднем 65,5 лет. Это значит, отработал, в деревянный макинтош и поехал?», а по другую - правительство, уверяющее, что время пришло, причем делается все исключительно во благо самих россиян и является ничем иным, как еще одним методом борьбы государства с бедностью.
Так, по словам нового вице-премьера Татьяны Голиковой, продление пенсионного возраста позволит уже в следующем году увеличить выплаты нынешним пенсионерам на 12 тысяч рублей. Мол, уважаемые дети и внуки, неужели вы не хотите осчастливить своих бабушек и дедушек? Тогда какого ляда упираетесь, подобно стаду, ведомому на заклание? О времена, о нравы!
Да, времена. Да, нравы. Вполне себе объективные нравы, когда народ отчетливо понимает, что эта история «О затерянном времени» про что угодно, но только не о желании чиновников помочь настоящим и будущим российским пенсионерам жить достойно. Ибо обманывали не раз. Обманывали с ваучерами, обманывали с накопительной частью пенсии, советовали уйти всем в бизнес и вообще научиться инвестировать средства, если хотим жить достойно в старости. Нет, нам, безусловно, свойственно наступать на лежащие грабли, но когда набитая шишка уже больше самого лба, начинаешь задумываться. Задумываться в том числе о том, что не может качественный и серьезный документ, рассчитанный на десятилетия и затрагивающий судьбы миллионов людей, как бы исподтишка поступать на обсуждение в Госдуму.
Ведь, по сути, видим именно это. Как правило, когда любая страна является хозяйкой важнейшего политического, спортивного, культурного или иного международного мероприятия, жизнь по другим направлениям замирает, ибо там эпицентр, все усилия нужно направить туда. У нас же получилось все с точностью до наоборот. Пока футболисты со всех стран гоняли мяч на российских стадионах и все внимание россиян было приковано не к экономическим, а спортивным новостям, чиновники тоже развили небывалую активность. Мол, и какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «Черт побери все!» - его ли душе не любить ее? Рискну предположить, что тот, кто знает не только две первые строчки из этого отрывка «Мертвых душ» Н. Гоголя. Ибо дальше ситуация развивается не так радужно, когда «летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье...».
То же самое и с пенсионной реформой. Ведь если нечего скрывать, почему не начать с рационального диалога с обществом, почему не дать выкладку, куда могут пойти работать завтрашние пенсионеры, где их ждут, сколько готовы платить? Может, потому что этих данных нет? Право, откуда взяться новым рабочим местам, когда производство разрушено, когда вместо заводов у нас сплошные продуктовые, пивные ларьки и аптеки, да и вообще нынешняя экономика нацелена на оптимизацию производства, когда работу целого отдела выполняет одна умная машина. А теперь вполне реальная ситуация из будущего. На дворе 2030 год. На вакантное место претендует молодой специалист, хорошо разбирающийся в современных информационных технологиях, и пожилой мужчина, знающий компьютер на уровне пользователя. А теперь вопрос. Нет, не кого возьмет работодатель, а на что будет жить человек, по не зависящим от него причинам потерявший работу в пожилом возрасте, но которому до пенсии еще пять лет? Есть ответ? Нет ответа. Зато есть красивые 12 тысяч рублей для нынешних пенсионеров.
Тысяча для «достойной» старости
Однако и они красивы, как девушка с веснушками вдалеке. Но стоит последней приблизиться - и понимаешь, что нос не тот, улыбка не та и не веснушки это вовсе. То же самое и с 12 тысячами. В целом звучит заманчиво. Но разделишь сумму на двенадцать месяцев, и что-то мне подсказывает, что дополнительная тысяча «достойной» жизнь наших бабушек и дедушек не сделает. Они что при 11 тысячах в месяц экономят, где только можно, что при 12-ти будут по-прежнему выживать, а не штурмовать туристические агентства, чтобы купить путевку в санаторий. Тем более когда правительство уже не преминуло уточнить, что получат данную сумму далеко не все. Это ведь средний показатель, который будет складываться путем февральской и апрельской индексации пенсий. А поскольку размер пенсии у каждого свой, то и суммы будут разные. На обещанную тысячу могут рассчитывать пенсионеры, которые сейчас получают примерно 14 400 рублей. Много ли у нас таких среди вчерашних медсестер, врачей, учителей, работников детского сада, библиотекарей, техслужащих, поваров и т.д?
Недавно провожали на заслуженный отдых маму, большую часть жизни проработавшую поваром в сельской школе. Отмечали весело, шумно, с пожеланиями «ни в чем себе не отказывать на пенсию». Вот только забыли уточнить ее размер. Хотя в тот момент она и сама не знала всей суммы, отшучиваясь, мол, пусть сюрпризом будет, на сколько наработала, столько и дадут. Дали аж восемь тысяч. Восемь тысяч за постоянные боли в ногах и руках, негнущуюся спину. Около 11-ти получает и свекровь, медсестра в прошлом. У знакомой мама, к которой я обращаюсь с просьбами ушить брюки или платье, получает 10300. Правда, обращаюсь, когда «не горит». Поскольку, чтобы как-то сводить концы с концами, тетя Валя устроилась к частнику печь пирожки за 500 рублей в день. Суббота и воскресенье выходные. А вот тетя Катя из соседнего подъезда работает гардеробщицей в больнице. Работает не потому, что, как и глава Сбербанка Герман Греф, тоже считает, что в шестьдесят лет жизнь только начинается, а потому что на ее 13 тысяч и дочкины 20 тысяч очень сложно растить внука-подростка, вдобавок ко всему всерьез занимающегося легкой атлетикой.
Разные люди, разные профессии, и всех их объединяет то, что тысячу они не получат. Не заслужили. Не там и не теми работали. Несли в социум вечное, доброе, мудрое вместо перспективного и инвестиционно привлекательного. А если не им, то тогда кому мы будем помогать? Для кого и для чего государство все настырнее лезет в наш карман? Не знаю. Не хочу знать. Точнее, хочу не знать. Вот только не получается. То и дело через завесу намеренного отрицания пробиваются новости, как выступая в прошлом месяце на годовом собрании акционеров «Роснефти», глава компании Игорь Сечин заявил, что зарплаты топ-менеджеров, получивших в прошлом году 3,9 миллиарда рублей на 14 человек, находятся на уровне «ниже среднего».
Или вот недавно Национальный исследовательский университет Высшей школы экономики совместно с Всемирным банком подготовил и представил доклад о заработной плате чиновников различных ведомств, где говорится, что многие из сотрудников недовольны своей зарплатой и считают ее низкой. Они готовы поменять место работы, если на новом месте им предложат зарплату хотя бы на 40 тысяч рублей выше. При этом многие из чиновников поделились мнением, что для того, чтобы квалифицированные специалисты шли на государственную службу, необходимо увеличить заработную плату как минимум на 60 процентов. Всего же, по данным Федеральной службы государственной статистики, средняя зарплата федеральных чиновников составляет 116 тысяч рублей, региональных - 45 тысяч.
Вот вам и классическое «у кого-то суп жидок, у кого-то жемчуг мелок». Правда, при всем при этом по-прежнему остается неясным, почему конечный счет, включающий и кусок мяса, и больший диаметр драгоценного камня, должен оплачивать простой народ? Почему не кучка олигархов с мизерными налогами, а именно армия нищих должна спонсировать очередные «указы» Президента и многомиллионные зарплаты менеджеров крупных компаний, помогать банкам, лишившимся из-за западных санкций дополнительной прибыли, оплачивать тонны гуманитарной помощи, вывозимой из России нуждающимся из других стран, когда своих нищих у нас не меньше?
Чемпионат пройдет, а «бонусы» останутся...
Причем оплачивать не только в будущем, но и в настоящем. Как там в рекламе ведущего банка страны предрекается: чемпионат пройдет, а бонусы останутся? Уж с этим точно не поспоришь. Прямо как Фрейд прописал. Ведь вместе с июньским праздником футбола государство «подарило» своим гражданам не только новую версию пенсионной реформы, но и новые заоблачные цены на бензин и увеличение ставки НДС с 18 до 20 процентов. По оценкам правительства, повышение ставки НДС будет приносить бюджету более 600 миллиардов рублей в год.
- Это очень странное решение - ускорять экономику через повышение налогов. По законам экономики эта мера всегда приводит к замедлению экономического роста. Складывается ощущение, что для чиновников найти пресловутые 8 трлн рублей и проинвестировать их в некие инфраструктурные проекты важнее, чем ускорить экономический рост. Государство приняло решение, исходя из извращенной логики, что оно лучше знает, куда эффективно проинвестировать деньги, повысив уровень эффективного капитала в экономике и уровень потенциального ВВП. Но опыт - и наш собственный, и мировой - показывает, что рынок всегда оказывается эффективнее. Рост налогов ударит по наиболее высокотехнологичным или и без того пострадавшим в кризис отраслям (больше всего пострадают машиностроение, особенно автопром, и строительство) и по всем категориям граждан, особенно по беднейшим. Мы ожидаем роста цен уже во втором полугодии 2018 года, - делают прогнозы экономисты.
Впрочем, на этом сюрпризы не окончились. Ибо вишенкой на экономическом торте стали новые расценки на получение водительских прав, свидетельства о регистрации транспортного средства, а также загранпаспорта нового образца, изготовленные из материалов на пластиковой основе.
Уже с 1 августа 2018 года государственная пошлина за регистрацию транспортных средств с выдачей свидетельства о регистрации ТС нового формата повышается с 500 рублей до 1,5 тысячи рублей. В полтора раза выросла госпошлина за выдачу пластикового водительского удостоверения нового поколения: с 2 тысяч до 3 тысяч рублей. Для получения заграничного паспорта нового поколения, оснащенного электронным носителем информации, россиянам придется заплатить 5 тысяч рублей вместо 3 тысяч рублей.
Отмечу, что инициатором повышения пошлин за выдачу загранпаспорта и водительских прав выступило МВД. В пояснительной записке к законопроекту указано, что повышение пошлин является необходимой мерой «в связи с применением электронного носителя информации при изготовлении документов нового поколения», а также для создания инфраструктуры обработки и хранения данных. Новый законопроект позволит компенсировать почти 40 процентов расходов федерального бюджета на изготовление и обработку документов нового образца, отмечают авторы документа.
- По сути, сейчас государство начинает выступать как некая коммерческая структура. Выдача удостоверений, паспортов у нас теперь, как выясняется, не является государственной услугой, предоставляемой по умолчанию, а оборачивается неким самоокупаемым процессом, когда чиновники сначала вкладывают бюджетные деньги в какое-то оборудование, а потом в принудительном порядке предлагают гражданам возместить понесенные на это затраты. Хотя тот же бюджет и так формируется из наших налогов», - комментирует происходящее координатор сообщества «Синие ведерки» П. Шкуматов.
По-моему, лучше не скажешь. Да и есть ли смысл что-то говорить, когда все решено, и решено без нас. А что же делать нам? Ясное дело, платить, платить и еще раз платить. И при этом смеяться над собой. Смеяться до слез и сквозь слезы, выражая таким образом всю свою обиду на несправедливость, равнодушие властей, абсурдность ситуации и щемящий страх за свое будущее.
Марина КАНДРАШКИНА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий