Вы здесь
БАЛАЛАЙКА ДО СУДА ДОВЕДЕТ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).В этом месяце по 159-й статье (мошенничество) был приговорен к штрафу в сто тысяч рублей уже бывший директор Прасковейской детской школы искусств (ДШИ) Игорь Кишун. Также ему теперь запрещено в течение года занимать руководящие посты в государственных и муниципальных ведомствах.
В обвинительном заключении утверждалось, что в период с 2010 по 2015 год Кишуну была незаконно выплачена заработная плата в общей сумме 502 275 рублей. Однако в суде оказалась доказанной сумма всего в 14 тысяч.
Все обвинение было построено на том, что в момент уроков Кишуна часто не было в Прасковее. Это подтвердил биллинг телефона.
Не верь, не бойся, не проси...
Кишун окончил Ставропольское музыкальное училище и приступил к работе преподавателя и заведующего отделением народных инструментов в Буденновской детской музыкальной школе. В 1999 году был назначен директором. С этого момента количество учащихся в школе было увеличено вдвое. Был открыт филиал ДШИ в поселке Виноградный, а в самой школе хореографическое, духовое и струнное отделения.
Школа принимала самое активное участие в концертной жизни как Буденновска, так и всего района. Подтверждением этого явились многочисленные победы учащихся на зональных, краевых, межрегиональных, всероссийских и даже международных конкурсах.
Но средств, выделяемых школе, катастрофически не хватало. На тот же ремонт, установку сигнализации, необходимые пристройки. Поэтому на протяжении своей работы директор писал обращения в администрацию района и министерство культуры края с просьбами проведения капитального ремонта учреждения.
В 2009 году школа наконец попадает в программу минкульта по капитальному ремонту, из-за очередного финансового кризиса которая в скором времени свернется. Конечно, администрация выделяла средства на косметический ремонт школы, но они были очень скромны и носили разовый характер.
В 2015 году учреждение посетили телевизионщики. Черт дернул Кишуна рассказать тогда журналистам о плачевном состоянии здания школы и отсутствии теплых туалетов для детей. Директор тогда выразил пожелание в адрес администрации района и министерства культуры края о капитальном ремонте школы.
Однако эффект последовал обратный. Вместо того чтобы поддержать Кишуна и хоть как-то решить финансовые проблемы ДШИ, представители минкульта стали выяснять отношения, и директору пришлось выслушать много угроз об увольнении в свой адрес.
Тогда уже ничего Игорю Владимировичу не оставалось, как обратиться в суд на администрацию района с требованием выдачи денег на ремонт школы.
По решению Буденновского суда учреждению все-таки были выделены средства для ремонта. Стоит ли говорить о том, как это было воспринято администрацией района, да и минкультом?
Бомбардировка
В жизнь школы вдруг ворвалась бабушка учащихся хореографического отделения Л. Кукуева. Именно она начала писать в отдел культуры администрации района, в минкульт, депутатам жалобы на директора:
«По халатному отношению директора школы много лет в школе не делался ремонт...». «Мы возмущены тем, как И. Кишун распоряжается нашими пожертвованиями, и считаем, что это неэффективное и нецелевое использование средств. Он думает только о своей квалификации, карьерном росте и высоком имидже школы. За последние несколько лет И. Кишун растратил немалые суммы из наших пожертвований на различные командировки...».
Гражданка Кукуева говорит в обращениях о себе во множественном числе. На самом же деле подписаны обращения только ею одной. Интересно, откуда эта старушка, не являющаяся даже гардеробщицей данной школы, могла знать о нецелевых расходах?
Администрация района, проведя необходимые проверки, давала и Кукуевой, и другим заинтересованным ведомствам исчерпывающие ответы на ее вопросы:
«В смете расходов об использовании целевых взносов и добровольных пожертвований Прасковейской ДШИ нарушений не выявлено. Все денежные средства, полученные от добровольных пожертвований родителей, расходовались строго в соответствии с вышеуказанным Положением».
Но не унималась Кукуева. В 2016 году она, прикрываясь несколькими родителями учащихся, стала писать жалобы в Роспотребнадзор, минкульт, где продолжила говорить о каких-то денежных хищениях.
В результате этого в музыкальной школе с октября по декабрь 2016 года проходила проверка ОЭБ и ПК ОМВД России по Буденновскому району. Протоколом были изъяты документы учреждения за период с 2013 по 2015 год. После чего документы школы были возвращены, а директору предложено написать расписку в том, что он претензий не имеет.
Еще по одной жалобе той же Л. Кукуевой прошли две внеплановые проверки Роспотребнадзора. Тогда в действиях директора нарушений выявлено не было.
И вот с февраля 2017 года на основании каких-то анонимок распоряжением №3 начальника ОМВД России по Буденновскому району началась проверка ОЭБ и ПК ОМВД. Протоколом опять были изъяты документы учреждения за период с 2013 по 2015 год. На этот раз проверка уже принесла определенные плоды.
Больше трэша
На суде заместитель директора школы К. Вартанова (она отвечает за учебный процесс) утверждала, что в тех случаях, когда преподаватель переносит урок, он подает ей заявление, где отмечает дату и время переноса. А вот И. Кишун ничего подобного ей никогда не подавал. Поэтому она не знает, проводил ли он занятия вместо пропущенных.
Посудите сами, жизнь директора музыкальной школы, тем более такого уровня, на который ее вывел Игорь Владимирович, полна неожиданностей. Сегодня его вызвали в комитет культуры, завтра отправили в командировку, послезавтра он на совещании в минкульте, а на следующий день он повез в Краснодар трех талантливых детей на конкурс.
В этом ритме он что, каждый раз должен был подавать Вартановой какие-то заявления? Но завуч немного темнит. Если она видела, что занятия не ведутся, переносов нет, то и вписывать их в расчетные ведомости не имела права. Но вписывала. Тогда пусть садится рядом с Кишуном на скамью подсудимых как соучастник. Но у следствия не было к ней вопросов.
Уже сейчас Кишун понимает, что совпадения занятий в школьной документации были допущены специально с учетом того, чтобы его занятия носили дополнительный характер. Подтверждает это и обвинительное заключение, цитирующее «Журнал занятий И. Кишуна 2014-2015». А он содержит сведения о совпадениях в расписании индивидуальных занятий некоторых учащихся у преподавателя Игоря Владимировича с расписанием занятий у преподавателя Асланян.
Также на суде С. Асланян и К. Вартанова заявили, что И. Кишун якобы звонил С. Асланян и еще одному педагогу, О. Гвоздиковой, с просьбой известить учащихся о необходимости дачи показаний по поводу того, что занятия все же директором проводились.
Но вот из показаний самой Гвоздиковой следует, что:
«Ей не поступало от директора И. Кишуна указаний о том, чтобы она обзвонила своих учащихся и предупредила их дать сотрудникам полиции показания о том, что якобы с ними проведены все занятия».
А на очной ставке именно Светлана Асланян подтвердила то, что она является инициатором отстранения Кишуна от управления школой.
Из показаний Кукуевой ясно, что она хоть и признает, что у ее внуков нет предмета Кишуна (они на хореографическом отделении), часто, приходя в школу, не видела там директора, из чего делает вывод, что он, дескать, занятий своих и не вел вовсе.
О жизни разбитой поплачем в сторонке...
После всего, что пришлось пережить Игорю Владимировичу за время проведения следствия, ему очень обидно как человеку, всей душой переживающему за школу и своих учеников, их родителей, которые оказались более порядочными, нежели некоторые его подчиненные.
Имеющий множество наград, в том числе и звание почетного работника культуры Ставропольского края, в награду за свой труд Кишун получил высосанное из пальца уголовное дело, которое было полностью сфабриковано против него и основывалось на лживых показаниях.
А вообще, если бы с самого начала следствием была озвучена сумма предполагаемого ущерба в 14 тысяч, то и дело до суда вряд ли бы дошло. И уж точно не пришлось бы наложить арест на имущество Кишуна - автомобиль и банковские счета, оставив его без средств к существованию.
Адвокат бывшего директора задается вопросом, мог ли быть умысел в его действиях? Мог ли Кишун знать, когда и каких уроков не будет у него? Когда он будет вызван на совещание или отправлен в командировку?
А если не замышлял, то дело нельзя было возбуждать по 159-й статье. И, соответственно, назначать штраф в сто тысяч рублей из-за ущерба всего в 14 тысяч. Ну как ущерба... Суд просто не принял к сведению, что пропущенные занятия, как правило, Кишун компенсировал в выходные дни, занимаясь с ребятами по субботам и в каникулы.
Андрей СОБОЛЕВ.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий