Вы здесь
НОМЕРА МЕНЯЮТ ФОРМАТ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).В следующем году владельцы авто- и мототехники будут получать новые регистрационные знаки. Предполагается, что с 1 января вступит в силу новый ГОСТ о государственных регистрационных знаках, утвержденный приказом Росстандарта.
Напомним, что большинство автомобилистов нововведение просто не заметит. На знаках согласно новому ГОСТу появится уникальный код производителя. Но эта информация будет интересна только сотрудникам ГИБДД. Из этого кода они смогут узнать, где, когда и кем изготовлен соответствующий номер.
Но на радость мотоциклистов, для владельцев двухколесной техники предусмотрены номера меньших размеров. Дело в том, что большинство байкеров предпочитают покупать не отечественные образцы двухколесной техники. А у европейских, японских да и американских образцов этой техники площадка под номер предусмотрена меньших размеров, чем наши госзнаки. Поэтому мотоциклистам приходится выкручиваться. Делать в номерах дополнительные дырки, устанавливать их в вертикальном положении. Но все эти хитрости приводят к административному наказанию. Либо по части 1 статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях, либо части 2 этой же статьи. В первом случае - штраф 500 рублей, во втором - 5 тысяч или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Рамки для нестандартных посадочных мест для номера - не выдерживают критики. Номер может погнуться, а то и вылететь из нее. Поэтому изменение размера номера вполне актуально.
Также могут радоваться те, кто приобретает автомобили, ввезенные в Россию неофициальными дилерами. Не секрет, что многие автомобилисты передвигаются на «японках» и «американках», не предназначенных для отечественного рынка. А там места для крепления госномеров не соответствуют российским. Это хорошо, если речь идет о бампере. Лишняя дырка от самореза в пластике вреда не причинит. А если номер крепится на металлической части кузова? А некоторые производители предусматривают уже установленные винты, на которые надо сажать номера. И если эти винты не соответствуют дыркам в нашем госномере, то это большая проблема для автовладельца.
Поэтому ГОСТ разрешает дырявить номер в любом месте на белом фоне, лишь бы цифры и буквы оставались читаемыми.
Также появятся номера для раритетных автомобилей. В них появится дополнительная первая буква «К», которая обозначает «классика». Будут введены знаки и для спортивных автомобилей с буквой «С» в начале.
Еще одна новость, заложенная в этом ГОСТе: установлены требования для регистрационных знаков, предназначенных для мопедов. У них в начале номера появится буква «М». Но сейчас мопеды не требуют какой-либо регистрации в ГИБДД.
Напомним, что с 4 августа вступает в силу закон о регистрации транспортных средств. Согласно этому закону Госавтоинспекция будет только присваивать номер при регистрации. А изготавливать номер будет автовладелец за свой счет в любой организации, которая этим занимается. То есть номера ГИБДД выдавать не будет. А уж какой формы номер после изготовит автовладелец - его трудности. Лишь бы соответствовал ГОСТу.
Но вот беда, ГОСТ вступает в силу более чем на полгода раньше закона. А значит, МВД придется уже сейчас прикидывать, сколько нестандартных номеров необходимо заказать к 1 января. Ведь до вступления в силу закона о регистрации нельзя поставить машину на учет и не выдать на нее номера. А именно этот ГОСТ - обязательный. И в правилах дорожного движения на него есть ссылка. Поэтому высока вероятность, что сроки вступления в силу ГОСТа будут перенесены и согласованы с вступлением в силу закона о регистрации транспортных средств.
Что же касается регистрации мопедов, то в этом же законе сказано, что правительство устанавливает, какие транспортные средства подлежат регистрации. Так что возможно, что к вступлению в силу этого приказа правительство сочтет нужным регистрировать и мопеды.
В тему
Как поделить тротуар
Как поделить тротуары между пешеходами, велосипедистами и владельцами другой двухколесной техники?
По словам председателя Союза пешеходов, в прошлом году с участием велосипедистов зафиксировано 5137 ДТП. В них погибло 396 человек. Из них 250 велосипедистов погибли в результате наезда на них транспортных средств.
Многие уверены, что правил для велосипедистов нет, поэтому их надо завести. Однако такие правила существуют. Они даже утверждены постановлением Правительства и прописаны в отдельной главе в Правилах дорожного движения. Распространяются они в том числе и на водителей мопедов. Не каждый велосипедист о них слышал. Но тот, кто управляет мопедом, обязан их знать, поскольку должен был получать права, то есть сдавать экзамен.
В Правилах дорожного движения есть пункт 24, который посвящен именно движению велосипедистов и водителей мопедов. В нем четко говорится, что движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Если таковые отсутствуют или нет возможности двигаться по ним, допускается движение по правому краю проезжей части. По тротуару или пешеходной дорожке они могут ездить также, только если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным полосам или в пределах пешеходных зон. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов) или в пределах пешеходных зон.
Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам. И тем, и другим запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, а также пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Но как быть владельцам гироскутеров, моноколес и электросамокатов? Они, как утверждают в Госавтоинспекции, относятся к пешеходам. То есть должны соблюдать именно правила для бесколесных участников дорожного движения.
Между тем, вес любого гироскутера, моноколеса или электросамоката - около 13 килограммов. В большинстве своем они развивают скорость до 30 км/ч. То есть ни одному пешеходу за ними не угнаться. Да, тяжелая часть находится в самом низу. Поэтому причинить травму пешеходам может лишь сам водитель этой техники. Тем более что гироскутер, потеряв седока, сам и остановится.
С велосипедами и самокатами гораздо хуже. Они высокие, и причинить травму могут их сильно выдающиеся над землей металлические части. Тем более что известны случаи, когда именно велосипедисты сбивали насмерть ни в чем не повинных прохожих.
Эксперты предлагают приравнять всех управляющих электротранспортом мощностью до 4 килловат к водителям мопедов. Не обязательно выдавать на них права. Но необходимо установить требования для них по движению по велосипедным дорожкам. А также ограничить скорость передвижения до 20 км/час, а свободное передвижение по тротуарам и вовсе запретить. Это не средство передвижения, а развлечение. Так пользуйтесь им в специально отведенных для этого местах.
Наталья МАКАГОНОВА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий