Вы здесь

РАВНЕНИЕ НА ХРОМОГО ВЕРБЛЮДА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

«Газпром трансгаз Ставрополь» продолжает гнобить фермера из Северной Осетии, который добивается выполнения газовиками решения суда о восстановлении пашни. Теперь уже обвиняет его в мошенничестве.

Аппетит пришел во время еды

Мы уже множество раз писали, какие изобретательные ходы предпринимает руководство ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» для того, чтобы не выполнять принятое еще шесть лет назад решение Арбитражного суда Северной Осетии. Он тогда обязал газовиков восстановить варварски разрушенный при прокладке газопровода в окрестностях Моздока плодородный слой пахотной земли на площади 16,2 гектара.

Вершиной такого рода изобретательности можно считать продавливание газовиками через Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановления об изъятии у подателя иска, постоянного арендатора фермера А. Тебиева, земли площадью 80 гектаров. В черте которых как раз находятся испорченные 16,2 гектара. Признала коллегия суда прежние точки координат ошибочными и, наоборот, единственно верными - новые, сделанные по заказу газовиков. Несмотря на то, что по утвержденным новым точкам координат выходит, что соседние земельные участки просто налагаются друг на друга. Да и исключают доступ Тебиева на поле от дороги, что по закону недопустимо. Таким волюнтаристским по сути образом и перекроили десятилетиями сложившееся землепользование, и выбили почву из-под того шестилетней давности решения суда о восстановлении земли.

В прошлых статьях (последняя - «Авторитет монополиста глаза застил» от 21 августа этого года) мы достаточно подробно рассказывали о просто чудовищных натяжках, о нелогичности, необоснованности и по большому счету незаконности постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа. О том, кстати, что оно основано на межевых описаниях 2004 года, признанных в ходе следственных проверок подложными. Но, увы, оно вступило в законную силу.

С далеко идущими последствиями. Про подобные на востоке даже сложили поговорку: когда караван поворачивает назад, хромой верблюд оказывается впереди. Теперь под этого «хромого верблюда» - постановление суда кассационной инстанции - все подстраивается, все переворачивается. Дошло до масштабных обвинений Тебиева в мошенничестве.

1 августа зам генерального директора «Газпром трансгаз Ставрополя» А. Шумаков отправляет руководителю Управления СК РФ по Северной Осетии заявление о совершении Тебиевым (он депутат Моздокского районного совета, потому и в Следком заявление) преступления по ч. 4 ст. 159 УК РФ. Вступил, мол, в преступный сговор и совершил мошенничество группой лиц в особо крупном размере. Статья предусматривает, кстати, лишение свободы на срок до десяти лет.

Раньше подобные заявления от «Газпром трансгаз Ставрополя» были. Но по отдельным эпизодам. И ничем не заканчивались. Подписывал их в том числе и сам генеральный директор А. Завгороднев. Теперь хоть и задействован меньший калибр в качестве подписанта - зам генерального директора, но эпизоды все собраны в единое целое. Нарисована прямо-таки масштабная картина мошенничества, выведен ее главный злодей.

Только эта неуклюжая попытка свалить все с больной головы на здоровую в очередной раз закончилась полным фиаско. Уже 26 сентября следственными органами было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

Но обо всем по порядку.

Грехи за десять лет

Логика Шумакова проста и, очевидно, ему самому показалась беспроигрышной. Раз Арбитражным судом Северо-Кавказского округа в 2019 году установлено, что земля под газопроводом не Тебиева, то следует все его действия вокруг нее с 2009 года - времени начала капитального ремонта газопровода - трактовать как мошеннические. А всю выгоду, которую он так или иначе получил, расценивать как завладение денежными средствами путем обмана. Со всеми вытекающими из Уголовного кодекса последствиями.

Но податель заявления, похоже, не понимает, что если даже кассационная инстанция такое решение и приняла, оно не отменяет решение Арбитражного суда Северной Осетии о восстановлении пашни.

Основных эпизодов в заявлении три. Первый относится именно к 2009 году. Якобы еще тогда Тебиев вступил в сговор с неустановленным сотрудником Моздокской районной администрации, и были изготовлены подложные документы: акт выбора земельного участка для ремонта газопровода и постановление главы администрации района о том, что полоса отвода под газопровод находится в границах участка Тебиева. Хотя на самом деле, как теперь ясно Шумакову из постановления кассационного суда, газопровод находился за пределами его границ. И на этом основании Тебиевым была получена компенсация от газовиков за упущенную выгоду в размере почти 5 миллионов рублей. Значит - мошенничество.

Из того же ряда и второй эпизод. В 2011 году ООО «Мосстройтрансгаз» - подрядчик работ на газопроводе - было привлечено к административной ответственности за порчу земли. Заплатило государству штраф. А Тебиеву, как арендатору, компенсацию за причиненные убытки в размере 11 миллионов рублей. И здесь, по мнению газовиков, чистое мошенничество, присвоение денежных средств путем обмана. Земля-то была не его.

И эпизод третий - что вместе с кадастровым инженером Ереминым Тебиев изготовил якобы подложный межевой план своих трех земельных участков именно с газопроводом. С этим межевым планом обратился в Арбитражный суд Северной Осетии о взыскании с ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» 146 миллионов рублей упущенной выгоды. Суд в иске отказал. Тогда Тебиев уступил право требования другому предприятию - ООО «Крост», и оно взыскало с газовиков 78 миллионов рублей. Какой-то период владело этими средствами, хотя в настоящее время они и возвращены. Приобрело на них бензин и кому-то там его продало. В заявлении даже утверждается, что Тебиев для достижения этой цели вступил в сговор с неким неустановленным должностным лицом Шестнадцатого апелляционного суда с целью хищения денежных средств «Газпром трансгаз Ставрополя».

Значит - и здесь мошенническая схема, обман и завладение чужими денежными средствами.

Вот вкратце и все «грехи» Тебиева за десять лет, хотя заявление Шумакова на многих страницах.

Через что переступили

Перед тем, как анализировать эти «грехи», определять, если ли подтверждающие их доказательства и насколько они убедительны, давайте еще раз проследим, что сделали сами газовики и через что переступили с помощью судебной машины, чтобы решение суда от 2013 года не исполнить, и более того, отобрать землю у Тебиева. То есть посмотрим, насколько у них самих рыльце в пушку и так ли они сами далеки от того, в чем обвиняют Тебиева.

В конце 2015 года уже известный нам кадастровый инженер Еремин уточняет границы земельного участка Тебиева. Человек просто делает заказанную ему работу. Кадастровым планом подтверждается, что газопроводы проходят по его земле. Наверное, узнав об этом уже через несколько месяцев, в 2016 году, Моздокское подразделение «Газпром трансгаз Ставрополь» заказывает свой межевой план на участок Тебиева. Хотя не имеет на это по закону никакого права. Казалось бы, как можно отрицать очевидное, тем более что решением суда подтверждено, что газопроводы проходят по участку Тебиева? Оказывается, легко. Кадастровый инженер Ромашова делает как раз то, что газовикам и требуется: указывает в своем плане, что участок Тебиева смещен от автодороги, а прилегающие к ней земли, по которым как раз и проходят газопроводы, не обрабатываются. То есть фактически создает новый, нигде и никак не учтенный, участок между автодорогой и землями Тебиева. Этот межевой план не проходит госрегистрацию, программный комплекс выявляет существенные ошибки. В общем, туфту выявил, машину не обманешь и не заставишь покориться монополисту.

Газовики продолжают гнуть свою линию, подают в Арбитражный суд Северной Осетии. Он в 2018 году принимает решение, которым фактически утверждает межевой план Ромашовой. Теперь между участком Тебиева и дорогой узаконивается свободное пространство на 80 гектаров, как раз там, где газопроводы. Суд основывается на заключении экспертов, признавших план Ромашовой правильным, и обязывает Росреестр зарегистрировать новый межевой план. Но решение в этой части так и не было исполнено ввиду невозможности это сделать.

Более того, правоохранительными органами республики вынесены постановления, которыми установлены неправомерные действия экспертов, доказана подложность положенных в основу описаний земельных участков.

Но на все это не обратит внимание Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Он узаконит беззаконие.

Так что тут еще надо поискать, кто и в чем смошенничал в этой истории.

Притянуто за уши...

Но вернемся к заявлению Шумакова. По прочтении не оставляет ощущение, что в нем все, как говорится, притянуто к Тебиеву за уши. Чего стоят выражения «вступил в сговор с неустановленным сотрудником администрации», «вступил в сговор с неустановленным должностным лицом Шестнадцатого апелляционного суда для хищения средств...». Это называется тень на плетень. Какое «неустановленное» (это по суду), если под определением апелляционной инстанции стоят три фамилии судей? Подозреваешь их - назови в жалобе. Нет, не называет Шумаков, страшно. Отвечать же за базар (в данном случае оскорбление судьи) придется. Просто абсурд. Если по каждому не устраивающему нас решению мы будем подозревать преступный сговор в стенах суда с целью хищения, то далеко зайдем.

Для следствия «заява» газовиков вся как задача с двумя неизвестными из трех. Мало того что сговор доказывать, так еще и лицо устанавливать. Или умудриться увидеть вину Тебиева в подписании документов, подпись под которыми совсем не его и что не входит в его полномочия.

Следователь опрашивает пять специалистов, которые так или иначе были причастны к подготовке тех документов. И ни один из них не показывает, что Тебиев хоть как-то причастен к их подготовке. Тем более - к их фальсификации. Тебиев никогда в администрации не работал и никакого отношения к подготовке указанных бумаг не имел. Они готовились по просьбе газовиков, а может и ими самими. Им ведь они были нужны. Подписаны не Тебиевым (он только заверил акт согласования как арендатор), а целой комиссией из пяти должностных лиц, они за содержание документа и отвечают. Да они и действовали на основе сложившейся практики землепользования. Газопровод же всегда пролегал по территории арендованного Тебиевым участка. Он сформирован до его аренды, еще в советские времена, семьдесят лет обрабатывался колхозом «Красная Осетия», начинается от самой дороги, а труба как раз вдоль нее по пашне и идет. Директор Моздокского подразделения «Газпром трансгаз Ставрополь» В. Крайнов непосредственно принимал участие в выборе участка на местности и прекрасно видел, что он входит в границы участка Тебиева, потому и подписал акт вместе с ним.

Да и документы тогда согласовывались и с Росреестром, и с Кадастровой палатой. Но против них Шумаков заявлений не пишет.

Еремину заказывалось изготовление кадастровых планов только потому, что их на тот момент просто не было. Потом они оспаривались. Но обвинение «Газпром трансгаз Ставрополем» Еремина в изготовлении подложных планов ничем не подтвердилось, в возбуждении уголовного дела было отказано еще несколько лет назад. Теперь что, по новой?

Ни акт, ни постановление главы района, где было записано требование о компенсации со стороны газовиков, причем не только Тебиеву, сам он в «Газпром трансгаз Ставрополь» не приносил для получения этой самой компенсации. Наоборот, именно газовики тогда были инициаторами подписания соглашения, выплаты компенсации, страховались и присылали письма и Тебиеву, и другим предпринимателям о том, что им причитается. Чуть ли не с припиской: «Извольте получить».

Да и в случае, когда строители испортили землю и нарушили земельное законодательство, Тебиев у них денег не требовал. Наоборот, писал в прокуратуру жалобу с просьбой остановить эти варварские действия. И 11 миллионов рублей они сами предложили как компенсацию убытков, закрепили это соответствующим соглашением. Из боязни, что дойдет до суда и больше потеряют.

К тому же и тот и другой случай уже рассматривались в судах, ничего противозаконного не обнаружено.

Ничего противозаконного нет и в истории передачи «Кросту» права требования. Это обычная хозяйственная практика, закрепленная в Гражданском кодексе РФ. Решил суд взыскать 78 миллионов - взыскали. «Крост» владел ими на вполне законных основаниях в период, когда покупал топливо. Отменено было решение - вернул «Крост» деньги. Все до копейки. Закон тут нигде не нарушен.

Шумаков умышленно умалчивает при этом о другом иске Тебиева, когда он выиграл у «Газпром трансгаз Ставрополя» 229 миллионов рублей. На восстановление уже упомянутых 16,2 гектара земли.

Газовики отказывались, так фермер пошел другим путем, сделать самому за их деньги. Всю сумму взыскал, но пока готовил проект, проводил согласования - газовики отбили деньги назад в суде (в том же Арбитражном Северо-Кавказского округа). Так что сам восстановить не успел. Вернул все полученное до копейки сразу, никак деньгами не пользовался. Но они же еще и взыскали с него 13 миллионов рублей (в том же суде) за пользование чужими денежными средствами! (Теми самыми 229 миллионами, которые Тебиев получил на основании исполнительного листа!) Так что почти квиты, если учесть, что в рамках всей этой истории Тебиев получил в общей сложности 16 миллионов рублей, причем с «Газпром трансгаз Ставрополя» только 5 миллионов.

Хотя по большому счету сам Тебиев потерял несравненно больше. Ведь все эти восемь лет 16,2 гектара не возделывались, урожай не получал с них. А теперь вот еще и 80 гектаров отобрали.

...и итог соответствующий

Следователь закономерно делает вывод: «Все вышеуказанные факты устанавливались в судебном порядке, по ним имеются вступившие в законную силу решения суда. Исходя из указанного, все действия Тебиева производились в соответствии с действующим законодательством и носили законный и обоснованный характер».

Опросил следователь и представителя «Газпром трансгаз Ставрополя» В. Ефимова. Тот сразу дал заднюю: мол, сведения о вступлении Тебиева в преступный сговор являются предположительными и сделаны на основании постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа. Кроме изложенного в заявлении ничего дополнительно не знает. Материального ущерба «Газпром трансгаз Ставрополь» не понес, права предприятия в результате действий Тебиева не нарушены.

Окончательный вывод следователя: «В ходе проверки факт вступления Тебиева в преступный сговор с целью завладения денежными средствами не подтвердился. В его действиях отсутствуют признаки преступления по ч. 4 ст. 159 УК РФ».

Итог: в возбуждении уголовного дела «Газпром трансгаз Ставрополь» отказано за отсутствием в действиях Тебиева состава преступления.

Упираешься - значит, рыльце в пушку

Из примитивной двухходовки газовиков - сначала отобрать у фермера землю, а затем еще и посадить его на долгий срок, вторая часть не удалась. Не думаю, что они и сами на это всерьез надеялись. Расчет скорее всего был на то, что Тебиев вынужден будет обороняться и оставит свои настойчивые требования выполнить решение суда о восстановлении земли. Да и на то, наверное, расчет был, чтобы другие увидели, что ждет осмелившегося спорить с всесильным монополистом. Не исключено также, что это ответ газовиков на предание всей этой неприглядной истории гласности и наши публикации в газете и некоторых СМИ Северной Осетии. Мол, какие могут быть к нам вопросы, если тот, кто заявляет о нарушении нами его прав, сам совершил преступление?

Теперь, после отказного постановления следователя, права на эту сакраментальную фразу у газовиков нет. И это хорошо.

И последнее. В одной из первых своих статей мы высказывали предположение, что «Газпром трансгаз Ставрополь» потому так упирается и не выполняет решение суда о восстановлении разрушенной пашни, что выделенные на это по проекту огромные средства ушли куда-то не туда. И восстановление земли, будь оно проведено, этот факт выявит. Со всеми последствиями для руководства. Значит, восстанавливать нельзя по определению.

Продолжающееся упорство газовиков в этом вопросе только укрепляет то наше подозрение.

Александр ЕМЦОВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (6 голосов)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
10 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.