Вы здесь
АВТОКОЛОННА 1202: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).АТХ № 1 было образовано в 1957 году. Предприятие располагалось на углу улиц Доваторцев и Ленина в Ставрополе, на том месте, где потом очень долгое время базировался городской автобусный парк. В апреле 1962 года транспортная организация сменила название. В советский период Автоколонна 1202 была одним из самых крупных автопредприятий края, осуществлявших грузовые перевозки. Накануне Дня работников автомобильного транспорта корреспондент «Ставропольских ведомостей» пообщался с нынешним руководителем Автоколонны 1202 - генеральным директором Николаем Черевковым.
- Николай Викторович, в 1957 году вы еще здесь не могли работать, но наверняка по рассказам ветеранов знаете, как все начиналось?
- Время было трудное, послевоенное. Производственные помещения автопредприятия - моторный и агрегатный цеха, центральный склад - размещались буквально в землянках. Сейчас, конечно, трудно это представить, но так было.
С годами автопредприятие набирало мощь, укрупнялось, к грузовому парку добавился автобусный. Но через какое-то время стало понятно, что грузовикам и автобусам тесно на одной территории, что пассажирские и грузовые перевозки снова нужно разделить. В 1972-1973 годах Автоколонна из центра переехала на окраину города, на 1-й Юго-Западный проезд.
Производственная площадка для автопредприятия была построена по типовому проекту, учитывающему буквально все. Бокс был на 40 постановочных мест. Здесь проводились и ТО-1, и ТО-2. Сначала даже мойка была в боксе. Парк автоколонны тогда составлял около 300 грузовиков, а коллектив насчитывал 700 человек. В последние советские годы годовой план по перевозке у нас был 2 миллиона 950 тысяч тонн. Не уверен, что сейчас на весь регион приходится больший объем грузоперевозок. Какие только грузы мы не доставляли. А география перевозок - от города Лиды, что в Белоруссии, до Златоуста на Урале, и от Архангельска до Еревана. Особенно были привязаны к строительному комплексу, к дорожникам. Больше половины из числа постоянных наших клиентов были дорожные организации. По распоряжению властей постоянно держали 25 самосвалов на Черкесском цементном заводе. Это нужно было, чтобы дробильное оборудование работало бесперебойно и не выходило из строя.
Мы первыми в крае и, наверное, во всем регионе, внедрили автоматизированную систему учета. С путевого листа получали полную информацию: сколько прошел двигатель, какой пробег у коробки передач, редуктора и т.д. Вплоть до того, что знали, какой пробег у каждого колеса.
- Автоколонна 1202 имела ведь отношение к военному ведомству?
- Да, раньше предприятие было военизированной автоколонной. Нас в любой момент могли поднять по тревоге. Когда в Армении, в Спитаке, случилось разрушительное землетрясение, оперативно отправили в зону бедствия 25 КАМАЗов с прицепами. В тот же день в час ночи уже доложили, что машины ушли. Но сейчас у предприятия мобилизационного задания нет.
- А с какого года Вы работаете в автоколонне?
- С 1976 года, но у меня был перерыв. Уходил в 1995-м - на тот момент я был начальником отдела эксплуатации. Занимался бизнесом. А потом меня попросили вернуться. Ровно через 15 лет вернулся. Когда уходил в 1995 году, передал по списку 244 единицы техники, а в 2010-м машин осталось всего 41. Это результат того, что страну постигло в 90-е годы.
Но сегодня в Автоколонне 1202 техники еще меньше. Да и перевозка грузов - теперь не единственный вид нашей деятельности.
- Какие грузы вы возите сегодня?
- Как и раньше, мы привязаны к строительному комплексу. Сегодня работаем с застройщиком «Главстрой». Доставляем железобетонные изделия из Невинномысска в Ставрополь.
- Сегодня многие производственники жалуются на высокие налоги, для автотранспортных организаций еще одна беда - система «Платон». Удается ли эффективно хозяйствовать?
- Наше предприятие не имеет долгов, не задерживает зарплату, при этом мы практически полностью сохранили производственную базу - территорию, помещения. Но конечно, и нам приходится нелегко. Налоги, сборы, «Платон», акциз на топливо.
А ведь грузоперевозки - это нерв экономики. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на темпы роста экономики в регионе. Если власти хотят достичь позитивных перемен, они должны озаботиться тем, как удешевить стоимость грузоперевозок. Этого можно добиться, например, через применение топливных систем, работающих и на дизтопливе, и на более дешевом газе. Это может удешевить грузоперевозки на 30-40 процентов. Такие системы на производимый автотранспорт начинали устанавливать еще в советское время. На 100 км пробега тратится всего 7 литров дизтоплива и 25 кубов газа. То есть дело это очень выгодное, непонятно, чего мы ждем.
Снижение нагрузки на автоперевозчиков позволит снизить стоимость автоперевозок, что в итоге приведет к удешевлению стоимости товаров, сделает их конкурентоспособнее и доступнее для населения.
Сейчас федеральные власти обеспокоились вопросами безопасности на дорогах, планируют существенно снизить смертность в ДТП. Вопрос действительно очень важный. В этой связи хочу сказать, что у нас очень большую тревогу вызывает отсутствие регламентированного технического обслуживания. Раньше были нормативы: 4700 километров пробега - машина должна стать на ТО-1, 12400 километров - на ТО-2. Даже если автомобиль исправен, он должен получить регламентное обслуживание. Сейчас этого нет, ездят, пока колесо не отвалится. Как-то на одном совещании я спросил у коллег, через какое время пробега в их предприятиях делается техобслуживание, но ответа не получил. На меня смотрели, будто я с Луны свалился.
Раньше водители работали не более 10 часов, разрешенная скорость на трассе была - не более 70 км в час. Когда у нас в 80-е годы автобус с людьми под Курсавкой на канале ушел под лед, запретили ночные перевозки пассажиров. И это было правильно. Нельзя людей ночью возить. Все маршруты рассчитывались таким образом, чтобы к 24.00 автобус пришел на автостанцию.
- Что бы Вы накануне Дня автомобилиста пожелали своим коллегам?
- От всей души поздравляю всех работников автомобильного транспорта края с профессиональной датой, хочу пожелать им успехов, безаварийной работы. Наш труд очень тяжелый и ответственный, от проблем не уйти, но пусть их будет меньше и на производстве, и дома.
Самые теплые поздравления ветеранам нашего предприятия: и тем, кто продолжает трудиться - у нас их двое - водители Виктор Владимирович Колодко и Михаил Федорович Терехин, и тем, кто уже на заслуженном отдыхе.
Беседовал Владимир ФИЛАТОВ
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий