Вы здесь
СТРАТЕГИЯ НУЛЕВОЙ СМЕРТНОСТИ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).К 2024 году ГИБДД России намерена выйти на европейские показатели по смертности на дорогах, а к 2030-му - на нулевой показатель
В прошлом году в России в ДТП погибли около 18 тысяч человек, в этом году ожидается снижение этого показателя примерно на 1 тысячу человек. К 2024 же году стоит задача сократить количество погибших до 5 тысяч, то есть в 3,5 раза. Социальный риск должен быть сведен до 4 погибших на 100 тысяч населения. Это соответствует нынешнему уровню таких европейских стран, как Германия и Великобритания.
Основной упор для достижения таких показателей решено сделать на улучшении подготовки водителей. В настоящее время в завершающей стадии подготовки находятся нормативные акты, которые изрядно поменяют систему обучения и сдачи экзамена на получение водительского удостоверения.
Одно из новшеств - это то, что ученикам позволят ездить по автомагистралям. Это необходимо для того, чтобы молодой водитель обучался в тех же условиях, в которых ему предстоит применять полученные навыки.
С этой же целью из экзамена исчезнет так называемая площадка. «Этот этап дублирует экзамен автошколы, и оставлять его нецелесообразно. Мы считаем, что задача ГИБДД в данном случае оценить кандидата в водители в реальных условиях. Кроме того «площадка» занимает слишком много времени, в том числе много времени наших сотрудников. А с учетом того, что внутренние экзамены уже проводятся на площадках, дублировать еще раз этот экзамен мы считаем нецелесообразным», - говорят в ГИБДД.
При этом сами «площадки» никуда не исчезнут. Более того, для отработки некоторых элементов в ходе экзамена их по-прежнему смогут использовать. Дело в том, что не весь экзамен будет проходить на дорогах общего пользования. Для проверки некоторых навыков, допустим, параллельной парковки, экзаменатор сможет использовать дороги с малоинтенсивным движением или тупиковые, паркинги торговых центров, или те же самые автодромы («площадки») автошкол.
На закрытых территориях в будущем на экзамене кроме параллельной парковки будут приниматься такие упражнения, как заезд в бокс, разворот в ограниченном пространстве, остановка и начало движения на подъеме и спуске, сцепление-расцепление с тягачом. А на дорогах - проезд перекрестка (регулируемого и нерегулируемого), повороты, разворот, железнодорожный переезд, перестроение, обгон или опережение, движение с максимально разрешенной скоростью, проезд пешеходных переходов и остановок транспорта.
Кстати, изменятся маршруты проведения экзаменов. Если в настоящее время у нас заранее разработаны маршруты, причем они заранее известны и заранее обкатываются кандидатами в водители, то теперь экзаменатор в ходе движения по маршруту сам будет выбирать направление движения.
Изменится, причем значительно, и теоретическая часть экзамена на получение водительского удостоверения. Во-первых, увеличится само количество вопросов. Сейчас их, напомним, 800. Во-вторых, добавятся новые темы - психология, медицина. Упор будет делаться не на изучение Правил дорожного движения, а на обучение основам безопасного управления.
Кроме того, в будущем при сдаче теоретического экзамена кандидат будет отвечать только на вопросы по той категории транспортных средств, на которую обучался. Программное обеспечение после доработки позволит сделать так, что при сдаче экзамена на получение прав по категории «А» будущему мотоциклисту не попадутся вопросы про рисунок шин протектора автобуса.
Также планируется ужесточить ответственность для пойманных пьяными за рулем бесправных водителей. Сегодня максимум как их можно наказать - отправить под арест на срок до 15 суток. А лишать их и нечего. Планируется - в случае, если этого же водителя в течение года поймают за рулем нетрезвым, ему закроют доступ к экзамену в ГИБДД. Это касается в первую очередь подростков, которые гоняют, не боясь лишиться прав, поскольку им по возрасту они еще не положены. Но в будущем они их получают.
А вот для законопослушных молодых автолюбителей наоборот сделают поблажку. Сегодня можно сдать экзамен в 17 лет, а права получить только в 18. Но за год навыки теряются. Поэтому, исходя из международного опыта, водительские удостоверения можно будет получить в 17 лет и ездить с ними за рулем, но только при условии обязательного присутствия в автомобиле более опытного водителя.
Из других новшеств - отказ от балльной системы. «Предполагаем, что от штрафных баллов мы уйдем - это вопрос ближайших нескольких месяцев. Водитель нарушает правила, его надо к административной ответственности привлекать, а мы ему балл даем. Это неправильно», - отмечают в ГИБДД, напомнив, что в настоящее время существует пять штрафных баллов, если кандидат в водители их наберет, то экзамен будет не сдан.
И наконец, планируется вернуться к советской системе, когда вышестоящая категория в водительском удостоверении автоматически дает право водителю управлять транспортным средством из нижестоящей категории.
Большинство изменений запланированы к вступлению в силу с 1 октября 2020 года.
А между тем, МВД России внесло предложения в проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающие конфискацию автомобилей у повторно пойманных пьяными за рулем автолюбителей. Об этом, выступая на «круглом столе» в Совете Федерации, сообщил замглавы ГИБДД Владимир Кузин.
Как было сказано, сформированы предложения, которые должны радикально изменить положение вещей, введя возможность конфискации транспортных средств в случае нарушения правил, связанных с неоднократным управлением автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. Они прорабатываются в аппарате правительства.
О том, что МВД России предлагает изымать автомобили у водителей, задержанных во второй раз в течение года в состоянии опьянения за рулем, стало известно в мае. Как именно будет функционировать механизм изъятия транспортного средства и на какой срок - пока прорабатывается. В качестве предложения была озвучена такая процедура - машину или мотоцикл конфискуют по решению суда, причем независимо от того, кто является собственником транспортного средства. Предполагается, что автовладелец должен нести ответственность за тех, кому доверяет управление транспортным средством. При этом вернуть авто будет невозможно, поскольку машина будет изыматься в пользу государства с последующей реализацией.
Сейчас межведомственная рабочая группа готовит новый КоАП, где все это должно быть четко прописано.
Кроме того, в МВД разработали проект постановления правительства, который позволит в инициативном порядке совершенствовать освидетельствование водителей. Речь идет о предоставлении возможности инспекторам использовать технические средства индикации, которые выявляют алкоголь в выдыхаемом воздухе, а также обнаруживать наркотические или психотропные вещества в слюне. Эта процедура не будет приравнена к медосвидетельствованию. Она лишь станет объективным подтверждением того, что человек находится в неадекватном состоянии и что его следует освидетельствовать.
Еще один документ, который призван изменить жизнь автолюбителей, внесен в Госдуму - речь идет о законопроекте об ответственности за опасное вождение и систематические нарушения ПДД. Документ должен поставить законодательный заслон для безответственного поведения на дороге.
Наталья МАКАГОНОВА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий