Вы здесь

КРАДИ БОЛЬШЕ, ДАДУТ МЕНЬШЕ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Сельский парень, из самой простой семьи, пошел в армию. Там, уже перед самым дембелем, когда особо делать нечего, переписывался в Сети с девочкой. Понятно, какие темы могут занимать отслужившего год солдата. Тем более - в Сети, где вроде как все можно. Слово за слово - предложил ей что-то там с себя снять. Та скромностью не отличалась, просьбу выполнила. Но оказалось, что девочке не было еще четырнадцати (о чем, кстати, солдат не знал, он вообще с ней реально ни разу не встречался). Да еще оказалось, что в ее телефон залезла мама. Вместо того чтобы всыпать доченьке и раз и навсегда отучить от подобных фотосессий, побежала в прокуратуру. Итог - вчерашний солдатик получил три года колонии-поселения. И изломанную жизнь.

Этот приговор буквально на неделю опередил приговор Кириллу Серебренникову. Режиссеру за то, что в составе организованной преступной группы украл из казны государства почти 130 миллионов рублей, тоже дали три года. Но - условно. Это значит, что сидеть не будет. Штраф 800 тысяч рублей и обязанность вернуть эти самые почти 130 миллионов рублей - это все чепуха при том резонансе, который получило дело. Найдут. Высший столичный свет давно считает деньги миллионами.

Три реальных года за то, что вроде как раздел, на расстоянии, не прикасаясь к ней и вообще ни разу не встретившись, находясь в другом городе, девочку. И три условных года - за то, что украл почти 130 миллионов бюджетных рублей.

Различие между этими двумя делами не только по вменяемым статьям Уголовного кодекса. Первый - простой человек. Второй - культовый режиссер, хотя ничего заметного, с моей точки зрения, не создал. О первом не знал никто, кроме семьи и, может быть, друзей. Пресса по солдатику не надрывалась. О втором знала вся страна, да что там страна, весь мир. Пресса просто заходилась в негодовании, тему кражи просто вынесла за скобки, быстро сделала из режиссера страдальца от путинского режима со всеми вытекающими последствиями. И самое большое последствие - деформация применения закона. Все мы прекрасно знаем, что за хищение таких сумм дают намного больше, причем реальной отсидки. Уж во всяком случае не условную трешку.

И самое главное. Жизнь вчерашнего солдатика изломана. С таким пятном в биографии он многого теперь не достигнет. Серебренникова до суда никто толком не знал, теперь, после приговора, он человек с именем, своего рода икона для борцов с режимом. Будет снова ставить свои спектакли за казенный счет, ведь его даже от должности судом не отстранили.

Спектакли, в которых и голых тел, и гениталий, и отборного мата, и крови предостаточно. И на фоне которых «преступление» солдатика просто меркнет.

Наверное, большинство из нас люди не кровожадные, не посадили Серебренникова - и хорошо. Мы, некровожадные, наверное, вообще против того, чтобы сажали. Но поскольку у нас все же сажают, в том числе и за такие, с позволения сказать, преступление, которое совершил солдатик, то у людей наверняка возникают вопросы. Они вспоминают поговорку «кради больше, дадут меньше», задумываются над тем, что не все равны перед законом, что человека можно от этого закона отбить, если громко кричать. А еще лучше, если записать его в демократы и неистово изображать страдальца от режима. И что вообще эти самые демократы на каком-то особом счету: куралесят, как только могут, и им за это ничего не бывает.

Да и почему только отбить от уголовного дела? Можно вообще такой же неистовой истерикой не допустить этого самого уголовного дела. Из правонарушителя превратиться в героя. И лишний раз помелькать в прессе, поднять свой сникший рейтинг. Как делает сейчас Ксюша Собчак. Не успели отстенать по Серебренникову, как вспыхнул скандал с ней. Грозит обратиться в органы с жалобой на руководство монастыря. Залезла туда с группой через забор, что-то там пыталась снять, устроила переполох, провокацию. Вообще, если бы ко мне незвано перелезли через забор, дал бы в морду. И надеюсь, был бы прав с точки зрения закона. Мой дом - моя крепость. Монастырь - место жительства монахов. Их крепость. К ним пробрались через забор. Монахи и монахини, как видно из гуляющего по Сети ролика от Собчак, обошлись с ее командой более чем деликатно. Самое большое, что себе позволили - заграждали дорогу своим телом и говорили: «Именем Христа, уходите». Если сама Ксюша и упала, то только потому, что пятилась и не увидела бордюр. Монахи просто вытеснили незваных гостей. И по-хорошему могут обратиться в органы с требованием об их уголовном преследовании. Но Ксюша их уже опередила, уже раздает интервью, изображает из себя невинную жертву, а из монахов - чуть ли не мировое зло.

Если «режим Путина», как его называют «демократы», и упадет, то только от бесконечного потакания таким персонам, ничем не объяснимого, вызывающего отвращение прогибания перед ними.

Александр Емцов.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (3 голоса)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.