Вы здесь

СКОЛЬКО НИ КРИЧАТ ЧИНОВНИКИ «ХАЛВА»...

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ СТАВРОПОЛЬЯ РАССКАЗЫВАЮТ ОБ ОБМАНУТЫХ НАДЕЖДАХ

В 2018 году каждый пятый ребенок в стране жил в семье с доходами ниже прожиточного минимума. Такие результаты показало исследование Росстата, где изучались социально-экономические индикаторы бедности. Напомним, что подобные выборки ведомство публикует с задержкой в два года. Поэтому данные, как Covid сказался на благополучии россиян, появятся только в 2022 году. Однако учитывая современные реалии, можно смело предположить, что картина вряд ли будет выглядеть более оптимистичной. Особенно когда самый высокий показатель бедности традиционно пришелся на многодетные (49,4 процента) и малоимущие сельские семьи (40,6 процента).

 Так, по итогам 2018 года ежемесячный доход в малоимущих семьях в среднем на одного члена семьи составлял порядка 7,5 тысячи рублей. Из них половина суммы уходила на еду. Подавляющее большинство семей (90 процентов) не могли позволить себе купить бытовую технику или смартфон. У многодетных тоже ситуация не лучше. Ведь несмотря на громкие призывы рожать, далеко не в каждом регионе власти готовы обеспечить необходимыми льготами тех, кто решился завести больше двух малышей. И обещанная государством всесторонняя поддержка в итоге превращается в ситуации, доведенные до крайнего абсурда, когда родителям приходится судиться с чиновниками, дабы заставить тех держать слово. Ставрополье, увы, кладезь подобных историй.

Иск к губернатору

Взять хотя бы ежемесячную выплату для многодетных семей на ребенка от 1,5 до 3 лет, именуемую в народе «губернаторской». Напомним, что до 2020 года семьи, в которых родился третий или последующий ребенок, на этот вид поддержки могли претендовать лишь единожды. Что вызывало массу гневных откликов среди ставропольцев. Мамы и папы вполне резонно замечали, мол, а если после третьего малыша родился четвертый, неужели тот кушать не хочет? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять - с очередным пополнением в семье и чем старше становятся все дети, расходы только растут. Одежда стоит дороже, обувь, игрушки, питание… Так почему бы снова не помочь?

 Особенно если все упирается в пресловутый союз «или», который отрезает от выплат малышей. Казалось бы, внеси поправки в краевой закон, замени союз на «и»… Без малого 10 тысяч рублей – размер «губернаторского пособия» - это очень весомое подспорье для родителей, когда мама в декрете и финансовое бремя полностью лежит на папе.

В нынешнем году активистов услышали. В конце января 2020 года на Ставрополье был изменен порядок получения денежной выплаты, когда ограничительный союз «или» был заменен на более справедливую формулировку «третий и последующий ребенок». Право, родители выдохнули. Пока не прочли, что поправки коснутся лишь тех семей, которые станут многодетными в этом году, а уже имеющиеся крохи традиционно остались за бортом чиновничьего участия и заботы. Хотя и у «счастливчиков», как сетуют ставропольцы, обращение за губернаторской выплатой зачастую превращается в изматывающий крестовый поход.

Напомним, что по закону право на выплату имеют родители, у которых на момент рождения третьего и последующего детей каждый член семьи был прописан в Ставропольском крае. Вариант, когда папа – гражданин Украины, а мама местная, не проходит. Равно как и в соцслужбе звучит «Вам не положено», если второй ребенок не был заранее прописан в крае.

«У меня трое детей, подала на детские выплаты. В губернаторском пособии отказали из-за того, что средняя дочь была прописана после рождения младшей. Мол, только через суд, где нужно подтвердить факт проживания ребенка с нами. Адвокат сказала, что заявление и ведение дела обойдется в 50 тысяч», - жалуется на страничке многодетных мам в Интернете ставропольчанка и просит совета, как ей быть.

Под размещенным постом шквал откликов. Они наглядно свидетельствуют, что это не единичный случай. Проблема носит системный и затяжной характер. С подобной ситуацией сталкивались родители из Ставрополя, Пятигорска, Ессентуков, Изобильного, когда также приходили в соцслужбу, и кого-то разворачивали на месте, не предлагая никаких вариантов. Но были и прецеденты, когда грамотные специалисты рассказывали о судебной лазейке и даже помогали составить иск. И вот теперь побывавшие в этой шкуре семьи в унисон советуют мамочке на обращения к губернатору, мэру и в министерства не тратить времени. «Бесполезно», - резюмируют родители.

«Лучше смените адвоката. Потому как средняя стоимость подобного иска в суд на Ставрополье колеблется от 3 до 5 тысяч рублей. Но можно и вовсе попробовать составить его самостоятельно. В правовом отделе соцзащиты возьмите образец искового заявления, сами составите. Я прикладывала справку из роддома, справку из поликлиники, из детского сада и школы, плюс бланки постоянной регистрации всех членов семьи в Ставрополе на момент подачи заявления. В суде адвокат не нужен. Будет всего два слушания. Мы и еще две знакомых обратились в суд и выиграли», - рассказывают семьи истории своих судебных тяжб.

Они неизменно со счастливым концом. Однако это совсем не умаляет дичайшего цинизма ситуации, когда власть судится с родителями за деньги и даже подает апелляции, при этом извиняясь, мол, ничего личного, буква закона. Того самого, который вроде как должен поддерживать и финансово помогать многодетным, а вместо этого вводит в дополнительные траты и хлопоты со сбором документов и посещением судов.

И к слову, как рассказывают семьи, пока идут судебные тяжбы и «губернаторский долг», по идее, растет, это вовсе не значит, что при положительном решении в пользу истцов сумма задолженности будет выплачена в полном объеме. Бывает и так, что выплаты поступают лишь за три месяца. «Поэтому лучше не затягивайте. А то пойдут ваши деньги на банкеты чиновникам. Им нужнее», - ерничают родители.

Ни земли, ни денег

По-прежнему мертвым грузом висит на Ставрополье вопрос с обеспечением земельными участками под строительство жилья многодетных семей. Сейчас в очереди стоит более 6 тысяч родителей. У многих уже и дети выросли, а земельный обоз и ныне там. Нет ни обещанных шести соток, ни денежной компенсации, лишь туманные дискуссии о том, как вешать в граммах - по рыночной цене или по минимуму?

«Сколько еще ждать? Сказали, когда одному из детей исполнится 18 лет, то мы уже не сможем претендовать на землю. Моему старшему ребенку уже 14 лет, то есть четыре года и все? Государство не просило нас рожать? А отдыхающим на курортах России помочь с компенсацией - это круто», «Нам 10 лет, и в Михайловске разводят руками, что очередь не подошла». «Ставрополь. Восемь лет ждем», «Мы с Иноземцево. Семь лет в очереди», - сетуют родители.

Между тем, очередь могла бы быть еще больше, если бы в 2015 году краевым законом не был введен так называемый критерий нуждаемости. С тех пор прирост претендентов на землю резко сократился. Ведь чтобы получить участок, многодетная семья должна быть малоимущей и не иметь более 12 квадратов общей жилплощади на человека. «Родители хотели как лучше, продали дачу и помогли купить нам трешку в 61 квадрат. Этот один лишний квадрат нас и подвел. Сказали, что для пятерых человек у нас комфортные условия проживания и мы ни в чем не нуждаемся, земли не будет», - пишут мамы.

Пока другие утешают, мол, еще не понятно, кому больше повезло. Земля-то выдается муниципалитетом в аренду, и только после строительства дома ее можно будет оформить в частную собственность. Просто голый земельный надел не продашь. А если нет денег на стройку… «Может, и к лучшему, что не выдали. Мы, например, получили свой участок семь лет назад. С тех пор арендная плата выросла с 500 рублей до 5 тысяч, а коммуникации к участку так и не подведены. За что платим, непонятно»

«Мы в Ставрополе платим около 10 тысяч. Подвести свет 30 тысяч рублей. Разрешение на воду 160 тысяч, за само подключение еще не узнавали».

 «Родители, кто очень хотел землю на третьего ребенка, задумайтесь, нужны ли вам такие проблемы. В 2013 году мы вошли в четверку тех «счастливчиков», кто получил земельные участки в Светлограде с арендой на 50 лет. Заплатили за межевание, набегались по разным инстанциям, оформляя «подарок» от государства. Тогда нам администрация обещала подвести все коммуникации и дать чуть ли не беспроцентные кредиты под строительство. Ждем по сей день. Арендную плату рассчитали в размере 245 рублей, и такую сумму мы платили до 2016 года. С 2016 года аренда за год выросла до 600 рублей, в 2018 году 1500 рублей, в 2019 около 1550 рублей. Ну, а в этом… 2560! То есть оплата повысилась в 11 раз - на 1100 процентов! А что будет через сорок лет. Кто из вас еще хочет ТАКУЮ землю и ТАКОЙ подарок?» - в отчаянии спрашивают родители, которые снова поверили в добрые намерения государства и в очередной раз обожглись.

Намерения так и остались красивыми обещаниями на бумаге. А вот дорога в ад вышла вполне конкретной. История семьи Милешиных из Ставрополя здесь как тютелька в тютельку. Тот самый мизер, однако дискомфорт при хождении испытываешь.

Меняю 90 метров на 600

У Андрея и Ольги пятеро детей. После рождения третьего ребенка семья девять лет стояла в очереди на земельный участок. Но когда уже и четвертый, и пятый малыш появились, а очередь так и не сдвинулась с места, решили самостоятельно решать свой квартирный вопрос. Продали трешку, в которой активной малышне было тесно, взяли ипотеку, купили просторное домовладение в 252 квадрата по бульвару Зеленая Роща.

 - Мы когда осматривали перед покупкой дом, забор уже стоял. Стали обустраивать. Навес поставили, двор зацементировали, супруга клумбы во дворе разбила, - рассказывает Андрей, каким уютным и обжитым становилось их семейное гнездышко, а спустя год - в 2018 году – в калитку постучали. Оказалось, что Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК проводит внеплановую проверку по соблюдению земельного законодательства, и сотрудникам ведомства нужно измерить их двор. Что Милешины? Естественно, пустили. Мол, а чего бояться, если лишнего не брали, забор стоит с 2011 года, они его не переносили, все документы на руках.

Поэтому и громом среди ясного неба стало известие, что вместо положенных 252 квадратов у них 300 с копейками. Впрочем, гром раздался чуть позже, когда прозвучало, дескать, налицо самовольный захват аж 88 метров муниципальной земли, которую надзорники потребовали либо освободить, либо узаконить в течение шести месяцев. Оные и провел Андрей, обивая пороги городских и краевых чиновников с просьбой продать этот малюсенький аппендикс, который для города большой роли не играет. А семье, в которой пятеро детей, подобная перестановка забора выльется в серьезные финансовые траты на ремонт раскуроченного участка.

 - Изначально власти очень положительно реагировали на нас, обещали помочь и решить проблему. Нам удалось даже сдвинуть красную линию, отделяющую общественные (публичные) территории от земельных участков, застраиваемых частными лицами, и устанавливающую минимальные отступы от границ земельных участков, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, - рассказывает Андрей, как все хорошо начиналось и резко застопорилось.

Ибо на дворе 2020 год, семья уже несколько раз продляла в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК сроки на решение их проблемы, но…

 - Все упирается в Генеральный план, потому как эти без малого 90 квадратных метров входят в территориальную зону объектов автомобильного транспорта, магистральных улиц и дорог. А в настоящее время муниципалитетом проводятся работы про проектированию улично-дорожной сети в рамках нашего микрорайона. Вот наш вопрос снова и ставят на паузу, предлагая дождаться решения архитекторов, делают им погоду наши метры или нет, - разводит руками Андрей.

И Милешины готовы были бы ждать, если бы время не работало против них. Потому как в адрес семьи уже пошли предписания об административном нарушении. Что будет дальше – очередное предупреждение или штраф, непонятно. Как и могут приехать приставы с исполнительным листом.

 - Понимаете, дело доходит до абсурдного. Мы уже предлагали не просто купить этот участок, но и помогать со всеми работами по благоустройству территорий, я бы сам выходил и помогал им строить дорогу. Но власти отказываются. Скажу больше, мы также выступили с предложением поменять эти 90 метров на те 600, на которые стоим в очереди как многодетная семья. Отказали, - с горечью замечают Милешины.

Конечно, ребята будут бороться, но как же обидно видеть такое отношение власти к многодетным семьям. Когда по телевизору одно, а в жизни…

 - Помните, несколько лет назад на Ставрополье переехала многодетная семья немцев и как все чиновники их опекали. Это был образец государственной поддержки, тот самый ставропольский рай, который существует разве что в Инстаграме краевых и муниципальных чиновников и телевизионных сюжетах. Непонятно только, почему такое кардинально разное отношение к своим и приезжим многодетным семьям. Чем наши дети хуже? Тем, что изначально родились в России и с детства подготовлены к суровым реалиям, - ерничают многодетные семьи.

И почему-то их сложно обвинить в предвзятости.

Марина Кандрашкина.

фото взято из открытого источника

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (2 голоса)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
20 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.