Вы здесь

РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Четверо из десяти родителей сталкиваются с трудностями при устройстве ребенка с особыми возможностями здоровья или инвалидностью в детский сад или школу. Это показал опрос экспертов проекта ОНФ «Равные возможности - детям» и Фонда «Национальные ресурсы образования». Всего его участниками стали 1,2 тысячи родителей из 75 регионов.

«С каждым годом в России появляется все больше детей с особыми образовательными потребностями. Задача государства - создать для них возможность обучения и социализации. Основной проблемой по-прежнему остается отсутствие профильных специалистов - логопедов, психологов, дефектологов, тьюторов, - рассказали в ОНФ. - Каждый третий родитель хотел, чтобы ребенок получал инклюзивное образование, но образовательная организация не смогла сформировать среду для совместного нахождения с детьми без ограничений здоровья. При этом с 2018 года с 28 до 42 процентов выросла доля родителей, которые хотели, чтобы ребенок обучался в специализированном классе или группе, но таких условий в образовательной организации не нашлось».

Трое из десяти родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, как и два года назад, не считают образование в условиях инклюзии полноценным для своего ребенка. Поясняют они это тем, что его особенности будут оказывать существенное влияние на учебный процесс: «Инклюзией прикрываясь, часто загоняют детей в четыре стены, не продумывают, как включать ребенка в социум. Вот такой парадокс. И уничтожение коррекционных классов и школ»; «Все меньше коррекционных классов в школах, кругом трубят об инклюзии, к которой ничего не готово - ни педагоги, ни программы, ни люди»; «Нужны программы, учитывающие особенности детей. Нужна психолого-дефектологическая помощь. Все это возможно только на базе коррекционной школы, где педагоги изначально принимают решение работать с детьми с особенностями развития».

Для качественного школьного образования, по мнению родителей, не хватает адаптированных образовательных программ и программ дополнительного образования, специального структурного подразделения в образовательной организации, работающего с детьми-инвалидами, мероприятий по развитию инклюзивного образования. На треть увеличилась доля родителей, отметивших нехватку компьютерной техники, адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья, со специальным программным обеспечением.

С непониманием со стороны других родителей столкнулась пятая часть опрошенных.

Некоторые семьи столкнулись с несовершенством в работе психолого-медико-педагогических комиссий: «Система ПМПК в нашей стране не доработана и вместо помощи наносит огромный вред! Детям с незначительной задержкой развития, иногда и без нее, ставят умственную отсталость, значительно снижая качество их образования и затрудняя дальнейшую жизнь»; «Как можно за 10 минут консультации назначить форму обучения и не дать ребенку хотя бы раз в неделю посещать уроки коррекции?!»

Многие родители сообщили, что ребенок не получает дополнительное образование, так как не хватает педагогов для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Часто в перечне программ, которые предлагаются детям с инвалидностью, нет подходящего кружка, занятия недоступны территориально, нет финансовой возможности, доступной архитектурной среды. Каждый восьмой родитель не отдает ребенка в кружки и секции, потому что беспокоится, как на его состояние отреагируют сверстники.

В то же время половина опрошенных родителей надеется, что в будущем у их детей появится возможность заниматься с индивидуальным тьютором, четверо из десяти рассчитывают, что дети смогут посещать инклюзивные лагеря, а также получать инклюзивное образование интеллектуального характера. Треть родителей хотят видеть специальные оборудованные места для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, трое из десяти - хотели бы иметь возможность самим выбирать предметы для своего ребенка.

Ольга СОМОВА.

Фото из открытого источника

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.