Вы здесь

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ГЛАВЫ СТАВРОПОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ

МИТРОПОЛИТА СТАВРОПОЛЬСКОГО И НЕВИННОМЫССКОГО КИРИЛЛА

 «Для того, чтобы нас

от древних оков и от земных заблуждений

призвать к вечному блаженству,

сошел к нам Тот, к Кому мы сами не смогли подняться»

(свт. Лев Великий. Слово III на Рождество Христово)

Всечестные отцы, боголюбивое монашество, братья-казаки и все верные чада Русской Православной Церкви, живущие на Ставрополье! Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником Рождества Христова!

Настал долгожданный день торжества, когда мы вновь веселимся о схождении Бога к нам и радостно восклицаем: «С нами Бог!» Ныне воссиял всему миру свет разума, отворена дверь небесная человечеству, и Сын Девы начинает Свой крестный путь.

Пришествие в мир Господа нашего Иисуса Христа - это начало Нового Завета между Богом и людьми. Как и в самом начале Ветхого Завета, вновь зло силится отвратить потомков Адама от спасения. Через Боговоплощение мир разделился на тех, кто смиренно преклоняет главу пред Творцом всей Вселенной, и тех, кто противится Божиему промыслу. В то время как Богородица, святой Иосиф Обручник, пастыри и волхвы с любовью встречают Спасителя, царь Ирод, подстрекаемый своими страстями, ищет убить Богомладенца.

Обнажая эту разделенность людей, ставшую следствием нарушения райской заповеди, Господь говорит: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10, 34). Вопреки ангельскому гимну: «Слава в вышних Богу, и на земли мир...», вся новозаветная история, начиная с убийства Вифлеемских младенцев, свидетельствует о том, что нет мира на земле. И вместе с тем служение Слова Божия, начиная с Его рождения, было пронизано стремлением собрать воедино все человечество, расколотое грехопадением. С этой целью Он основал Церковь Свою, которая и есть царство мира для всякого человека, рожденного «от воды и Духа» (Ин. 3, 5).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит: «Всякий истинно верующий и исполняющий заповеди Христовы человек, всякий истинно кающийся грешник имеет внутри себя мир Христов, которого никакие внешние треволнения мира сего нарушить не могут, если он сам своей волей не вступит снова на путь беззакония и греха». И нет другого пути к миру и счастью для человека, кроме жизни в Церкви и следования заповедям Господним.

Как скитались Божия Матерь и праведный Иосиф, которым негде было остановиться на ночлег в ночь рождения Сына Божия, так скитается всякая душа христианская в этом мире и ищет Царство Небесное. «Ты создал нас для Себя, - говорит в своей «Исповеди» блаженный Августин, - и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе».

Прошедший год был неожиданно трудным, а наступивший - исполнен неизвестности, тревоги и томительного ожидания перемен к лучшему. Однако в непростые дни, когда все человечество попущением Божиим страждет от пандемии, сияет верующим Вифлеемская звезда. Ее свет согревает душу и укрепляет веру в то, что мы не покинуты Господом. Поэтому, надеясь на Подателя жизни, воскликнем вместе с пророком Давидом: «Кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего?» (Пс. 17, 32).

Видя страдание наше, приклоняет Бог небеса и сходит в полноте смирения Своего (Пс. 17, 10), чтобы послужить Своему творению (Мф. 20, 28). Приходит Он для того, чтобы мы «имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10, 10). Господь не посылает ни Ангела, ни кого-либо из святых, но Сам становится во всем подобным нам, кроме греха (Халкидонский орос). Святитель Афанасий Александрийский сказал: «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом». Но как далеки мы еще от осуществления этой великой цели! Как непохожи мы еще на нашего Спасителя! Даже сам праздник Рождества Христова нередко превращается у нас в нескончаемый круговорот забот и хлопот, в котором мы упускаем из виду и Самого Христа, и наших ближних. В рождественские дни, по слову святителя Григория Богослова, «не будем стараться превзойти друг друга невоздержанностью (а все то, что излишнее и сверх нужды, есть невоздержанность), особенно когда другие, созданные из одного с нами праха и состава, алчут и терпят нужду».

Будем подражать Господу нашему, Который был послушен Отцу до смерти и, умалив Себя, принял рабский образ бытия (Флп. 2, 7-8)! Прославим родившегося Спасителя не словами только, но самой жизнью! Не только в дни праздника, но каждый день постараемся быть подобными Христу, чтобы Его воплощение не было бесплодным для нас!

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.