Вы здесь

ШКОЛА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. И консервативные. И прогрессивные. И свои в доску тоже. Этакие мамы-подружки, которые и шикарное интимное белье в твои 14 лет купят, и на «забиве» компанию составят, не говоря уже о том, чтобы поднять вопрос обустройства в школах специальных мест для курения старшеклассников.

Во всеуслышание поднять. Так, чтобы всколыхнуть застоявшуюся воду классической системы образования и выплеснуть вместе с ней маразматиков-педагогов, до сих пор пребывающих в уверенности, что детям курить, пить, ругаться матом запрещено. Скажем даже больше, выгоняющих за подобные пагубные пристрастия из образовательных учреждений, невзирая на чины и ранги родителей. И напоминая при этом, что школа – это первый социальный институт в жизни ребенка, где он должен научиться соблюдать универсальные правила поведения, чтобы вписаться в рамки культурного общества и говорить с ним на одном языке. Том самом языке, в котором самовыражение и вседозволенность – не одно и то же. Между ними всегда пролегает тонкая грань уместности происходящего, и свобода одного заканчивается ровно там, где начинаются права другого.

О чем почему-то недавно забыла певица Глюкоза, рассказывая в интервью одному из телеканалов о нелегком бытии своей старшей дочери Лидочки. Дескать, в свои 14 лет девочка растет талантливой и неординарной, не признает авторитетов и за словом в карман не лезет. Зато за сигареткой вполне. А тут уже третья школа вместо того, чтобы поддержать подростка в его стремлении познать неизведанное и предоставить комфортные условия для курения, вдруг на дабы встала.

 - А где детям курить? Они в машине едут с родителями - там не могут. Из школы не выпускают. Ну сделайте уже детям место для курения! Лиде 14 лет, а ее выгнали из двух школ. Причем платили же большие деньги, - эмоционально продвигала свой взгляд на воспитательный процесс Глюкоза в Youtube-шоу.

Ей, кстати, 35. Вроде бы возраст. Уже что-то должна понимать о жизни. Но, видимо, это что-то как раз и ограничилось тем самым, что «платим большие деньги». А следовательно, и право имеем. Не просто же так в прогрессивной стране на смену громоздкой функции государства как «образование подрастающего поколения» пришел юридический термин «образовательные услуги»? Когда корень вроде бы один, но начинка разная. В первом случае - это то самое воспитание и развитие будущих граждан своей страны как наиважнейшая задача государства. Чего как раз нет в «услугах», от которых можно отказаться, взять лишь заинтересовавший товар, как и диктовать свои условия. Рынок - он на то и рынок, что позволяет трансформировать под себя образовательную среду. А значит, уважаемые педагоги, терпите, коль уж Лидочке «нравится эпатировать и чувствовать эмоции окружающих, когда ее не понимают и смущаются от ее заявлений».

 Тем более что и сама-то Глюкоза «из девчонок из простых, без сережек золотых, но красивая при том, посмотри со всех сторон». Уделяя при этом знакомстве особое внимание не полушарию мозга как средоточию мировоззрения, раскрывающему, кто ты есть такой в этом мире, чем живешь, гордишься и дышишь, а нижней части тела. Когда «танцуй, Россия, и плачь, Европа, ведь у меня самая классная попа». У оной тоже было ого-го сколько приключений в подростковом возрасте.

 О которых певица в деталях два года назад рассказывала журналистам YouТube-шоу «Нежный редактор». Разговор получился ну очень откровенным. Армия ее поклонников узнала о поп-диве много такого, о чем принято молчать и прятать как можно глубже в потаенные закоулки своей души. Все же эксперименты с алкоголем и наркотиками в 12 лет, когда «я попробовала все, что существует», знакомство с продюсером, на которое пришла «наглой и пьяной», - не совсем то, чем может гордиться мама, воспитывающая двух дочерей. И теперь на площадке с большой аудиторией со смаком сама вываливающая грязное белье наружу и рассказывающая в том числе о «дивном» подарке коллег в виде трехчасовых курсов, на которых ее учили искусству «французской любви».

По словам Натальи, сначала она даже не поняла, куда пришла. Догадалась чуть позднее, увидев антураж помещения. «Там было много этих всех прибамбасов. Но у меня были private-курсы, поэтому стесняться было некого. Ну, это было как в школе: «Так, сегодня мы поговорим об этом и этом», - чуть ли не ностальгировала о былых временах певица.

Пользователи социальных сетей не знали, что и думать об этом весьма странном ассоциативном ряде. Все же не каждый день классическое образование ставят в один ряд с интимным просвещением. Причем не ради хайпа и эпатажа публики, а потому что на самом деле так чувствуют. Что гораздо страшнее. Особенно если основной аудиторией поп-звезд являются дети, впитывающие как губки слова своего кумира. А посему подобный перфоманс априори не мог обойтись без последствий, когда неокрепшим умам свойственно повторять «жизненный путь» звезды, не понимая, что не на каждого плохиша найдется свой Макс Фадеев.

Сказка о Золушке тем и хороша, что чудо-товар штучный, тогда как социальное дно меры не знает. И чертовски жаль, что повзрослевшая Наташа Ионова выводов не сделала. И вместо того чтобы помочь своему ребенку отказаться от курения, предлагает придать злу комфортный и симпатичный вариант, провоцируя интерес к вредной привычке у других детей. Хотя коль уж дитятко из неслабонервных и финансовый достаток семьи позволяет, почему бы не сводить дочку в морг и наглядно показать легкие, печень и другие части организма усопшего курильщика? Чай, после такой экскурсии желание покурить само пройдет и другие дети не станут жертвами капризов Лидочки и ей подобных. Но добрые мамы - они не такие.

Прогрессивные мамы не задумаются о том, почему ребенок взялся за сигареты, почему ругается матом, почему травит свой организм никотином. Добрым мамам гораздо проще списать все на сложности переходного периода, потакать прихотям родного дитяти, уверять, что и школе нужно двигаться в ногу со временем, уроки должны быть интересными, а учителя не столько компетентными, сколько прикольными. Мол, хочешь вызвать интерес – удиви, а потом уж и начинай про тангенсы и причастия вместе с большим и малым кругом кровообращения у человека. Когда дитятко должно бежать в школу не для того, чтобы получить необходимый багаж знаний и навыков для дальнейшей реализации в жизни, а чтобы ему не было скучно.

А значит, вот вам танец живота на торжественной линейке, посвященной Дню знаний, которая проходила в одной из школ Хабаровска. Видеокадры спорного номера в исполнении полуголого педагога дополнительного образования попали в социальные сети и вызвали широкий общественный резонанс и дискуссию о том, насколько уместно подобное искусство в стенах общеобразовательного учреждения. И хотя позже исполнительница танца попросила прощения за номер, аргументировав, что «никого не хотела оскорбить и, изображая птицу счастья, своим творческим номером хотела принести всем радость», осадок все же остался.

И вовсе не от танца. А от того, что профессия учителя сама по себе предъявляет серьезные требования к личностным качествам педагога. Нельзя с 8.00 до 14:00 рассказывать детям о морали, о скромности и духовной культуре, а потом щеголять перед ними в неглиже на празднике. И почему то думалось, что эти прописные истины объяснения не требуют, они впитаны с молоком матери и усилены в садике, в школе… Ан нет, мы проигрываем эту битву за нравственность по всем фронтам.

Проигрываем, и когда в угоду детям выходим в социальные сети. Это, к слову, одна из последних «инициатив» министерства просвещения РФ, связанных с информатизацией образования. В этом году прошел первый всероссийский конкурс #УчителяТикТок. Эксперты на полном серьезе отбирали лучший образовательный контент там, где изначально его быть не может. Потому что нельзя, играя и паясничая на публику, объяснить сложнейшие темы из алгебры, геометрии, химии, физики. А тот же ТикТок - это не про качество образования, а про его дефицит, про отсутствие критического мышления, такого необходимого, чтобы правильно воспринимать действительность. Учитель в таких историях вообще уходит на второй план, да и сами знания обесцениваются, опошливаются. И не отсюда ли родом антипрививочное мракобесие, как и готовность ввязываться в политические игры, ни черта не анализируя всю картинку в целом. Ибо не научены этому. Минутный ролик не позволяет. Ведь с таким же успехом можно организовывать уроки в туалете! А почему нет, дети же туда регулярно заходят и не только по естественной нужде? Тоже своего рода ноу-хау, чтобы дитятко не заскучало за партой.

Как и уроки на раздевание, прошедшие недавно в одной из сельских школ Сахалина. В вызвавшем скандал 30-секундном ролике, выложенном в сеть учениками восьмого класса, несколько школьников прямо в классе играют в «Камень, ножницы, бумага» перед сидящей у доски 42-летней учительницей русского языка и литературы. После того как «камень» одной из учениц побеждает «ножницы» уже раздетого по пояс ученика, тот под улюлюканье одноклассников снимает брюки и остается в одних трусах. За кадром слышится голос: «Я предлагаю игру закончить».

А в январе 2019 года родители учащихся школы в поселке Первомайском Приморского края забили тревогу после того, как мальчиков из 5-7 классов собрали на беседу с местными криминальными авторитетами. Действующая директор школы лично собрала мальчиков в актовый зал, выдернув их с уроков без каких-либо объяснений, при этом сыновья работающих в школе учителей на встречу не приглашались. На самой встрече, помимо детей и криминальных авторитетов, присутствовали действующий и бывший директоры, а также физрук. Одного из гостей директор представила как «смотрящего за нашим селом» и призвала равняться на этих мужчин.

Автор поста сообщал, что у детей удалось узнать следующее: четверо мужчин, имеющих отношение к криминальному миру, разговаривали со школьниками в грубой форме, использовали ненормативную лексику, а также рассказывали детям, как надо жить «по понятиям». В частности, гости посчитали необходимым предупредить ребят о последствиях, которые их ждут на зоне в случае вступления в сексуальную связь с мужчинами. В конце встречи взрослые настрого запретили подросткам кому-либо рассказывать об этом мероприятии, однако инцидент все же стал достоянием общественности.

И хотя позже звучало традиционное «мы хотели как лучше», дескать, лекция была организована после «конфликта двух школьников и звучащих из их уст угроз с обозначением действий сексуального характера», однако вышло «как всегда». Как всегда нелепо, пошло и несуразно.

Ведь чтобы говорить с детьми на одном языке, вовсе не обязательно самим впадать в детство, кривляться, паясничать, изображать того, кем ты не являешься. Как и вовсе не обязательно передвигать рамки морали, делать их шире, гибче, просторнее там, где требуется банальное воспитание. Право, культура в цивилизованном обществе – это не только определенные нравственные барьеры, но и умение с достоинством и уважением принимать эти запреты, следовать им, учить этому детей. Иначе мы рискуем проснуться в стране, погруженной в хаос, где никто никому ничего не должен и деньги решают все.

Зато курилки в школах стоят. И не только курилки. «Может, помимо курилок, еще школьникам комнаты уединения сделать и презервативы раздавать?» - иронично отреагировали на призыв Глюкозы другие родители. Казалось бы шутка, но… В России живем, где даже у самых кошмарных предложений есть все шансы сбыться под соусом «прогрессивного общества».

Марина Кандрашкина

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 3 (2 голоса)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
6 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.