Вы здесь
С СОБАКАМИ НА ВЫХОД
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).В СТАВРОПОЛЕ ЗАКРЫВАЮТ ГОРОДСКОЙ ПРИЮТ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ. КУДА ИДТИ ЧЕТВЕРОНОГИМ?
Год только начался, а социальные сети уже пестрят жалобами ставропольцев на стаи бездомных и агрессивных собак, которых полным-полно в каждом микрорайоне, переулке, улице и детской площадке. Животные с лаем бросаются под колеса автомобилистов и велосипедистов, пугают ребятню, спешащую в школу, их вой по ночам не дает спать всей округе, и тем примечательнее поведение городских властей, не торопящихся исполнять требования населения о наведении порядка в городе. Мол, делаем, что можем. Можем же не многое.
С 2018 года в крае реализуется Всероссийская программа «Отлов, стерилизация, вакцинация, возвращение», направленная на то, что бездомное животное отлавливается, доставляется в пункт содержания, где его обследуют и при необходимости лечат и обрабатывают от паразитов ветеринары. Затем четвероногих вакцинируют от бешенства. А через две недели, если не находится хозяин, на животное вешают бирку учета и подвергают кастрации или стерилизации в зависимости от пола. После того как животное полностью оправится после операции, его, по идее, нужно бы оставить в приюте до конца жизни, однако на Ставрополье подобных учреждений можно сосчитать на пальцах одной руки, - всего четыре частных учреждения, - и поэтому «беспризорники» снова оказываются на улице. И после опять собираются в голодные и злые стаи, и в социальных пабликах появляются ролики, как на той же улице Розы Люксембург шесть здоровых особей бросаются на автомобиль, или на Чапаевке дети просят незнакомых людей проводить их до школы, а то им страшно проходить мимо своры собак, чье количество из года в год растет в арифметической прогрессии.
Как и количество обещаний от муниципальных и краевых чиновников, мол, скоро острая проблема будет решена, и в 2022-году близ Пятигорска наконец-таки появится государственный питомник, который власти обещали построить еще в 2020 году. Проект приюта для бездомных животных разработан и в настоящее время проходит государственную экспертизу, положительное заключение которой позволит составить смету и начать столь необходимую стройку. Как сообщили в министерстве строительства и архитектуры Ставрополья, основное здание будет двухэтажное и рассчитанное на две тысячи четвероногих постояльцев, там разместят санитарный пропускник, манеж-приемную для собак, операционную, кабинеты для амбулаторного терапевтического приема и лечения животных. Предусмотрены отдельные корпуса с карантинными помещениями, изоляторами и помещениями для длительного содержания животных. Еще один корпус приюта будет предназначен для содержания кошек. На территории организуют площадки для выгула животных.
И хотя цена вопроса пока не известна, тем не менее, губернатор края В. Владимиров поручил, чтобы будущий приют стал лучшим в России. Ибо краевая казна не привыкла мелочиться. И коль уж берется за дело, то обязательно с размахом и пафосом. Даже если в след звучат критические комментарии ставропольцев, что куда рациональнее построить не одну махину по цене двух, а два скромных бюджетных учреждения по цене одной громадины. Особенно, когда завис в воздухе вопрос со строительством аналогичного центра под Изобильным, не говоря уже о развернувшейся под Новый год драме в самом Ставрополе.
«Мы получили предписание администрации города освободить занимаемую территорию до первого февраля 2022 года. Куда девать 600 кошек и собак власти не интересует», - вот такой тревожный пост появился на официальной странице ставропольского приюта «Лучший друг» в конце декабря.
Напомним, что данное учреждение - не просто единственное в городе, но и еще одно из самых больших на Ставрополье. Начиная с небольшой группы активистов, за минувшие восемь лет организация получила общественный статус и помогла сохранить жизни и пристроить в семьи более семи тысяч четвероногих питомцев. Плюс еще 500 собак и сто кошек ждут любящих хозяев по сей день, находясь на территории приюта, который все это время располагался на муниципальной земле в безвозмездном пользовании организации. И хотя с обжитой территории их никто не гнал, все эти годы руководитель приюта Валентина Кот вместе с группой единомышленников неоднократно обращалась к городским и муниципальным властям с просьбой решить их земельный вопрос. Мол, птичьи права на то и птичьи, что любой ветер перемен может негативно сказаться на деятельности приюта, и хотелось бы официально узаконить свое местоположение и получить земельный участок, соответствующий всем правилам и нормам ведущейся деятельности. Тем более, что в администрацию города уже поступают жалобы от жителей близлежащих домов, недовольных столь беспокойным соседством.
Вот только на все аргументы активистов в ответ звучало стандартное - свободной земли в городе нет. Зато в январе 2021 года вступили в силу поправки в 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными», а также региональный закон «Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Ставропольского края». Эти два документа четко регламентируют не только само понятие «приюта», но и санитарные требования к подобным учреждениям. Надо ли говорить, что как раз разработанные стандарты и стали в этой истории камнем преткновения.
«По этим нормам приюты должны располагаться не менее чем в 150 метрах от ближайшего жилья, на землях с видом разрешенного использования «приюты для животных». Нынешняя территория не просто относится к промышленной зоне, но и буквально за забором приюта находятся жилые дома», - поясняют суть проблемы в «Лучшем друге».
Как и то, что несоблюдение закона грозит руководителю приюта административной ответственностью, а самому учреждению крупным штрафом и закрытием. Впрочем, куда больше нежели личные проблемы, активистов волнует судьба пятисот собак и ста кошек, среди которых есть искалеченные и старые питомцы. Надо ли говорить, что будет с такими проблемными подопечными зимой и на улице?
Хотя, справедливости ради все же отметим, что муниципальные чиновники уверяют, что ни один из питомцев не останется брошенным. Мол, всех пристроим, расселим, поможем. «Только вот куда и как, когда все общественные приюты для животных переполнены? И на что те будут содержать очередное пополнение», - также скептически относятся к подобным разъяснениям ставропольцы, опасаясь, что это очередная попытка свалить все с больной головы на здоровую, ну или загрести жар чужими руками. Не просто же так руководство приюта чуть ли не каждый день вынуждено на своей страничке в Инстаграм просить неравнодушных ставропольцев помочь с содержанием животных. Лекарствами, кормами, средствами гигиены, рабочими руками - здесь с благодарностью принимают любую помощь, так как государственное финансирование не предусмотрено. Даже если вопрос выживания 600 братьев наших меньших имеет вполне себе конкретный ценник - около миллиона рублей ежемесячно. Половина эти денег уходит на лекарства, клиники, оплату услуг специалистов.
«Сейчас приют ежемесячно закупает лекарства на большие суммы, чтобы обеспечить ветеринарной помощью всех животных, которые в ней нуждаются. Наша команда фельдшеров ежедневно делает два обхода животных и выполняет назначения докторов для каждого хвостатого пациента. Около ста шприцов с препаратами и до 150 таблеток, а еще бесконечные метры бинтов, десятки тюбиков мазей расходуются ежедневно. В ноябре мы купили препаратов на 68 875 рублей. Сейчас ждем поставку на 25 тысяч рублей. К сожалению, это не предел, суммы бывают и больше. Или вот перчатки…Ежедневный осмотр животных, уборка в кошачьих клетках и вольерах, мытье и обработка инвентаря - везде и всюду нужны эти средства гигиены. Вы скажете, что такое пара перчаток! Копейки - в среднем они стоят 15 рублей. Но если на месяц нужно 4500 пар, то это уже 60 тысяч рублей», - рассказывают о бытовых нюансах в своих постах сотрудники приюта.
Как и не перестают мечтать, мол, а вдруг найдется спонсор или фирма по производству тех же кормов, кто готов закрыть их потребности за свой счет и поставлять те же 90 мешков сухого корма ежемесячно, насколько бы легче стало дышать. Вот только желающих за эти восемь лет так и не нашлось.
«И как, скажите, при подобных исходных данных верить в благие намерения чиновников, и что они не «потеряют» по пути добрую часть животных, пока будут доставлять до нового места проживания?», - дискутируют ставропольцы, призывая муниципальных и краевых чиновников не покупку елок за 50 миллионов планировать, а потратить эти деньги на решение земельного вопроса приюта.
Благо, что тот на самом деле решаем. Спустя восемь лет поиска «правильной» земли с нужной площадью, категорией землепользования, с подведенными коммуникациями, она нашлась. «Я не знаю, как это работает, но прямо под Новый год мы увидели на сайте объявление о продаже земельного участка на улице Коломийцева, а потом еле дождались утра, чтобы позвонить по указанному номеру. Выехав на место, поняли, что нам оно подходит идеально», - рассказывает Екатерина о новогоднем чуде. Которое на этом и закончилось.
Зато начались иные «сюрпризы». Участок оказался частным и стоит более 13,5
миллиона рублей. Для общественной организации, существующей на пожертвования неравнодушных людей, это неподъемная сумма. О чем активисты и рассказали на приеме в администрации города, куда их пригласили для вроде как конструктивного разговора о сложившейся ситуации и выработке совместных решений.
«Что нам предложили? Да ничего! Просто еще раз показали предписание, что мы должны уехать до февраля, и спросили, что мы собираемся делать. Мы показали участок, который нашли, но на который у нас нет денег, они решили еще раз проверить его кадастровый номер по землепользованию. На том и распрощались, в надежде на обратную связь и разъяснения, стоит ли объявлять сбор на такую серьезную и очень непростую для нас покупку, но вместо ответа дождались лишь поста, что это администрация нашла нам землю и чуть ли не бесплатно предоставляет ее», - недоумевает от подобного фортеля Екатерина Кот.
Мол, полбеды если бы за подменой понятий реально последовала покупка земли за муниципальный счет, вот только сами чиновники отнюдь не спешат вкладываться в покупку. И единственное, с чем готовы помочь - с переездом на новое место.
«Правда, участок еще нужно купить, а времени у нас катастрофически мало», - подытоживают в «Лучшем друге». Сейчас организация ведет срочный сбор на покупку участка. Из необходимой суммы собрана пока четверть - около 4 миллионов. «Я боюсь смотреть животным в глаза. Каждое утро иду и боюсь. Они так доверчиво вглядываются в меня, машут хвостами, тянут лапки. Они уверены, что все будет хорошо сегодня, завтра, всегда. А я не уверена. Я не хочу отвечать на телефонные звонки, потому что половина звонящих спрашивает у меня: «Ну, что там с землей? Решилось?». А другая половина сообщает о животных, которые где-то страдают, и предлагают взять их в приют. Я не беру, потому что не решилось, и не ясно, решится ли что-то с землей и с переездом», - очень просто о сложном пишет Екатерина.
И, наверное, поэтому слова и бьют наотмашь, попадают в сердце и заставляют задуматься над тем, а кто, действительно, может помочь братьям нашим меньшим, если не мы, простые люди? Те, кто заводит кошку или собаку, и, наигравшись с ними, потом выбрасывает на улицу в надежде, что кто-то другой подберет и станет для них гораздо лучшим другом, нежели бывший хозяин. И те, кто на самом деле не проходит мимо искалеченного, голодного и больного животного, разучившегося доверять человеку. Те, кто пишет законы, направленные на защиту животных. И те, кто эти законы должен реализовывать на местах, но по разным причинам не делает этого, списывая, к примеру, на материальные трудности при 50-миллионых тендерах на покупку новогодней елки, дорогостоящие банкеты и фуршеты, автомобили, ремонты начальственных кабинетов и прочие «нужды края». Где есть место физиологическим и низменным потребностям, но не нашлось душевным порывам.
Эта история могла бы объединить власть и народ в очень доброй и светлой миссии, а пока же стала очередным анекдотом, как кто-то на чужом горбу пытался в рай въехать. А рая-то и нет. Есть тревожное молчание, огромный счет и реальные перспективы не успеть.
Марина Кандрашкина.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий