Вы здесь

ПО АВТОСТРАДЕ НА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

С 1 сентября вступили в силу новые программы подготовки водителей. Теперь автошколы должны увеличить количество часов вождения на дорогах общего пользования, а также добавить, по возможности, обучение на автомагистралях. То есть, на дорогах, на которых скорость ограничена 110 км/ч.

Программы подготовки водителей потребовалось менять по нескольким причинам. Во-первых, изменились сами правила. Теперь они разрешают обучать водителей на скоростных магистралях. Во-вторых, изменились правила приема экзаменов на права. Ушел экзамен, на котором проверяли навыки вождения, то есть площадка. Зато эти навыки начали проверять в городских условиях, что уровень сдачи экзамена с первого раза не увеличило.

Что же меняется? Добавились новые программы переподготовки. До сих пор человек, у которого была открыта категория "А" - мотоциклы, для того, чтобы открыть категорию "В" - легковой транспорт - должен был проходить полный курс обучения.  Между тем,  программы предусматривают основной блок, а также специализированный блок. То есть, основной блок - а это более 80 часов - одинаков для всех категорий. Зачем его заново проходить человеку, который уже имеет право управления? Но, именно перехода с "А" на "В" программы до сих пор не предусматривали. Теперь мотоциклистам будет проще и дешевле переобучиться на управление автомобилем.

В новых программах учтены возможности использования беспилотных транспортных средств. Понятно, что особых знаний для их управления не требуется, но требуется понимание, как управлять машиной при возможности появления на дороге такого транспорта.

Еще одна новация - особенности управления электротранспортом. Машин с электроприводом на дорог становится все больше, поэтому и кандидаты в водители должны понимать, что это такое, и как этим пользоваться, если придется.

А главное, конечно, это допуск учеников на скоростные магистрали. Такая возможность появилась только в прошлом году после внесения поправок в правила дорожного движения. Теперь обучать кандидатов в водители можно и нужно, в том числе, на автомагистралях. Но, конечно, этот пункт относится только к тем автошколам, у которых автомагистраль есть под боком. Никто не заставит проводить дополнительные выездные занятия, если такая магистраль находится за сотни километров.

 

В тему

Техосмотр: что проверяют, а что нет 

Наличие аптечки, огнетушителя, а также знака аварийной остановки при проведении техосмотра больше проверять не будут. С 1 сентября вступают поправки в правила проведения этой процедуры. Теперь перечень того, что необходимо проверить, сокращается с 82 до 55 пунктов.

Также из списка ушла проверка противооткатных упоров у грузовиков. Однако, согласно правилам, все это в машине должно быть. А за отсутствие чего-либо из этого водителю грозит штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Ушел пункт о замере остаточной глубины протектора шин. Однако теперь будут просто замерять его высоту. И что из-за этого изменилось? Из проверок исключили подтекание и каплепадение рабочих жидкостей, например тосола или тормозной жидкости. Однако это условие сохранилось для топлива. Также ушла проверка уровня шума выхлопной системы. Для ее измерений требовались лабораторные условия.

В итоге ни на время проведения техосмотра, ни на его стоимость эти поправки сильно не повлияют. Кроме того, сейчас ФАС подготовила новую методику расчета стоимости ТО. Но в итоге все равно эту стоимость будут назначать местные администрации в зависимости от уровня обеспеченности пунктами. Так что новые изменения не повлияют на рынок ТО и практически не скажутся на автовладельцах.

Марина Андреева.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
5 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.