Вы здесь
ДОРОГА ПЕРЕМЕН
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).О том, как развивается транспортная отрасль Ставрополья, рассказывает министр дорожного хозяйства и транспорта СК Евгений Штепа.
- Евгений Викторович, как сегодня развивается транспортная система края?
- Транспортный комплекс Ставрополья функционировал и продолжает функционировать стабильно. Несмотря на внешнее санкционное давление на многие отрасли экономики, автомобильный, городской наземный электрический, железнодорожный и воздушный транспорт Ставропольского края в целом удовлетворяет потребности населения.
Важные задачи, которые ставит перед транспортным комплексом правительство края, имеют, прежде всего, социальную направленность. Для нас самое главное - чтобы пользователи транспортных артерий, пассажиры железнодорожного и авиатранспорта, перевозчики грузов уже в ближайшее время почувствовали, что дороги становятся более комфортными и безопасными, а услуги качественнее и доступнее как для граждан со среднестатистическими доходами, так и для бизнеса.
- В 2019 году на Ставрополье началась реализация государственной программы «Развитие транспортной системы». Расскажите о ней.
- Государственная программа Ставропольского края «Развитие транспортной системы» - документ стратегического планирования. Разработан он на 6-летний период с 2019 по 2024 годы и состоит из трех подпрограмм, направленных на решение определенных задач.
Программа включает в себя две основные цели. Это развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, которая смогла бы обеспечить конкурентоспособность транспортной системы Ставропольского края в стране, и реализация транзитного потенциала региона.
Вторая наша задача - развитие дорожной сети края в соответствии с потребностями населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в передвижении, в перевозке пассажиров и грузов на территории поселений и округов Ставрополья.
Основные мероприятий, реализуемые в рамках указанной программы, это реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги», а также содержание, ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкция региональных автомобильных дорог.
Также программа «Развитие транспортной системы» предусматривает предоставление субсидий муниципальным образованиям Ставрополья на мероприятия дорожной деятельности. Средства предоставляются на капитальный ремонт, ремонт, строительство и реконструкцию, а также на разработку проектной сметной документации местных дорог.
В рамках программы реализуется ряд мероприятий, направленных на развитие пассажирских перевозок всеми видами транспорта. Это и организация перевозок пассажиров и багажа пассажирским автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в крае, и компенсация потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта на территории края, и государственная поддержка авиаперевозчиков, осуществляющих региональные воздушные перевозки пассажиров по субсидируемым маршрутам.
- Каков объем инвестиций в транспортную систему в этом году? Какие мероприятия планируется выполнить?
- Финансирование программы осуществляется из бюджета Ставропольского края, дорожного фонда Ставропольского края и федерального бюджета. Общий объем финансирования в нынешнем году составляет 14,6 миллиарда рублей, в том числе дорожный фонд края 13,9 миллиарда. На развитие автомобильного, железнодорожного, авиа и электрического транспорта направлено 673,9 миллиона рублей. На дорожную деятельность - 13,9 миллиарда, из них на поддержку и развитие сети дорожного хозяйства муниципальных образований края направлено 5,7 миллиарда рублей.
В этом году муниципальным образованиям Ставропольского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог выделено свыше 2,4 миллиарда рублей. Субсидии выделены 28 муниципальным образованиям края. Всего в 2022 году планируется привести в нормативное состояние 240 километров местных автомобильных дорог.
Ремонт дорог ведется во всех 28 муниципальных образованиях края. В нормативное состояние приведено 85 километров в Советском и Кировском городских округах, в Александровском, Левокумском, Андроповском, Новоселицком и Туркменском муниципальных округах.
В этом году планируется завершить работы по реконструкции межпоселенческой автомобильной дороги общего пользования «Передовой – Медвеженский» Изобильненского городского округа, протяженностью 10 километров. Завершить строительство участка улицы Ивана Щипакина в Ставрополе, протяженностью более полутора километров. Реконструировать автомобильную дорогу на въезде в Ессентуки, в северо-западной части, протяженностью более 2 километров. Реконструировать улицу Подстанционную в поселке Энергетик Пятигорска, протяженностью более полутора километров.
Сейчас идет работа по разработке пяти проектных сметных документаций на пять объектов региона Кавказских Минеральных Вод, включенных в перечень мероприятий по комплексному развитию городов-курортов. Эти проекты в дальнейшем позволят Ставропольскому краю привлечь из федерального бюджета дополнительное финансирование на сумму более 3 миллиардов рублей.
- Несколько лет на Ставрополье работает программа «Повышение безопасности дорожного движения», утвержденная постановлением правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 года. Что делается в этом направлении?
- Во исполнение поручений Президента, в 2019 году заработала государственная программа Ставропольского края «Повышение безопасности дорожного движения». Программа рассчитана до 2024 года. Ее цель - снижение смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий.
В этом году на реализацию основных мероприятий госпрограммы бюджетом Ставропольского края предусмотрено финансовое обеспечение в размере 147 миллионов рублей и финансирование за счет местных бюджетов на сумму свыше 4 миллионов рублей.
В рамках госпрограммы Ставропольского края «Повышение безопасности дорожного движения» предусмотрены региональные проекты «Безопасность дорожного движения» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Согласно им, за эти годы были реализованы ряд мероприятий. Запустили в эксплуатацию около 100 комплексов автоматизированных средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Постоянно проводится работа по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения. Сократилось время прибытия бригад скорой медицинской помощи к местам дорожно-транспортных происшествий. В медицинские организации приобретены несколько хроматографов для выявления состояния опьянения водителей автотранспортных средств и три автомобиля скорой медицинской помощи класса «С». В селе Московском Изобильненского городского округа создана специализированная детско-юношеская автошкола на базе ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж». В городах Ставрополь, Пятигорск, Кисловодск и Невинномысск созданы специализированные центры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе образовательных организаций.
В результате по итогам прошлого года количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тысяч населения составило 11,46 человека. Наблюдается положительная тенденция снижения социального риска на 10,54 процента к прогнозу 2021 года (12,81 человека). Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств, зарегистрированных на территории края, составило 3,43 человека. Также наблюдается положительная тенденция снижения транспортного риска на 9,49 процента к прогнозу 2021 года (3,79 человека).
В 2022 году работа по всем направлениям и основным мероприятиям госпрограмму ПБДД продолжается.
- Евгений Викторович, в краевую собственность были приняты Пятигорский трамвайный парк и троллейбусный парк Ставрополя. Как развиваются эти предприятия сегодня?
- Решение о передаче троллейбусного парка города Ставрополя и трамвайного парка города-курорта Пятигорска из муниципальной собственности в собственность Ставропольского края было принято в конце 2020 года. Основным фактором, послужившим принятию такого решения, стало распространение новой короновирусной инфекции COVID-19.
В условиях вынужденной самоизоляции граждан предприятия продолжали работать, что особенно ухудшило их финансовое положение, связанное с резким спадом пассажиропотока и соответственно доходов, получаемых с перевозок пассажиров. Но как показывает исторический опыт, любой кризис является толчком к внедрению новых позитивных и преобразующих решений. Поэтому, в целях сохранения экологически чистого транспорта и дальнейшего развития регулярных перевозок пассажиров общественным транспортом в Ставрополе и Пятигорске, губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров принял решение о передаче предприятий электрического транспорта в краевую собственность. И 1 января 2021 года муниципальные предприятия электрического транспорта преобразованы в государственные унитарные предприятия «Ставропольское троллейбусное предприятие» и «Городской электрический транспорт города Пятигорска» (далее соответственно - ГУП СК «СТП», ГУП СК «ГЭТ», предприятия).
В течение 2021 года проводился анализ их финансово-хозяйственного состояния, по итогам которого было принято решение о необходимости выделения средств бюджета Ставропольского края на поддержку и развитие.
По итогам принимаемых мер троллейбусному парку была выделена субсидия в размере более 123 миллионов рублей. Трамвайному парку выделена субсидия почти 54 миллиона рублей. Субсидии обеспечили стабильную работу электротранспорта по доступным для населения тарифам.
В текущем году принято решение продолжить реализацию мер, направленных на поддержку и развитие регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам в границах Ставрополя и Пятигорска. На эти цели из бюджета края выделено около 198 миллионов рублей.
Стоит отметить, что в этом году в приоритете обновление подвижного состава указанных предприятий. Парк электротранспорта в количестве 64 трамваев и 65 троллейбусов требует обновления. Это обеспечит повышение безопасности и качества перевозок пассажиров.
Инициатива по обновлению электрического транспорта поддержана губернатором Ставропольского края – в 2023 году планируется за счет средств бюджета края приобретение 7 трамваев.
Благодаря твердой позиции губернатора Владимира Владимировича Владимирова наш регион стремится не только сохранить, но и развивать электротранспорт. Мы уверены, что финансовое обеспечение реализации мер, направленных на поддержку и развитие регулярных перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам Ставрополя и Пятигорска, а также государственная поддержка, будет толчком для дальнейшего развития экологически чистого транспорта в регионе.
- Традиционный для России вид транспортного сообщения - автомобильный и железнодорожный. Как они развиваются в крае?
- Пассажирский автомобильный транспорт всегда относился к сфере услуг населению и значительно преобладает в составе транспортного комплекса. Поэтому наша работа направлена, прежде всего, на повышение доступности населения в услугах пассажирского автомобильного транспорта, а также повышение качества и безопасности данных перевозок.
Для обеспечения качественного транспортного обслуживания населения, нашим министерством утверждена шкала для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок. В перечне критериев оценки – оснащение транспортного средства системой безналичной оплаты проезда, информационное табло, низкий пол, звуковое оповещение и т.д. Использование такой шкалы при проведении открытых конкурсов позволяет привлекать к транспортной деятельности перевозчиков (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), способных обеспечить новым подвижным составом, обеспечивающим комфортность перевозочного процесса для жителей и гостей региона.
В январе министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края проведен открытый конкурс на право осуществления перевозок по 25 муниципальным маршрутам краевой столицы. Отбор участников открытого конкурса производился с использованием вышеуказанной шкалы. В результате сегодня на территории Ставрополя более 64 процентов автобусов оборудованы платежными терминалами. Также жители краевой столицы наблюдают и постепенное обновление подвижного состава на основных маршрутах города: вместо старых ржавых «Газелей» и «ПАЗиков» стали работать более современные новые автобусы повышенной вместимости.
С момента получения нашим министерством полномочий по организации транспортного обслуживания населения в Ставрополе и Пятигорске, одной из главных проблем, с которой столкнулось министерство, было желание перевозчиков резко увеличить тарифа на проезд. Особенно это ощутили жители Ставрополя. В этой связи, первоочередным мероприятием министерства было установление регулируемых тарифов на всем городском электрическом транспорте как в Ставрополе, так и в Пятигорске. Это мероприятие было успешно завершено и жители видят, что стоимость проезда на электротранспорте остается низкой.
Также регулируемый тариф установлен по муниципальным маршрутам Ставрополя № 10, № 13, № 14, № 46, заключены государственные контракты на выполнение работ по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам по указанным муниципальным маршрутам, сейчас продолжается работа по маршруту № 12. Установление регулируемого тарифа обеспечивает ценовую доступность транспортных услуг для населения. Кроме того, основными требованиями, установленными государственными контрактами, является использование автобусов среднего класса, а не малого, как было раньше, и соблюдение регулярности движения, с продлением времени окончания работы по маршрутам до 23:00 часов, и интервалом движения в утренний и вечерний «час пик» 5 минут. Да, есть проблемы с соблюдением таких условий контрактов, но министерство ведет в постоянном режиме работу, чтобы добиться соблюдения этих условий.
Однако охватить всю автобусную маршрутную сеть обоих крупнейших городов региона, а тем более маршрутную сеть всего Ставропольского края регулируемыми тарифами одномоментно, в настоящее время условиях проблематично, поэтому на начальном этапе начали осуществлять переход на регулируемый тариф только по маршрутам электротранспорта и по пяти основным автобусным маршрутам Ставрополя.
Также для развития городского и пригородного общественного транспорта министерство настояло на разработке администрацией Ставрополя комплексной схемы транспортного обслуживания города (КСОТ). КСОТ – это стратегический документ, определяющий направления развития городского и пригородного общественного транспорта для обеспечения качественного транспортного обслуживания населения города, составленный по результатам предварительного анализа всех параметров.
Результатом КСОТ станет внедрение комплекса мероприятий по развитию видов, систем транспорта и транспортных средств, оптимизации маршрутной сети с учетом повышения качества и безопасности транспортного обслуживания, а также повышения рентабельности пассажирских перевозок. В настоящее время разработка КСОТ в стадии завершения, по окончанию разработки и после ее утверждения мероприятия, предусмотренные КСОТ, будут положены в основу проводимой министерством работы по организации транспортного обслуживания.
Также продолжаются работы по развитию сети межмуниципальных маршрутов Ставропольского края. В настоящее время эта сеть включает 352 маршрута, их обслуживают 135 перевозчиков. Обслуживание маршрутной сети межмуниципальных маршрутов осуществляется подвижным составом в количестве 1660 единиц, в числе которых 324 единицы оснащены оборудованием для перевозки инвалидов. Все перевозчики работают на основании документов, подтверждающих право осуществления регулярных перевозок.
В рамках мероприятий по организации перевозок пассажиров и багажа пассажирским автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в 2022 году проведено 5 открытых конкурсов. Также 22 августа на официальном сайте нашего министерства опубликовано извещение о проведении очередного открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по 12 межмуниципальным маршрутам.
Что касается железнодорожного транспорта, то сегодня перевозки на нем в пригородном сообщении на территории края осуществляет АО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (АО «СКППК»).
Губернатор края Владимир Владимиров и генеральный директор ОАО «СКППК» Евгений Ермаков заключили договор об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ставропольского края на 2022 - 2024 год. Согласно этому документу в настоящее время перевозка пассажиров и багажа по территории края осуществляется 39,5 парами пригородных поездов по 14 направлениям. Это Минеральные Воды – Кисловодск; Кисловодск – Пятигорск; Кисловодск – Лермонтовская; Кисловодск – Железноводск; Минеральные Воды – Буденновск; Минеральные Воды – Коноково; Коноково – Невинномысская; Невинномысская – Минеральные Воды; Ставрополь – Темижбекская; Ставрополь – Палагиада; Невинномысская – Черкесск; Минеральные Воды – Беслан; Минеральные Воды – Коноково; Минеральные Воды – Кисловодск. По последнему направлению курсируют скоростные электропоезда «Ласточка». Министерством дорожного хозяйства и транспорта проводится ряд мероприятий, направленных на недопущение роста тарифа для населения на пригородные железнодорожные перевозки.
Одна из таких мер - выделение субсидии за счет средств бюджета Ставропольского края. В этом году субсидия в размере 137,5 миллиона рублей пойдет на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги, оказываемые пассажирам в пригородном сообщении. А субсидия в размере 19,9 миллиона рублей выделена для поддержки студентов Ставрополья. Дело в том, что в крае для обучающихся на очных отделениях вузов и ссузов установлена льгота по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа.
Такое ежегодное выделение субсидий обеспечивает повышение спроса населения на услуги пригородного железнодорожного сообщения в крае. За 8 месяцев этого года объем перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования составил 3,6 миллиона человек.
- Россия - страна больших расстояний. Расскажите об авиационной инфраструктуре в крае.
- Сегодня краевые аэропорты фактически стали главными воздушными воротами Юга России. Только аэропорт Минеральных Вод обслуживает 34 внутренних рейса и 17 внешних. Если в прошлом году пассажиропоток составлял здесь 3,2 миллиона человек, то в этом минимальная прогнозная планка - 3,8 миллиона пассажиров. В Ставрополе по итогам года планируется перевезти 500 тысяч пассажиров. Это на 50 тысяч больше прошлогоднего показателя.
Вместе с тем, продолжается реализация проектов по строительству аэровокзальных комплексов. Строится новый терминал в Ставрополе, окончание работ запланировано на конец 2023 года. В Минеральных Водах проект практически уже завершен. Несмотря на санкции, угрозы срыва реализации проектов нет.
В этом году, также как и в предыдущие, принимаются меры по оказанию государственной поддержки авиаперевозчиков. За счет средств бюджета Ставропольского края организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории РФ в количестве и по маршрутам, установленным перечнем субсидируемых маршрутов в 2022 году, предоставляются субсидии.
Оказание вышеуказанных мер поддержки обеспечивает повышение доступности населения к услугам воздушного транспорта и расширение географии полетов. В этом году таких направлений стало 16, в том числе Минеральные Воды – Брянск, Минеральные Воды - Нижневартовск, Минеральные Воды – Ярославль, Минеральные Воды – Сочи, Минеральные Воды – Волгоград, Минеральные Воды – Махачкала, Минеральные Воды – Астрахань, Минеральные Воды – Псков, Минеральные Воды - Белгород , Минеральные Воды – Воронеж, Минеральные Воды - Саратов , Минеральные Воды – Ростов-на-Дону, Минеральные Воды – Саранск, Минеральные Воды – Краснодар, Минеральные Воды – Омск, Минеральные Воды – Калининград.
Хочу особо отметить, что благодаря такой финансовой помощи, авиакомпании, которые осуществляют воздушные перевозки пассажиров с территории края и на его территорию по прямым направлениям, минуя Московский авиационный узел, могут снизить стоимость авиабилетов и увеличить пассажиропоток, а также привлечь большое количество туристов, являющихся целевой аудиторией курортов Кавказских Минеральных Вод.
- Какова стратегическая цель развития транспортной системы Ставрополья?
- Развитие любой отрасли экономики, социально-экономическое развитие определяются документами стратегического планирования Российской Федерации и Ставропольского края, которые учитывают положение и требования сегодняшнего дня. Наши приоритеты и цели определены Транспортной стратегией Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года.
У нас в приоритете создание на Ставрополье опорной сети автомобильных дорог общего пользования и повышение эффективности использования транзитного потенциала на основе развитой транспортной инфраструктуры. Это первое. Второе - удовлетворение потребностей населения края в качественных транспортных услугах, включая максимальное использование преимуществ автомобильного транспорта в организации перевозок «от двери до двери», а также повышении мобильности населения.
Третье, - это участие в формировании доступной и эффективной железнодорожной сети на территории края, обеспечивающей предоставление качественных железнодорожных услуг и участие в мероприятиях по развитию и повышению доступности авиационных услуг населению. И последнее – это развитие на территории края технологий интеллектуальных транспортных систем в сфере организации автомобильных перевозок, управления дорожным движением, транспортного сервиса и безопасности дорожного движения.
Именно эти приоритеты и формируют нашу работу и комплекс мероприятий, которые мы реализуем в рамках государственной программы Ставропольского края «Развитие транспортной системы».
-Евгений Викторович, спасибо за интервью.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий