Вы здесь

ПДД УЖЕСТОЧИЛИ – КОСНЕТСЯ ВСЕХ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Правительство утвердило изменения в Правила дорожного движения. Они вступят в силу 1 марта 2023 года

 

Самокатам снизили скорость

Сегодня мчащегося на электросамокате человека можно встретить и на тротуаре, и на проезжей части в потоке автомобилей или пересекающим дорогу по «зебре». До сих пор такие участники дорожного движения были уравнены в правах с пешеходами. Речь идет о владельцах СИМ (средств индивидуальной мобильности), то есть электросамокатов, гироскутеров, сегвеев и моноколес и прочего компактного электротранспорта. Теперь же их объединили в некую категорию, поведение которой и очерчивают новые поправки в ПДД. Статус СИМ отныне закреплен в Правилах.

Вот что нужно знать водителю СИМ:

- ездить на  электросамокатах, гироскутерах и т.п., можно со скоростью до 25 км/ч;

- по тротуарам, вело– и пешеходным дорожкам могут двигаться только СИМ, масса которых не превышает 35 кг;

- разрешать, ограничивать или запрещать перемещение СИМ в тех или иных зонах будут местные власти через специальные дорожные знаки;

- при совместном передвижении у пешеходов есть приоритет перед СИМ — водители обязаны рассчитывать скорость исходя из этого;

- при пересечении дороги по «зебре» водителю СИМ нужно спешиваться.

На электросамокатах любой массы теперь официально можно ездить по правому краю проезжей части, но только водителям старше 14 лет и там, где скорость ограничена 60 км/ч и разрешено движение велосипедистов. СИМ, двигающееся по дороге, должно иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.

Два новых знака

Поправками также утверждены два новых дорожных знака. Один из них обозначает зарядку для электромобилей, а второй информирует о запрете движения автобусов. При этом данный знак не запрещает движение автобусов, следующих по маршрутам общественного транспорта, и школьных автобусов.

Цвет для платной парковки

Изменения в ПДД позволят городским властям при нанесении разметки более наглядно разделять зоны платной и бесплатной парковки. Зоны платной стоянки будут обозначать синими линиями, а бесплатной — белыми. Такая разметка должна помочь автолюбителям быстрее ориентироваться при выборе парковочного места: этот прием широко используют в европейских странах.

  Разметка при этом может быть в виде прямоугольников, обозначающих паркинг целиком, или в виде «гребенки» из нескольких полос. Все эти зоны должны обозначаться знаками, ведь зимой понять, что за цвет у разметки под снегом и есть ли она там вообще, не так просто. У знаков платной парковки к традиционной букве «P» добавятся монеты, которые раньше изображались на отдельной белой табличке.

Для инвалидов тоже вводится отдельный знак парковки, на котором рядом с буквой «P» появится изображение инвалида–колясочника.

Круговое движение

Изменятся правила проезда круговых перекрестков. Согласно новой редакции Правил, при выезде на круг, если водитель двигается не по главной дороге, он должен уступить дорогу тем, кто двигается по кругу. В нынешней редакции те, кто едет по перекрестку с круговым движением, имеют преимущество перед теми, кто на круг выезжает.

С точки зрения логики поправка правильная. Однако это очередная проблема для водителей, которым придется заново осваивать новые позиции главного для них документа. Напомним, что ранее, до того как круг стал главным, на нем действовало правило помехи справа. То есть те, кто выезжал на круг, имели преимущество перед теми, кто двигался по кругу. Это создавало заторы. Перекресток должен быстро освобождаться. В 2017 году движение по кругу сделали главным. Народ начал путаться, и эти перекрестки стали буквально аварийными. Сейчас приоритет изменится, если есть знаки, обозначающие, чья дорога главная.

Общественный транспорт

Водителям придется привыкнуть останавливаться за общественным транспортом, на котором зажглось табло «Внимание пассажир». Это касается общественного транспорта, который высаживает пассажиров прямо на проезжую часть или на остановочные пункты, на ней организованные. Как правило, это трамваи.

До сих пор водитель должен был просто пропустить пассажиров, выходящих или входящих в транспорт. А теперь он должен остановиться, когда такое табло на транспорте зажглось, и тронуться только тогда, когда оно погаснет.

Кстати, вводятся новые требования к скорости автобусов. Если они оборудованы ремнями безопасности (как правило, это междугородние автобусы), то за пределами населенных пунктов они могут двигаться со скоростью 90 км/ч. А если они ремнями не оборудованы (это, как правило, маршрутные автобусы), то их скорость вне населенных пунктов ограниченна 70 км/ч.

Островки безопасности

С 1 марта 2023 года на так называемых «островках безопасности» останавливаться будет нельзя. Эти зоны выделяют белой полосатой разметкой, ограничивающей целые сектора проезжей части на перекрестках. Проезд по ним был запрещен и ранее, однако водители нередко используют эти зоны для неожиданных целей. На «островках безопасности» многие любят парковать автомобили, перекрывая обзор другим участникам движения. До сих пор наказания за это не существовало, разве что инспектор ГИБДД мог выписать штраф на 500 рублей за пересечение белой ограничивающей линии и за несоблюдение требований разметки.

Теперь постановление правительства вводит в ПДД прямой запрет на стоянку внутри «островков безопасности». За нарушение правил парковки нарушитель может получить штраф в 500 рублей. Кроме того, закон теперь позволяет эвакуировать автомобили, припаркованные на «островках безопасности», и отправлять их на штрафстоянку.

Белый человек  или велосипед

В ПДД прописаны изменения для светофоров. Появилась новая секция с изображением силуэта пешехода/велосипедиста и стрелки с мигающим сигналом бело–лунного цвета. Эта секция должна размещаться под светофором и служит для информирования водителей, что за поворотом на переходе разрешено движение пешеходам и велосипедистам. В этом случае водители должны уступить дорогу людям на зебре и только потом поворачивать на перекрестке.

Такие светофоры уже сейчас можно встретить на дорогах. Но местные власти до сих пор устанавливают их в порядке эксперимента. И договариваться с ГИБДД по этому поводу приходится в каждом регионе отдельно. После вступления в силу изменений такие светофоры можно будет устанавливать уже на общих основаниях. Значит, их станет больше.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
4 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.