Вы здесь

ОТ НАСТОЯЩЕЙ ВОЙНЫ С ЗАПАДОМ НАС ОТДЕЛЯЕТ СЛОВО ПОЧТИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В международной политике все так лихо раскручивается, что впору заводить постоянную рубрику «Война миров». Что мы сегодня и делаем

Оценка происходящего на Украине верхушкой российской власти стремительно меняется: от намеков на косвенную вовлеченность Запада в конфликт – до констатации прямого участия в нем. От терминов «прокси-война», «гибридная война» – до «почти настоящая». И эта эволюция произошла всего лишь за год.
Последнюю оценку дал в минувший понедельник министр иностранных дел Сергей Лавров. Глава МИДа не последний человек в государстве, слов на ветер не бросает. Наоборот, выверяет каждое. Потому как признанный дипломат с большой буквы. И если говорит, то это значит, что вся махина российского государства считает именно так.
Ничто пропагандистское Путину не чуждо
Перед Новым годом, да и уже после него, наша политическая общественность вроде как искренне возмущалась откровениям сначала Меркель, а затем и Оланда. Их признаниями, что Минские соглашения были всего лишь уловкой, обманом, и заключены для того, чтобы выиграть время для восстановления Украиной своей армии, и в дальнейшем – отвоевания территории. Это надо же, руководители ведущих стран Европы, хоть теперь уже и бывшие, публично сознались в обмане!
Сокрушался тем, что его беззастенчиво обманули, и сам Владимир Путин. Мол, надо было не верить им, а начинать раньше. Что и в каком месте начинать – вроде как без расшифровки понятно. СВО. И сокрушался раз десять, не меньше. В последний раз подобного рода рассуждения от Путина мы слышали на прошлой неделе, в выступлении перед ветеранами в 80 годовщину прорыва блокады Ленинграда.
По большому счету, в искренность таких сетований Путина вряд ли кто из серьезных аналитиков верит. Скорее, наш лидер просто использует незадачливые откровения вчерашних коллег. Многократный повтор от первого лица фразы, что Запад в очередной раз обманул, как раз и показывает, что болтовня Меркель и Оланда поворачивается им как пропагандистское оружие против Запада же. Ведь множественные повторы – это пропагандистский, а не дипломатический прием. По-другому тут понимать и не надо.
Не такой Путин человек, чтобы принимать важнейшие решения всего лишь на доверии противнику. Которого он давно уже раскусил, раз вступил с ним в единоборство. Тем более такое ключевое, касающееся судеб миллионов людей Донбасса и в полном смысле судьбоносное для страны решение, как подписание соглашения о перемирии. Подобные шаги принимаются на основании множества объективных данных. И прежде всего заключений Службы внешней разведки, Министерства иностранных дел и тому подобных серьезных структур. И если решение о подписании Минских соглашений все же было почти девять лет назад принято, то не исключено, что уже тогда Путин знал: его обманывают. А раз подписал, то предполагал использование этого обмана в ходе дальнейшего развития событий. В виде контрходов, включая СВО и многое другое, чему мы еще наверняка будем свидетелями. И надеялся, что эти контрходы будут выигрышными для России. Иначе бы он под Минскими соглашениями не подписался.
Второе рождение Медведева
В последнее время экс-президент Дмитрий Медведев регулярно высказывается о том, что многие разделяют, и чего не хватает в публичных речах нашего главного политика. Например, то, что война на Украине – «новая Отечественная война». Что ядерная держава не может проиграть в обычной войне. Или совсем последнее: в политическом ландшафте России не должно быть сил, пытающихся занимать антигосударственную позицию. Читай как сигнал к зачистке этого самого политического ландшафта.
По сути, мы видим второе рождение Медведева в информационном пространстве. Как политика и государственного деятеля с перспективой.
А между тем, тут ничего неожиданного нет. Начало своему второму приходу он положил еще в октябре 2021 года, публикацией в «Коммерсанте» статьи «Почему бессмысленны контакты с нынешним украинским руководством». Не все ее тогда должным образом оценили, и напрасно. Она фактически обосновывала будущую СВО. Только еще резче и безапелляционнее, чем это сделал затем Путин. Текст статьи был выдержан в подчеркнуто критических, а если называть вещи своими именами - разгромных и уничтожающих тонах. «Крымскую платформу», на которой объединились все враги России, назвал «дебильной», закон Украины о коренных народах – «ублюдочным», украинских националистов – «мерзавцами», руководство Украины – «невежественным». А Зеленский, по мнению Медведева, это «вывернутый наизнанку человек», совершил «нравственное сальто-мортале», пытается показать себя большим националистом, чем самые радикальные из них. Медведев даже сравнил его с евреем, который пошел служить в СС. Призвал, как заметило одно из изданий, вернуть Зеленского в берега. Главная мысль Медведева в статье: переговоры с нынешними властями Украины не имеют смысла. Пока же не надо ничего делать, а следует просто ждать, когда у руля этой страны появятся вменяемые люди. А если и говорить, то только с американцами, которые сейчас реально управляют Украиной.
Напоминаем, статья появилась за четыре месяца до СВО. И стала составной частью большой дипломатии, предшествовавшей операции на Украине. Именно дипломатическим успехом хотя и не увенчавшейся, но открывшей дорогу к разрешению украинского нарыва силой.
Такое открытое, предельно понятное людям реагирование Медведева на происходящее, нравится очень многим.
Это я о том, что в арсенале нашего руководства не только предельно выдержанная, осторожная политика первого лица. Но и предельно решительная, безапелляционная от лица другого. Из тех, кто пока в тени, на запасном пути. На деле в свое время показавшего, что может принимать жесткие решения. Я про август 2008 года, про Южную Осетию.
В области ракет мы впереди планеты всей
Во что все происходящее на Украине выльется? Вернемся к выше процитированным словам Лаврова. Судя по принятым на американской базе Рамштайн в Германии коллективным Западом решениям, Украину в наступившем году просто завалят вооружениями. В том числе, похоже, и ракетами с радиусом действия побольше нынешних 30 километров. Возникает таким образом опасность переноса войны вглубь российской территории
Где-то пару месяцев назад родственник из Подмосковья прислал фотографию с вопросом: что это за штука? На фото был ЗРК «Оса» на фоне леса, и рядом два военных вагончика. В ходе разговора выяснилось, что вблизи загородный дом, где живет губернатор Московской области. Не для его ли прикрытия от беспилотников поставили? В эту связь тогда не поверил, мало ли где военные разворачивают свои игрушки. Но вот сообщения прошлой недели в сетях: на некоторые административные здания в Москве поднимают ЗРК «Панцирь». И фотографии, где мощные краны тянут на многоэтажный верх эти самые штуки.
То есть, все более чем серьезно. Раз поднимают, то предполагают, что и сюда долетит. А раз предполагают, то имеют соответствующие разведданные.
В этой связи как-то в строку ложится мимоходом оброненное Путиным во время посещения на прошлой неделе Ижорских заводов замечание, что мы производим ракет для ПВО втрое больше, чем США, и ровно столько же, сколько весь остальной мир. Похоже, это было отправленное накануне сборища в Рамштайне открытым текстом предупреждение, чтобы и не думали.
Если не прислушаются – а они, судя по итогам сборища, не прислушались, – то рубка продолжится, и нешуточная. И само это слово «почти» скоро совсем потеряется, останется «война с Западом». Потому как наверняка выйдет за Границы Украины как на север и восток, так и на запад с югом.
В какой степени она будет горячая, покажет время. И выльется ли она в войну миров – тоже покажет.
Чем чаше цитируем, тем больше пропагандируем
Листаю в пятницу вечером каналы на «Триколоре». И вдруг – Владимир Зеленский, ныне президент жестоко воюющей с нами Украины, на экране собственной персоной. Идет сериал «Любовь в большом городе» с ним, комедийно симпатичным, в одной из главных ролей…
Ладно, коммерческий канал «Кинопоказ». Хотя странно, что до сих пор в индустрии   телепроката нет пропагандистского фильтра. Давно уже пора его создать. Но Зеленский, президент Украины, ведь и в наших «информационных каналах» (так теперь называются пропагандистские программы на официальных телеканалах «Россия 1», Первом, «Россия 24», НТВ), что называется, из кадра не вылезает. Да ладно бы еще в осуждающем или разоблачающем свете. Но его просто бездумно цитируют. Порой длинно и подробно. При этом Россия и русские, естественно, «агрессоры», «оккупанты», «орки», «фашисты» или «рашисты», освобожденные нами территории называются «захваченными» и «разрушенными». Мы с его слов взрываем мирные кварталы, убиваем мирных жителей. Понятное дело, что раздаются угрозы, обещания «освободить», «дойти до Кремля» и прочее.
Так и хочется сказать: ребята, вы определитесь: он «еврей, который пошел служить в СС», или некая душечка, ваш вчерашний коллега?
Не реже, если не чаще, наш телевизор дает слово всяким приспешникам Зеленского, типа Арестовича или Данилова. Те также в выражениях не стесняются, в свою очередь нагромождают всякие чудовищные факты, поливают дерьмом и Россию, и русских. Сыплют угрозами, оскорблениями.
Ну и, понятное дело, европейцы тоже на наших экранах упражняются в оскорблении России и русских. Им также охотно дается слово. Причем, с переводом, чтобы мы лучше понимали, о чем они думают.
Попробовали бы мы у себя в газете написать хотя бы одно из закавыченных выше слов, сразу попали бы под преследование. Административное или даже уголовное. Соответствующие поправки в российское законодательство уже внесены. А Зеленскому с его окружением, да и тем же европейцам, выходит, можно.
При этом наш, российский, президент, а тем более его окружение появляются на экранах в связи с СВО значительно реже. С суждениями и оценками максимально выверенными, округлыми и щадящими.
Замысел телевизионщиков вроде понятен – показать, что лидеры нынешней Украины и все, кто их поддерживает, нелюди конченные и опустились донельзя. Несут дичь несусветную. Да и надо же чем-то заполнить видеоряд, а тут кадры, что называется, сочные, как-никак, профессиональные актеры речи толкают и профессиональные телевизионщики с той стороны снимают.
Однако выходит как-то не очень. Массовый зритель такой шибко умный подход вряд ли понимает. Он видит перед собой позицию врага, которая не такая уж и бесчеловечная в свете того, что он защищается. И ему понятнее жесткая лексика, в которой у нас изъясняется Медведев. Тем более, что именно в эти дни тот же телевизор много рассказывает о другой защите, уже нашей, героической, от объединенной Европы в период Великой Отечественной войны.
Слов не надо, победу давай
Представляется, что сегодня нашему зрителю-слушателю меньше всего нужно словоблудие вокруг СВО. Как с одной, так и с другой стороны. А то, что оно на телеэкранах доминирует, уже ясно. Оно же создает искаженную картину, что мы не воюем, а болтаем. Или воюем понарошку. Картину довольно странную. Во всяком случае, однобокую, не удовлетворяющую информационные запросы зрителя, его ожидания.
Впечатление недоговоренности, а то и однобокости, особенно складывается из сводок от Минобороны. Это образец лаконичности, причем запоздалой. Даже об освобождении тех или иных населенных пунктов, что в последние недели наконец начало происходить и вызвало подъем оптимизма в обществе, мы узнаем от блогеров или вольных военкоров. Минобороны же подтверждает такие значимые события на фронте только через пару дней. Вот и думаешь: фронт растянулся более, чем на тысячу километров, а событий на нем нет. А воюет только ЧВК «Вагнер», да еще чеченские отряды. Потому как их руководство само инициирует информационный поток.
Зрителю нужны результаты. Какой и где населенный пункт Украины мы освободили, кто отличился, какие у нас вооружения, сможем ли мы и чем конкретно противостоять новому походу объединенной Европы на Россию.
По большому счету, российскому зрителю нужна сокрушительная победа в этой войне миров. И ничего другого.
 

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 4.4 (7 голосов)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 6 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.