Вы здесь

Успех случайным не бывает

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Дороги, автострады, трассы и магистрали. По ставропольской земле их тянется более 20 тысяч километров. Большинство когда-то были грунтовыми или щебеночными, а теперь на них лежит асфальт. Что стоит за этим? Конечно, тяжелый физический труд, огромная ответственность и командная работа. О работе одного из крупнейших дорожных предприятий Ставрополья рассказывает директор ГБУ СК «Стававтодор» Владимир Катунин.
– Владимир Леонтьевич, расскажите о вашем предприятии. Когда и как оно было образовано?
– Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края «Стававтодор» создано четыре года назад. В 2019 году было принято решение объединить все государственные унитарные предприятия дорожной отрасли края в одно. Сегодня «Стававтодор» – некоммерческая, хорошо оснащенная дорожно-строительная организация. В зоне нашей ответственности свыше 4300 километров автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Наша задача – это капитальный ремонт, ремонт, реконструкция дорог, а также искусственных сооружений на них. Помимо этого наше предприятие занимается содержанием краевых автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. За словом «содержание» кроется устранение дефектов обочин и откосов, уборка мусора и посторонних предметов на полосах отвода, покос растительности и нанесение дорожной разметки, замена и установка технических средств организации дорожного движения, а также уборка снега с дорог, их обработка противогололедной смесью в зимний период.
Наш учредитель – министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. Работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог выполняются в рамках утвержденного министерством государственного задания.
– Расскажите о работе предприятия в этом году? Все ли удалось сделать из запланированного?
– В этом году вся наша работа строилась исходя из государственного задания, а также реализации мероприятий национального проекта «Безопасные качественные дороги», федерального проекта «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» и государственной программы РФ «Развитие транспортной системы».
Наши специалисты выполнили ремонт региональных дорог протяженностью свыше 231 километра, ремонт мостовых сооружений – более 179 погонных метров, капитальный ремонт региональных дорог протяженностью более 32 километров, занимались устройством искусственного электроосвещения – еще 24 километра дорог теперь освещают фонари с энергосберегающими лампами, капитально отремонтировали свыше 50 погонных метров мостовых сооружений и 220 погонных метров защитных дорожных сооружений.
На участках региональных дорог Ростов-на-Дону – Ставрополь, Северный обход города Ставрополя, Георгиевск – Новопавловск, Пятигорск – Георгиевск общей протяженностью почти 6 километров, были установлены тросовые ограждения совместно с сигнальными столбиками по оси проезжей части.
Наши специалисты занимались разработкой проектно-сметной документации. Согласно проектам планируется реконструкция участка автомобильной дороги «Ростов-на-Дону – Ставрополь», в границах нашего края. Здесь предусмотрено расширение проезжей части до четырех полос движения, реконструкция существующего кольца и устройство нового кольцевого пересечения. Еще два объекта – реконструкция автомобильных дорог «Ставрополь – Аэропорт» и «Северный обход г. Ставрополя». Проектами предусмотрено строительство транспортных развязок в двух уровнях, двух путепроводов через железную дорогу, двух мостов через водные объекты, увеличение числа полос до четырех. Сегодня вся проектная документация по трем объектам сдана для заключения государственной экспертизы в сфере строительства.
А вот по реконструкции участка автомобильной дороги «Георгиевск – Новопавловск» началась разработка документации по межеванию и планировке территории. Реконструкция начнется в следующем году.
Также наши специалисты проводят работы по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий: наносят разметку, шумовые полосы, устанавливают направляющие сигнальные столбики, дорожные знаки, информационные щиты.
В нынешнем году были приобретены и установлены 9 стационарных комплексов фотовидеофиксации и 2 передвижных мобильных комплекса автоматической фотовидеофиксации правонарушений.
– «Стававтодор» отвечает за содержание краевых дорог в холодное время года. Готово ли предприятие к капризной ставропольской зиме?
– Готовы. В конце ноября наше предприятие, в соответствии приказом министерства, для безопасного и бесперебойного дорожного движения на региональных дорогах переведено на зимний режим работы. По всему краю заработали диспетчерские пункты наших филиалов. Также круглосуточный диспетчерский пункт функционирует на базе филиала «Центр организации дорожного движения» ГБУ СК «Стававтодор». Его специалисты ежедневно формируют сводную информацию о количестве техники, задействованной для ликвидации зимней скользкости, о снегоочистке на региональных дорогах, количестве израсходованных противогололедных материалов, введенных временных ограничениях движения. Ее предоставляют в министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по краю, ГКУ СК «Дирекция автомобильных дорог».
Отмечу, что предприятие обеспечено необходимым количеством запасов противогололедных материалов, также у нас разработана и согласована единая стандартная схема организации дорожного движения на период введения временных ограничений, подготовлены комплекты знаков на случай введения таких ограничений, организовано постоянное дежурство бригад и специализированной техники на опасных участках дорог.
– Владимир Леонтьевич, в дорожном строительстве все время появляются новые технологии. Какие вы применяете? Не считаете ли, что работать по старинке надежнее?
– Продолжать работать «по старинке», конечно же, можно. Но чтобы конкурировать с другими, развиваться и быть успешными, необходимо постоянно повышать качество работ, сокращать их сроки и снижать технологические издержки. Без внедрения новых прогрессивных технологий это невозможно. Поэтому сегодня мы применяем практически все инновационные технологии из арсенала российских дорожников, а также новинки мирового уровня.
К примеру, укладка в асфальтобетонное покрытие геосетки «Геомакс ССНП». Это современный материал, широко применяется для армирования асфальтобетонного слоя. Его изготавливают из высокопрочных стекловолоконных нитей, прошитых специальным полимерным волокном, которое придает материалу устойчивость к растяжению. Геосетка равномерно распределяет нагрузки на всю поверхность покрытия, препятствует смещению слоев щебня и битума, предотвращает появления трещин, повышает срок эксплуатации покрытия.
Или устройство слоев основания методом холодной регенерации с использованием ресайклера WR‑2500. Машина WR оснащена мощным фрезерно-смесительным ротором, а также ультрасовременной системой впрыска. С помощью ротора холодный ресайклер за один рабочий проход фрезерует асфальтобетонное покрытие, измельчает его, добавляет точное количество вяжущих компонентов и воду. Затем полученную смесь тщательно перемешивает. Одновременно с этим происходит примешивание цемента. После этого грейдер выполняет профилирование строительной массы, а катки ее уплотняют. Полученные таким образом новые слои отличаются очень высокой несущей способностью. Этот метод позволяет свести к минимуму появление отраженных и усталостных трещин, исключить появление деформаций на асфальтобетонном покрытии из-за неровностей нижних слоев, восстановить поперечный и продольный профиль дорожной одежды в случае возникновения колейности и других видов пластической деформации, повысить несущую способность конструкции.
– Расскажите о материально-технической базе вашего предприятия.
– Наше предприятие располагает современной мощной производственной базой. Это позволяет нам принимать выверенные решения и эффективно работать на объектах всего края. У нас внушительный парк машин и специальной техники – 1305 единиц. В этом году наш технический парк пополнился новыми машинами. В филиалы переданы 5 тракторов МТЗ – 82 с возможностью установки навесного оборудования для зимнего содержания дорог, 4 укладчика асфальтобетона, 2 экскаватора, а также 2 автокрана. В настоящее время заключен контракт на поставку 9 комбинированных дорожных машин с навесным оборудованием для зимнего содержания дорог. У всей техники отличные показатели в плане надежности.
– Сколько человек трудится в вашем коллективе? Есть ли у вас проблема кадров?
– Кадры решают все! И это не просто лозунг. От квалификации персонала во многом зависит успешная работа на всех наших объектах. Большое внимание уделяем обучению специалистов: регулярно направляем своих сотрудников в учебные центры края для повышения квалификации. Нам удалось собрать команду профессионалов, и с каждым годом ее потенциал растет. Сегодня в коллективе трудится 2481 человек, из них 2000 – рабочие. Это и опытные специалисты, и молодежь. Молодым специалистам мы всегда рады.
– Ваши планы на будущее?
– Планы обычные – добросовестно работать. Ведь успех случайным не бывает. Сегодня опыт и профессионализм специалистов ГБУ СК «Стававтодор» и хорошая материально-техническая база позволяют реализовать инфраструктурные дорожные проекты любого вида и уровня сложности – от разработки проектно-сметной документации до установки дорожного освещения. Мы готовы работать на благо родного Ставропольского края и России. Пусть так будет всегда.
– Владимир Леонтьевич, спасибо за интервью.
 

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.