Вы здесь

«Человек из Подольска»: жизнь с широко закрытыми глазами

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Бывает ли у вас ощущение, что живешь, как будто на автопилоте? Так, как будто в запасе есть еще одна жизнь, а это всего лишь черновик и его можно переписать, причем не раз. А испытываете ли вы сожаление, что учились в университете, куда удалось поступить, а не по своим интересам и велению сердца. А задумывались ли о своих отношениях? Любовь ли это? Или давно изжившая себя связь, как чемодан без ручки, когда нести тяжело, а бросить жалко.
Знаете ли вы, какого цвета стены и двери в вашем подъезде? А какие здания встречаются вам по дороге домой? Что означает название вашего города или села? А сколько в нем жителей?
Вот и Коля, молодой человек лет тридцати, не знает. Мало того, что не знает, не хочет знать. И ладно бы речь шла о первых вопросах, ответы на которые требуют размышлений, честности, душевных сил. Но и по поводу вопросов второго блока, простых и ежедневных, он не заморачивается.
Что же это за Коля такой? Кто он? Абсолютно равнодушный человек, невежда или обычный современный человек? Ответы на эти и множество других вопросов можно узнать, побывав в Театре на Гагарина (ура, коллективу!) и посмотрев (от души советую) премьеру «Человек из Подольска» в постановке художественного руководителя Тамерлана Коченова. Получился настолько сильный спектакль, с необычным сюжетом и великолепным актерским составом, что вряд ли он кого-то оставит равнодушным.
Представьте обычный полицейский участок. Задержанный – житель подмосковного Подольска Николай Степанович Фролов. Причина задержания не ясна – мужчина трезв, аккуратен, документы в порядке, личность установлена. Он думает, что это недоразумение, и ждет, когда его отпустят. Однако полицейские не спешат…
Скажу честно, первые 10 минут я с недоумением смотрела на сцену и удивлялась: неужели Тамерлан Коченов подобрал не слишком интересную скучную пьесу для постановки. Конечно, я старалась себя успокоить. Во-первых, понятно, что начало – это всегда завязка, а она обычно бывает не слишком захватывающей. Во-вторых, за 7 лет существования этого творческого коллектива, в течение которых ставропольцы смогли увидеть 14 спектаклей, ни разу художественный руководитель и актеры не разочаровали своего зрителя. Лично для меня работы гагаринцев всегда потрясение, в большей или меньшей степени, всегда многодневные, иногда мучительные размышления, иногда пощечина, которую вовремя влепили и этим спасли, то есть мозги поставили на место, часто – бальзам на душу. Кстати, я далеко не одинока в своих впечатлениях и ощущениях.
Конечно же «Человек из Подольска» и Тамерлан Коченов не подвели. С развитием действия оторвать взгляд от происходящего на сцене было невозможно. Еще бы! Что мы привыкли ждать от полицейских, которые начали работать с задержанным по всем традиционным правилам? Неприкрытое хамство, показное игнорирование, угрозы подбросить пакетик с неким белым порошком, замахивание дубинкой, угрозы повесить на человека все нераскрытые преступления. В начале, естественно, все это мы и увидели. Но затем, вдруг, на глазах у изумленной публики, вопросы полицейских абсолютно перестали соответствовать протоколу (Есть ли свой гимн у Подольска? Когда им был получен статус города? Что ты видишь в окно по пути на работу), а поведение полицейских стало напоминать комедию абсурда. Ну или трагедию. Жанр здесь не важен, главное слово здесь «абсурд».
Как оказалось, это начало тонкой психологической игры. Дальше офицеры МВД будут беседовать с Николаем о его жизни, петь с ним и танцевать, разыгрывать сцены, чтобы в конце резюмировать: работа –скучная, зарплата – смешная, одиночество – жена ушла к другому, более успешному мужчине, апатия - многолетняя. Вроде бы есть интересное увлечение – герой занимается музыкой и даже основал свою группу, но и это не приносит ему радости. Даже любовница есть, нелюбимая – так, чтобы потешить самолюбие и для здоровья, конечно.
Знакомо? К сожалению, да. Признайтесь, ведь во многих из нас живет кусочек «человека из Подольска». Мы годами сидим в своей зоне комфорта, ничего не меняя, живем как на автомате и жалуемся, что где-то там, за горизонтом, жизнь гораздо лучше. Забывая, что горизонт – это воображаемая линия…
Актерский состав совершенно замечательный. Очень понравились полицейские – Тамерлан Коченов, Лариса Урбан и Роман Выстороп – культурные интеллектуалы с великой миссией. Артисты играли настолько убедительно, что от их изощренной операцию по взлому сознания становилось немного не по себе. Как заправские психологи они проникали в тайные уголки души, чтобы помочь человеку из Подольска перестать жить как робот.
До чего же была прекрасна Лариса Урбан в роли капитана полиции – госпожи, оттачивающей приемчики ближе-дальше, тепло-холодно. Ее Марина явно раньше работала с малолетними правонарушителями. Поэтому она и больше всех обвиняет, и больше всех объясняет. «Жизнь прекрасна», – говорит госпожа следователь, не переставая улыбаться. Именно она, к удивлению задержанного, специально ездила на экскурсию в Подольск. Просто погуляла по ненавистному им городу, повосхищалась архитектурой и его серыми зданиями – «Да ведь там целых 50 оттенков серого!». А теперь, на полном серьезе и со знанием дела, сравнивает Подольск с Амстердамом! Думаю не нужно объяснять, какой город выиграл в сравнении. Ведь она из тех, кто гордится страной, в которой живет, и старается видеть чудо в обыденном.
Полицейский Тамерлан Коченов – отличное попадание в образ. Сложно было поверить, что он играл, кажется, он проживал настоящую жизнь. Манеры, походка, интонация – впечатление, что Тамерлан и в жизни подрабатывает в подобных психологических отделах в свободное от театра и тренировок время. Донельзя циничный, он с одинаковой ловкостью крутит в руках кубик Рубика и полицейскую дубинку, обучает нелепым танцам, приобщая к искусству, и «на раз» делает из разговоров логические выводы, совсем как наши доблестные стражи порядка.
Отличная работа получилась у Романа Высторопа. Он и смешной, и несколько заносчивый, и грубоватый. Роль в отделе ему досталась трудная. Полицейский, который не раз участвовал в задержании преступников, перестрелках и погонях, теперь, для более глубокого проникновения в окаменелое сознание задержанных, перевоплощается то в Александра Пушкина, то в Штирлица, то в Митхуна Чакроборти. Танцы и музыку из культового советского и индийского кино 70-х годов прошлого века узнали все и сразу, с первых нот и движений. Думаю, что в его арсенале еще несколько десятков достойных знаменитых имен, подобранных под каждый конкретный случай.
Игорь Каспаров отлично вжился в роль обескураженного, ошеломленного человека, которого чуть ли не за волосы тащат из зоны комфорта. Его штормит от страха и паники, истерического смеха и раздражительности до горечи и опустошения, надежды и радости.
Впечатляет Роман Ростовцев в роли человека из Мытищ! Исполнитель второстепенной роли, но запомнился ничуть не меньше остальных героев. А ведь весь спектакль актер находился за решеткой, занимая небольшой уголок на сцене. И говорил он мало, но каждая его фраза или действие вызывали в зале смех.
Да-да, вы не думайте, что «Человек из Подольска» тяжелая психологическая драма. Нет, это комедия – смешная, иногда грустная, а иногда пробирающая до костей своей пронзительностью. А еще спектакль очень музыкальный – оригинальный почерк Тамерлана. Одни ритуальные танцы, «ай лелэ» и «ай пый» для развития новых нейронных связей мозга чего стоят! Это же просто праздник какой-то. Попробуйте, реально работает.
«Еще одна прекрасная роль Ларисы Урбан. Я ее большая поклонница – считаю, что она потрясающая актриса. А как ей повезло с режиссером! Какой интересный, неоднозначный материал он предлагает ей для работы. Тамерлан, спасибо вам за творчество, сумасшедшую энергетику и уважение к зрителям. Молодцы!», – поделилась после премьеры ставропольчанка Марина Каськова. Премьерный спектакль Тамерлана и его актерской орды – прекрасный новогодний подарок ставропольцам и гостям края. Ведь конец и начало года традиционное для россиян время подведения итогов, анализа прошлого года, планов на будущее. Может, попробуем запланировать жить в радости, в гармонии с самим собой и миром вокруг. Мы сами строим свою жизнь, и нам никто не мешает сделать ее такой, как хотим мы. Ведь даже у серого есть пятьдесят оттенков. Просто надо пошире открыть глаза, посмотреть вокруг и постараться стать счастливым.
Кстати, а у вашего города есть гимн?
И напоследок, еще одна хорошая новость. Даже две. В конце января поклонников Театра на Гагарина ждет премьера спектакля «Острова». Тамерлан Коченов и Лариса Урбан расскажут историю одиноких мужчины и женщины нечаянно встретившихся у Женевского озера. И пусть каждый человек думает, что главная история любви ЕГО, уверена, что «Острова» – это будет сильно и до мурашек.
А еще в репертуар возвращается одна из культовых(!!!) постановок театра «Псы с городских окраин». Кто видел, поймет о чем я, кто не видел – завидую. Вас ждут незабываемые впечатления, невероятные эмоции и отличная музыка.
 

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 3 (2 голоса)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
5 + 6 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.