Вы здесь

«Газель» отдай дяде, а сам иди к...

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

«Газель» отдай дяде, а сам иди к...

Индивидуальные предприниматели уже с десяток лет осуществляют в Ставрополе пассажирские перевозки. Однако скоро городская администрация проведет конкурс, в котором частники не смогут принять участие, как это было ранее. К чему это может привести, обсуждали маршрутчики на проведенном на прошлой неделе собрании.

В пункте первом Положения о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок сказано, что конкурс проводится среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но, если проанализировать требования к претендентам, становится абсолютно ясно, что частный предприниматель в будущем останется за бортом корабля, плывущего по рынку автоперевозок. В нынешнем году на конкурс выставляются лоты, в составе которых находятся один или даже несколько маршрутов. При этом очевидно, что вряд ли среди нынешних предпринимателей, осуществляющих в настоящее время перевозки, есть те, кто может приобрести двадцать, а то и 30 «Газелей», необходимых для обеспечения подвижным составом хотя бы одного маршрута.
По мнению индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки, сегодня в Ставрополе нет ни одного транспортного предприятия, которое имело бы необходимое для участия в конкурсе количество транспорта. А значит, не случайно в Положении предусмотрено, что автобусы могут находиться в собственности предприятия, их также можно использовать по договору аренды. При этом и городские власти, и предприниматели понимают - в аренду транспорт реально получить можно только у частника. Уже сейчас повсеместно проводится агитационная работа с индивидуальными предпринимателями на предмет заключения договоров аренды с предприятиями, претендентами на участие в конкурсе.
Именно для того чтобы обсудить нынешнее Положение и определить план дальнейших совместных действий, было проведено собрание индивидуальных предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками в Ставрополе. Необходимо игнорировать всякие предложения предприятий-претендентов на аренду транспорта - такова была суть собрания.
Что же может из этого получиться? По мнению собравшихся, без частников ни одно городское предприятие не сможет принять участие в конкурсе. В этом случае администрации придется заключать срочные договоры, которые можно будет подписывать только с ныне действующими перевозчиками. Таким образом, до проведения нового конкурса с измененными условиями все останется на прежнем месте. То есть на рынке пассажирских перевозок останутся те же предприниматели, которые обосновались на нем много лет назад.
Вполне понятно желание владельцев маршруток не менять правил, по которым они привыкли жить и делать свой бизнес. Не зря кто-то из великих сказал: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен». Но и местную власть можно, наверное, понять, ведь она стремится навести порядок на городских маршрутах. Однако, к чему все эти кардинальные изменения, почему частника лишают возможности заниматься предпринимательством? Неужели центральная диспетчерская служба, транспортная инспекция, отдел транспорта и связи, налоговые органы, ГАИ не в состоянии осуществлять должный контроль над действиями индивидуальных предпринимателей? И сколько еще нужно контролирующих органов, чтобы навести порядок? Новый конкурс - это попытка облегчить труд вышеперечисленных служб или же здесь имеет место какая-то экономическая подоплека? И, наконец, как повлияют будущие изменения на потребителя, то есть на нас, пассажиров?
Вопросов очень много, они непростые, и решать их необходимо сообща. Несмотря ни на что, городские власти не желают идти на компромисс, в ответ маршрутчики хотят провести акцию протеста. А в случае нулевой реакции со стороны администрации - перекрыть на несколько дней дороги или не выйти на маршрут.
Сложно даже представить себе, какими последствиями могут обернуться для Ставрополя подобные действия предпринимателей.
Чтобы не прибегать к таким радикальным методам, общественники пытаются найти более удобные пути выхода из конфликтной ситуации. Для этого руководство регионального отделения общественной организации ОПОРА России отправило письменные обращения прокурору Ставропольского края, уполномоченному по правам человека, главному федеральному инспектору, руководителю Федеральной территориальной антимонопольной службы, губернатору с просьбой помочь в решении вопроса организации пассажирских перевозок в Ставрополе.
По мнению руководителя регионального отделения ОПОРА России, в настоящем Положении о конкурсе нарушаются гражданские права на осуществление предпринимательской деятельности. В этом случае частники буквально лишаются экономической самостоятельности. Куда деваться предпринимателю, который залез в долги, купив 2-3 «Газели»? Не рассчитавшись с долгами, он по новому Положению лишается своей основной деятельности. А ведь каждый конкретный предприниматель является налогоплательщиком. Соответственно, возникает вопрос: кто принесет больше средств в городскую казну в виде уплаченных налогов, тысяча индивидуальных предпринимателей или же 2-3 предприятия? При этом необходимо учитывать, что бывшему предпринимателю необходимо будет искать другой источник дохода.
Интересную мысль на проводимом собрании высказал председатель правления городской общественной организации индивидуальных предпринимателей В.П.Курипко. Маршрутка стоит 350 тысяч, а результаты конкурса будут действовать три года. В связи с этим путем нехитрых расчетов получаем вполне уместный вопрос: «Согласно ли сервисное предприятие платить предпринимателю за аренду машины 10 тысяч рублей в месяц?» За эти деньги арендодатель сможет лишь окупить стоимость своего авто. При этом Валерий Павлович не стал учитывать тот факт, что частник должен еще получать какую-то прибыль. Конечно, можно возразить - за такой короткий срок эксплуатации окупить затраты на приобретение автомобиля нереально. Однако существует еще один вопрос: «Если предприниматель отдает свой личный автотранспорт в аренду, кто даст гарантию, что автомобиль будет на предприятии-арендаторе получать настолько качественное сервисное обслуживание, что сможет пройти следующий конкурс через три года?» Скорее всего, подобных гарантий дать никто не сможет, а значит, в будущем арендодателю необходимо будет приобрести новый подвижной состав или же уйти с рынка пассажирских перевозок.
Этот факт говорит о том, что нынешние предприниматели-перевозчики будут, как минимум, требовать от арендатора соответствующую плату за эксплуатацию своих машин. Что в свою очередь отразится на стоимости проезда, так как предприятию необходимо будет каким-то образом окупать свои неизбежные расходы по обслуживанию авто и содержанию штата сотрудников, в наличии которого частники не нуждаются.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет