Вы здесь

Игра в любовь

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Игра в любовь

В Ставропольском Литературном центре состоялась премьера спектакля муниципального камерного театра Галины Близно по пьесе канадской писательницы и драматурга Кароль Фрешетт «Жан и Беатриса».

Полтора часа, в течение которых перед зрителями разворачивалась вечная тема взаимоотношений мужчины и женщины, в небольшом зале стояла мертвая тишина. А потом, как сговорившись, достаточно искушенные театралы говорили почти одно и то же: «Полное ошеломление!» Собственно, каждая премьера пьес, поставленных руководителем театра, режиссером и актрисой Галиной Близно удостаивается таких слов, ведь всякий раз (неважно, играет ли она сама или выступает только в качестве режиссера) - это явление в театральной жизни краевого центра. Явление необычное (вспомним, хотя бы, ее Айседору Дункан или Гамлета в исполнении самой Близно), оригинальное, с потрясающей пластикой актеров, искренностью, отточенностью жестов...
Действующих лиц в пьесе Фрешетт всего два: Жана играет Андрей Белозеров, Беатрису - Мария Балтанова. Оба они имеют режиссерское образование, но на этот раз выступили в другой стихии - актерской. Звучит мягкая лиричная песня на французском языке. Стук в дверь. Мужчина пришел к женщине по странному объявлению. Лифт в очередной раз не работает и ему пришлось подниматься аж на 33 этаж. Условие в объявлении только одно: Он должен Ее увлечь, рассказав необычную историю. И за это получить приличное вознаграждение. Жан пытается рассказать о трагической судьбе мальчика, родившегося с ножом (!) в руках. Но Беатриса постоянно прерывает его, она мечется по комнате, одновременно внушая мужчине, что она дочь миллионера, заработавшего свое состояние на уборке и переработке мусора. В конце концов Жан выполняет условие, но женщина заплатить ему не может, так как она вовсе не дочь миллионера. Все это ее фантазии. Беатрисе так хочется найти свою любовь, Жан ей нравится. Но он, не получив обещанных денег, собирается уже уйти. Ключ от двери летит в открытое окно и мужчине поневоле приходится выслушивать бесконечный монолог женщины. Она «играет» в любовь, представляет, как они живут вместе уже 30 лет... Он молчит, а потом завершает ее рассказ трагическим финалом: «Если бы мы прожили вместе столько лет, я бы все равно убил бы тебя, чтобы ты не мешала мне жить». И все равно уходит.
- Мазки, мазки, их широкая палитра всегда характерна для стиля Близно, - сказали мне уже после спектакля Балтанова и Белозеров. С Галиной Андреевной могут работать только такие «безумцы» и фанаты, как она сама. У других режиссеров есть какое-то русло. У нее этого русла нет. Она абсолютно непредсказуема, и тем интереснее с ней работать»...
А потом оказалось, что для Марии Балтановой эта роль первая. Ни за что этого не скажешь, видя ее в спектакле. «И тем не менее, это так, - говорит Мария. - Я была «чистым листом», и каждое мое слово, каждый жест и взгляд выстроены именно Близно. У людей на это уходят годы, а мы репетировали всего полтора месяца». Сама же Галина Близно обращает внимание еще на одну тему, которая раскрывается в пьесе (многотемность - это вообще ее «конек»). Наряду с вечной темой взаимоотношений мужчины и женщины, в раскрытии которой не имеют принципиального значения исторические и географические реалии, здесь еще дается попытка «объяснения» насилия в семье. Официальная статистика как в нашей стране, так и за рубежом говорит о немыслимом росте преступлений на бытовой почве. А еще здесь явно прослеживается тема одиночества, стремления к любви и... страха перед ней. В системе игры фактически «проживается» вся жизнь пары - с момента знакомства и до последнего часа. Это - история пути к единению душ, что, по всей видимости, и есть любовь.

Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 голос)