Вы здесь

«Дорожник - престижная профессия»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В последние годы дороги в Ставропольском крае принимают все более цивилизованный вид. В отдельно взятом Благодарненском районе – та же тенденция. Политику краевых властей в области строительства, ремонта и содержания дорог в районе проводит ГУП СК «Благодарненское дорожное ремонтно-строительное управление». Двадцать лет это предприятие возглавляет Владимир Шальнев. Сегодня он отвечает на вопросы «Ведомостей».Справка «Ведомостей»
Владимир Михайлович Шальнев закончил факультет электрификации Ставропольского сельскохозяйственного института и Ростовскую государственную академию строительства по специальности «Строительство автомобильных дорог и аэродромов».
С 1982 по 1984 годы – председатель объединения «Сельхозэнерго», с 1984 года – руководитель Благодарненского ДРСУ. Неоднократно избирался в представительные органы власти города и района.

- Владимир Михайлович, как вы стали дорожником?
- Я работал председателем объединения «Сельхозэнерго», в 1984 году поехал в командировку за границу, вернулся, а объединение расформировали. Получил направление в ДРСУ руководителем. Так и стал дорожником. Позже закончил Ростовскую госакадемию строительства по специальности «Строительство автомобильных дорог и аэродромов».
Благодарненское ДРСУ – старейшее предприятие в районе. Но в момент моего прихода оно было не самым передовым. Управление имело одну комбинированную дорожную машину – трехтонную. Рабочие назвали ее «Санта-Мария», потому что она была старше многих из них. У предприятия не было ни своего карьера, ни асфальтового завода. Дорожные работы выполнялись больше дедовскими методами, вручную, лопатой. Бери больше, кидай дальше. Женщины разбрасывали асфальт. Контингент работавших тогда – в основном люди предпенсионного возраста. Молодежь сюда было не затащить. Зарплата была очень низкая – около 100 рублей. Жилье не строилось.
- И с чего вы начали?
- С жилья и начал. Стали строить жилье, к нам пошла молодежь. Специалисты, дорожные рабочие, механизаторы, трактористы. Приобрели новую технику. В 1992 году открыли собственный карьер, стали производить песчано-щебеночную смесь для оснований и укрепления обочин дорог. До этого все материалы доставляли из Кочубеевского карьера. Материалы из нашего карьера почти в три раза дешевле кочубеевских. Карьер дает нам неплохой доход. Щебень, песок у нас покупают окрестные сельхозпредприятия, наши коллеги-дорожники соседних районов.
А в 1995 году запустили свой асфальтобетонный завод. Это тоже для нас было достижение. Мы стали выполнять большие объемы, научились работать качественнее.
Сейчас строим новую производственную базу – там будет битумное хозяйство, лаборатория. Благодарненское ДРСУ на настоящий момент обслуживает 300 километров дорог – федеральных, краевых, местных.
Не могу сказать, что сегодня у нас нет проблем, но положение предприятия стабильное, ежегодно растут объемы и качество выполненных работ и услуг.
- Успехи дорожной отрасли края последних лет ставят в заслугу губернатору Александру Черногорову. Вы с этим согласны?
- Вполне, если бы не губернатор, вряд ли дорожная отрасль у нас так поднялась. В 1997 году он приезжал в наше управление. Беседовал с нами, говорил со знанием дела, рисовал перспективы отрасли, давал обещания. Честно признаться, мы тогда сомневались, что обещания будут выполнены. Но все, что говорил губернатор, на самом деле осуществилось. На содержание и строительство дорог стало выделяться гораздо больше денег. Если в целом по управлению дорожного хозяйства края в 1997 году было выполнено объемов на 400 миллионов, то в 2003 году – на 1 миллиард 600 миллионов рублей.
И в прошлом году, когда наша дорожная отрасль перешла на финансирование по-новому, правительство края помогло, выделило госпредприятиям 500 миллионов рублей беспроцентного кредита. Если бы не этот кредит, мы бы ничего не успели сделать. Дело в том, что земельный налог, который сейчас идет на содержание и строительство дорог, он в бюджет поступает только в конце года.
Дороги в нашем районе сейчас выглядят по иному – на них появилась разметка, новые знаки. Да и построено много километров новых дорог.
- Когда вы упоминали проблемы, что имели в виду?
- Мы укомплектованы дорожными машинами, но износ нашей техники составляет 60 процентов. Ее нужно обновлять. Да и самосвалов нам не хватает. Очень нужны самосвалы. А на это средств у нас нет. За последние три года мы приобрели единственную машину – «Газель». В краевом бюджете предусмотрены средства на обновление дорожной техники, но сегодня львиная их доля тратится на приобретение дорогостоящих ремиксеров – асфальтобетонных комплексов.
Передовые технологии – это хорошее дело, но хотелось бы обновлять спецтехнику, потому что ремонт старых машин требует огромных средств.
Еще нас замучили проверками. Если в месяц лишь две-три проверки – это для нас праздник. Кто только нас не проверяет. По поводу и без повода. Как-то комиссия по труду стала с нас спрашивать – почему не платим аванс работникам. Мы объясняем, что предлагаем аванс, но люди сами отказываются, хотят получать всю зарплату целиком. Но комиссия по труду настаивает – это неправильно.
Можно сказать и о такой проблеме как кражи дорожного оснащения. Знаки дорожные тащат, стойки для знаков. Вместо металлических стоек нам пришлось устанавливать железобетонные. И те иногда воруют.
Такие изделия есть – светоотражатели. В быту «Кошачий глаз» называются. Монтируются в асфальт. В прошлом году установили светоотражатели на пешеходных переходах (подарок ко Дню города). Они красиво ночью светятся и улучшают безопасность движения. Но сегодня двух третей светоотражателей уже нет. Хоть и объясняли через местную газету, что в этих изделиях нет ни деталей каких-то, ни лампочек, что светятся они за счет нанесенного на них состава. Не помогло. Сейчас в суд оформляем документы. Двое подростков груду наших светоотражателей принесли сдавать в пункт приемки цветного металла. Зубилом их вырубили из асфальта. Им бы заплатили за них несколько сотен рублей, а мы ущерб понесли на 40 тысяч рублей.
- Какие планы предприятия на будущее?
- Планируем достроить участок дороги – 8,7 километра, от села Троицкого до аула Эдельбай. Это у нас в районе единственный национальный поселок. К нему не было асфальта. Как-то побывал там губернатор и пообещал местным жителям построить дорогу. И вот в прошлом году мы ее построили. Какой там праздник был по этому случаю! Сбылась голубая мечта эдельбайцев. Теперь, чтобы выполнить обещания губернатора до конца, осталось заасфальтировать 8,7 километра от села Троицкого до поворота на Эдельбай.
Хотелось бы еще начать реконструкцию автомагистрали Светлоград – Благодарный – Буденновск. На территории Петровского и Буденновского районов уже реконструкция идет, а у нас пока нет. Эта дорога эксплуатируется с 1961 года, как она до сих пор служит, удивляюсь. Спасибо ветеранам, которые ее строили. На совесть делали.
Будем продолжать строить тротуары в селах. Это, кстати, тоже инициатива нашего губернатора. Два года назад мы за счет средств дорожного фонда стали асфальтировать пешеходные дорожки в селах. Селяне испокон веков грязь месили, а то стали ходить по нормальным тротуарам. Люди довольны, нас – дорожников - добрым словом поминают.
Собираемся также в следующем году построить новое здание ремонтных мастерских.
На днях комиссия разрешила нам эксплуатацию асфальтобетонного завода, так что работа в этом сезоне начинается.
- Проблемы с кадрами у вас нет?
- Сейчас такая проблема перед нами не стоит. Работать в Благодарненском ДРСУ сегодня престижно. Наши специалисты получают неплохую зарплату (средняя по предприятию 4,5 тысячи. В прошлом году увеличили зарплату на 40 процентов и в нынешнем году тоже, думаю, заработная плата будет расти), имеются социальные льготы. Мы кормим людей бесплатными обедами. Организуем поездки на рынок «Людмила», в культурные учреждения Ставрополя. Желающие без проблем могут получить путевку на курорт.
Последние годы в Ессентуках проводится ведомственная спартакиада дорожной отрасли края. Наши спортсмены тоже выезжают на эти соревнования. Это не только спорт, но и возможность отдохнуть, пообщаться с коллегами из других районов края.
Коллектив у нас дружный, сплоченный, подготовленный для выполнения любых работ. В основном наши кадры – это молодежь. Главному инженеру ДРСУ – Павлу Николаевичу Тищенко - всего 30 лет. За счет предприятия обучаем в институтах молодых специалистов. Кстати, по инициативе нашего краевого ведомства сейчас в Ставрополе, в «политехе», открылся дорожный факультет. Обучается там и один наш студент. Раньше специалисты дорожной отрасли готовились не ближе чем в Краснодаре, Ростове.
А ветераны – наша опора. Хотелось бы назвать несколько фамилий заслуженных работников. Это мастера Виктор Иванович Нагибнев, Иван Павлович Данилов, много лет проработавший на комбинированной дорожной машине Владимир Николаевич Журавлев. Есть у нас и династии – Нагибневы, Кабацкие, Канакчян.
- Владимир Михайлович, вы 18 лет уже в представительной власти – городской, районной, сейчас депутат гордумы. Зачем вам это? Ваш депутатский статус помогает в делах?
- Благодарненское ДРСУ – один из наиболее крупных налогоплательщиков в бюджет города. Естественно, что мы хотим знать, как распределяются бюджетные деньги, хотим в этом участвовать. И вообще, я привык занимать активную жизненную позицию. Благодарный – это мой родной город, я, можно сказать, здесь родился, здесь живу.
Конечно, депутатский статус помогает решать какие-то производственные вопросы. Но то, что хорошо для нашего предприятия, хорошо для города, района. Ведь мы оказываем немалую благотворительную помощь социальным учреждениям – детскому дому, районному детскому спортивному лагерю. Шефствуем над одной из школ.
- В мэры Благодарного не думали баллотироваться?
- Нет, меня моя работа устраивает. Я думаю, те люди, которые сегодня находятся в руководстве города, района – они на своем месте.
Беседовал Влад БОЧАРОВ.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет