Вы здесь

Среди ставропольских автонарушителей появились «сидельцы»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Среди ставропольских автонарушителей появились «сидельцы»

В минувший понедельник в краевом центре состоялась пресс-конференция по теме «Изменение ситуации на дорогах края с введением новых штрафов за нарушение Правил дорожного движения». На вопросы журналистов отвечали заместитель начальника Управления ГИБДД ГУВД по краю Владимир Гербер, заместитель начальника ДПС УГИБДД по СК Игорь Семенов, замначальника отдела технического надзора и РЭР Управления ГИБДД Александр Мастепаненко, начальник отдела Дорожной инспекции и организации движения УГИБДД Евгений Чижов.

Как отметил во вступительном слове Владимир Гербер, согласно статистическим данным, ситуация на дорогах в России сложилась тяжелая. Не исключение и минувший год. Число аварий по сравнению с 2006 годом увеличилось на 4,5 процента. Выросло количество погибших и раненых. Положительные моменты - снижение числа ДТП с участием детей, пешеходов и пьяных водителей. Но в общем картина - неприглядная.
Чтобы хоть как-то изменить сложившееся положение к лучшему, была разработана Федеральная целевая программа по без-опасности дорожного движения. Реализовываться она должна была в два этапа: в период с 2006 по 2007 год и с 2008-го по 2012-й. Аналогичная программа была принята и на региональном уровне.
Кроме того, с 1 января вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающие ответственность в области обеспечения безопасности дорожного движения, внесенные Федеральным законом №210. Общий смысл поправок - резкое ужесточение мер воздействия на нарушителей - увеличение штрафов и начало применения такой меры, как административный арест.
- Если брать анализ ситуации на дорогах края за первые 12 дней этого года, результат этих мер налицо, - отметил Владимир Гербер. - Количество совершенных ДТП по сравнению с аналогичным периодом 2006 года снизилось на 34 процента, на 25 процентов меньше стало число погибших. Уменьшилось и число получивших травмы в результате ДТП - на 49,2 процента.
Прессу интересовало, есть ли на Ставрополье лица, к которым применена такая мера воздействия, как административный арест. Только по Ставрополю таковых оказалось четыре человека: двое из них повторно сели за руль в состоянии алкогольного опьянения, а еще двое ранее были лишены права вождения транспортного средства и ездили, полагаясь на русское «авось».
Попали в категорию проштрафившихся и некоторые пешеходы. Причем те, кто допустил нарушения Правил дорожного движения, будучи трезвыми, отделались ста рублями. А пьяные граждане, попавшие в подобную ситуацию, платили согласно Кодексу по 500 рублей. Но ведь и предсказать поведение пьяного пешехода нелегко, - мотивировали сотрудники ГИБДД.
Их попросили уточнить, кто должен платить штраф, если пассажир не пристегнул ремень безопасности. Сотрудники ГИБДД пояснили, что при желании пассажир может сам заплатить за себя штраф. Если же он откажется, раскошелиться придется тому, кто его вез. Водитель вообще не должен начинать движение, если пассажир не пристегнулся. Это касается и водителей маршруток. Пристегиваться должны и пассажиры, сидящие на задних сиденьях автомобилей. А в отечественных авто, начиная с 2000 года, конструктивно предусмотрены ремни безопасности на задних сиденьях. Если же конструкцией вашей машины ремни безопасности не предусмотрены, беспокоиться вам не о чем.
Журналисты поднимали вопрос о чрезмерной перегруженности наших маршрутных такси. Милиционеры признали, что это очень серьезная проблема. На днях в Ставрополе прошли рейдовые мероприятия - шесть экипажей ДПС в течение двух часов проверяли количество пассажиров в маршрутках. Было зафиксировано 84 случая нарушений. Работа в этом направлении будет вестись постоянно, заверили выступающие.
Нелегко будет решить проблему, касающуюся нехватки мест парковки транспортных средств в Ставрополе. Несмотря на то, что в прошлом году в городе появились 17 новых парковок, кардинально это на ситуацию не повлияло. Да это и неудивительно. Ведь в столице края на сегодняшний день зарегистрировано порядка ста тысяч машин, по краю же их - восемьсот тысяч. И число железных коней год от года растет. Только в декабре 2007 года регистрацию на Ставрополье прошли около 10 тысяч транспортных средств.
На пресс-конференции говорили о том, что с июля повсеместно начнется внедрение средств автоматической фиксации нарушений. Преимущественно речь идет о превышении скоростного режима и обгонах. Транспортное средство не будет останавливаться сразу после нарушения, а его владелец автоматически получит квитанцию о том, что ему выписан штраф. А еще, начиная со столицы края, стартовала работа по установке новых светофоров. Все эти меры должны снизить аварийность и дисциплинировать водителей и пешеходов.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет