Вы здесь
ПОЧЕМ ЗЕБРЫ В СТАВРОПОЛЕ?
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).ПОЧЕМ ЗЕБРЫ В СТАВРОПОЛЕ?
Ценой экзотических лошадок пусть занимаются сотрудники зоопарков. Нас интересуют другие «зебры» - разметки пеших переходов на проезжих частях улиц, которые давно стали притчей во языцех в краевом центре.
Оставим пока в покое переходы у светофоров - водители признают красный сигнал светофора. возмущаясь вынужденным простоем, отсутствием транспортных развязок на магистралях. Но здесь, у светофоров, пешеходы переходят дорогу свободно. А вот «зебры», обозначающие переходы вне светофоров - объекты повышенной опасности для пешеходов и водителей автомобилей. Известно, что эти переходы у нас, как правило, не видны на дорогах. Только в «свежем виде», около двух недель, они убаюкивают пешеходов и предупреждает водителей. Местные водители знают о существовании таких законспирированных «зебр». Некоторые здесь притормаживают. Но большинство не уступают дорогу пешеходам. Полосы, сохранившиеся лишь в памяти пешеходов, привыкших именно в этих местах пересекать улицу, не гарантируют их безопасности. К примеру, так обстоит дело в районе остановок городского транспорта под названием «МЖК» в Юго-Западном районе Ставрополя (как, впрочем, и в других районах). До светофоров далеко, а из жилого комплекса идут пешеходы через дорогу туда, где аптека, магазины, рынок и школа. Недавно в этом месте автор стал «тимуровцем наоборот» – перевел школьницу через дорогу. Девочка с ранцем за спиной, обученная в школе Правилам дорожного движения, находясь под знаком «переход», бесстрашно ступила на дорогу, на которой уже не было и следов белых полос. Пришлось пресечь безрассудство: остановить, взять ее за руку. Дождавшись дисциплинированных водителей и переведя школьницу через улицу, стал анализировать ситуацию. Ближайший треугольный знак с обозначением перехода оказался загороженным высокой фурой, припаркованной у обочины. Непонятно, почему так низко за-креплены на столбах треугольные знаки, обозначающие переход. Водители не могут видеть предупреждающие знаки издалека. А на асфальте, как было сказано, не оказалось даже следов «зебры». Любой суд оправдает водителя, сбившего здесь (чур меня!) пешехода. Фотоснимок с места события, предъявленный адвокатом на суде, подтвердит «отсутствие присутствия» на асфальте «зебры».
Несколько раз в году (к приезду высокого начальства или к большому празднику) бригады тружеников занимаются «мартышкиным трудом»: наносят на асфальт «зебры». Свежий рисунок на дороге радует глаз недолго. Вероятно, краска не та. Известно, что основной компонент автомобильных покрышек - сажа, именуемая для солидности техническим углеродом. Черным по белому «пишут» тысячи машин! А что, если ограничивать переходы на дороге выпуклыми металлическими «шляпками»? Старожилы Ставрополя помнят такой способ обозначения пешеходных переходов. Отполированные шинами металлические пунктиры были видны днем и ночью, в любую погоду. Известная формула – «что не запрещено, то разрешено» позволяет вернуться к этому дедовскому способу обозначения переходов. Подсчитать бы стоимость обозначения переходов в обоих вариантах, с учетом вечности металлических «кнопок».
В наши дни лишь в центре Ставрополя «зебры» постоянно видны – начальство раскатывает. К примеру, на повороте с проспекта Октябрьской революции на проспект Карла Маркса «зебры» выглядят всегда, как в центре Москвы. Людей в форме, наблюдающих здесь за соблюдением Правил дорожного движения, круглый год более чем достаточно. Загипнотизированные милицейским патрулем, водители всех видов транспорта въезжают на перекресток со скоростью пешеходов. Несмотря на отсутствие светофора, пешеходам переходить дорогу здесь – одно удовольствие. А цена этого? Любопытно подсчитать, во что обходится постоянное дежурство милиционеров, простой их спецтранспорта, столь нужного в других местах города. И учесть, что в разы снижается пропускная способность проезжей части улиц, увеличивается количество окиси углерода в воздухе.
А ведь в этом месте Ставрополя решение проблемы лежит на поверхности. В буквальном смысле этого слова. Просто надо избавиться от «зебр», направив пешеходов поверх потока машин. То есть, возвести легкие надземные пешие переходы–виадуки. Напомним: виадук – сооружение мостового типа, возводимое на пересечении дороги с другой дорогой или лощиной (она здесь ярко выражена). Горизонтальный, (или слегка наклонный) переход-виадук удобен как для обычных пешеходов, так и для тех, кто передвигается в колясках – малышей и инвалидов. Строительство виадука в этом месте совершенно очевидно диктуется рельефом местности. А опоры для такого перехода займут мало места вне дороги. Как ориентировать виадук, используя имеющиеся здания, дело архитекторов и строителей. Скорость движения транспорта возрастет до разрешенной по городу, а пешеходы пойдут в полной безопасности над потоком машин в сторону бульвара и Александровской площади, куда поведут ответвления виадука. Устройство подземного перехода в этом месте города затруднительно в связи с тем, здесь под землю спрятаны верховья реки Желобовки и много подземных коммуникаций.
Недалеко отсюда природа создала великолепные места для возведения пешеходных виадуков. Первое - там, где западнее старого корпуса электростанции сохранилась неказистая каменная стена-подпорка. С возведением здесь виадука отпадет необходимость не только в «зебре», но и в светофоре у верхней, северной части бульвара Ермолова. Поток машин пойдет в сторону улицы Советской без остановок. Люди после массовых мероприятий на Крепостной горе и Соборной площади перейдут по виадуку на бульвар, откуда разойдутся в разные стороны. Рельеф подсказывает рядом еще одно место для сооружения виадука - с бульвара в сторону улицы Коста Хетагурова.
Все это можно осуществить при минимальных затратах времени и средств. Виадуки возвысятся над контактными линиями троллейбусов. Во время строительства не будет необходимости останавливать движение транспорта – ажурные металлические опоры будут возводиться вне дорог. А готовые секции переходов можно монтировать на месте в ночное время. И не нужно будет расширять проезжие части проспекта за счет бульвара, как эта предлагают сделать горячие головы. Возросшая скорость движения транспорта обеспечит увеличение пропускной способности дорог по обеим сторонам бульвара Ермолова. Исчезнут пробки и на улицах, окаймляющих центральную площадь города. Уменьшатся вредные выбросы двигателей, воздух в центре Ставрополя станет чище. С виадуков откроются замечательные виды на историческую часть города. А это оценить в денежном выражении невозможно. Рукотворное «узкое место» в центре Ставрополя является следствием некомпетентности городских архитекторов и безразличия чиновников краевого центра.
Владимир ИВАНОВСКИЙ.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru