Вы здесь

НА СЦЕНЕ ФИЛАРМОНИИ - «КАРМИНА БУРАНА»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

НА СЦЕНЕ ФИЛАРМОНИИ - «КАРМИНА БУРАНА»

Государственная ставропольская краевая филармония представила на суд зрителей интересный проект, в котором участвуют симфонические оркестры Астраханского государственного музыкального театра, Ставропольской краевой филармонии, Госоркестр и Государственный хор Республики Калмыкия.

В мощном исполнении сводного оркестра и хора прозвучали масштабные произведения русской и зарубежной классики: увертюра «1812 год» Чайковского, кантата «Кармина Бурана» Орфа, а также симфония «Сибирь» современного калмыцкого композитора Манджиева.
По словам инициатора совместного проекта Ставропольской, Элистинской, Волгоградской и Астраханской филармоний, директор госучреждения «Калмконцерт» Германа Санджарыкова, премьерный показ шедевров мировой симфонической музыки сейчас проходит в трех городах Южного федерального округа. Но в планах сводного музыкального коллектива обращение к музыке Моцарта, Бетховена и других гениев прошлого и настоящего. «Главное для нас, - говорит Герман Эрднеевич, - постараться сделать так, чтобы классическая музыка стала популярной на Юге России. Хочется, чтобы власти наших регионов повернулись лицом к серьезной - хоровой и симфонической музыке, а также к проблемам музыкантов-профессионалов. Ведь если в концертный зал придет главный руководитель области или края, то за ним последуют и остальные. Классическая музыка станет модной. У нас в республике, к слову, все высшее руководство ходит на классические концерты. Ну, а результат их внимания - это большие музыкальные коллективы, которым по плечу сложные классические «полотна», а также возможность приглашать в совместные программы солистов и дирижеров мирового уровня. «Изюминкой», кстати, нынешнего проекта является приглашение известного тенора Яо Вей (Китай), которого ставропольцы услышали в сольной партии сценической кантаты немецкого композитора Карла Орфа «Кармина Бурана»...
В первом отделении концерта звучала музыка Чайковского и - контрастом - 2-я симфония «Сибирь» молодого калмыцкого автора Аркадия Манджиева. Но если торжественную увертюру Чайковского «1812 год» ставропольские меломаны уже слышали, то музыка Манджиева стала для них своего рода открытием и как бы приобщением к голосам прошлого. Как сообщила перед исполнением «Сибири» музыковед Ольга Руднева, композитор посвятил свое сочинение тем 90 тысячам калмыков, которые были депортированы в 1943 году и провели 13 лет вне родины. Маленький народ был «разбросан» на огромной территории - от Урала до Сибири.
Необычная музыка со своеобразным мелодическим и ритмическим рисунком держит в напряжении зрительный зал на протяжении всего произведения. А начинает и завершает симфонию тоскливая тема у альта, олицетворяющая почти зримо горе народное.
Второе отделение было полностью отдано уникальному произведению немецкого композитора XX века Карла Орфа - сценической кантате «Кармина Бурана», премьера которой состоялась во Франкфурте-на-Майне еще в 1937 году. Сам автор обозначил свое сочинение, как «Мирские песнопения для певцов, хора и оркестра». «Кармина Бурана» переводится как «байернские», то есть баварские песни эпохи Возрождения. Музыка же этого оригинального произведения захватывает с первых же тактов. Стремительное оркестровое начало (всего здесь 25 номеров) приводит к таинственной, почти мистической хоровой теме с минимальным аккомпанементом. Чередование сольных эпизодов (баритон, тенор, сопрано) с хоровыми и оркестровыми то «отдает» лирической печалью, то голосами природы (щебет птиц, звучание охотничьего рога), то торжеством жизни и любви.
Ставропольские зрители восприняли масштабное, мощное, слаженное исполнение «Кармины Бураны» сводным оркестром и хором как настоящий подарок. Зал в едином порыве встал, рукоплеская музыкантам. А крики «Бис» и «Браво» ставропольских меломанов можно считать отражением несомненного успеха проекта, в котором приняли самое непосредственное участие как музыканты сводного оркестра, хористы, дирижеры: москвич, дирижер Большого театра Валентин Богданов, элистинец Мерген Настинов, так и руководители коллективов, и директора Элистинской, Ставропольской, Астраханской и Волгоградской филармоний.

Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет