Вы здесь

БУДЕМ ЛИ ЕЗДИТЬ НА БИОТОПЛИВЕ?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

БУДЕМ ЛИ ЕЗДИТЬ НА БИОТОПЛИВЕ?

Не было дня, чтобы в СМИ, особенно электронных, не говорилось о ситуации на топливном рынке страны. О том, что топливо у нас должно подешеветь (как в других развитых государствах), а оно, вопреки заявлениям властей, и не собирается. О стоимости нефтепродуктов на Ставрополье, его качестве и об альтернативном топливе шел серьезный разговор на брифинге в правительстве края.

Известно, что Ставропольский край не обладает собственным нефтеперерабатывающим производством, большая часть топлива ввозится к нам из других регионов. А потому в его стоимость сразу закладываются расходы на транспортировку. Жалуются автомобилисты и аграрии края и на качество бензина на ставропольских АЗС. Проверяющих организаций, казалось бы, немало, проводятся и совместные рейды, но штрафы, если они и есть, то «просто смешные» для владельцев автозаправочных станций. Как рассказал первый заместитель министра промышленности, энергетики, транспорта и связи СК Сергей Унанов, регион потребляет в год более полутора миллиона тонн нефтепродуктов. Три мини-завода (в Буденновске, Изобильненском и Кировском районах) дают всего примерно 30 тысяч тонн. Остальное горючее везут к нам из Краснодара и Уфы. Выходом из положения в какой-то степени может быть переход на модное нынче биотопливо. «На Ставрополье, - отметил Сергей Унанов, - будет построен завод по производству биоэтанола из фуражной пшеницы. Уже отведена площадка в районе города Невинномысска, подготовлен бизнес-план, разработана проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу. Новое производство, к строительству которого планируется приступить в конце этого года, позволит получить из 700 тонн ржи, ячменя и тритикале 220 тонн биоэтанола в год. Современный завод, который построит «Биоэнергия», будет производить также барду (необходимую для выращивания крупного рогатого скота, свиней и птицы), крахмал, белок, витамины В1 и В2. Последние, кстати, приобретаются сейчас за рубежом».
Однако, несмотря на то, что биоэтанол является биологически чистым продуктом, что при его сгорании происходит выброс в атмосферу углерода, который потребляют растения, сохраняя тем самым природный баланс, что при десятипроцентном содержании этанола в традиционном нефтяном топливе выброс вредных веществ уменьшается до 30 процентов, - двигатели и топливные системы сегодняшнего поколения машин явно не приспособлены к новой «пище». Так когда же мы будем ездить на биологически чистом топливе? И будем ли вообще?

Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет