Вы здесь
Министр призвал учителей продолжать реформы
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).«Модернизация как шла, так и будет идти. Основные позиции министерства образования Фурсенко менять не станет», - заявил Алексей Шабалдас на зональном совещании с руководителями отделов образования и директорами школ. Речь шла о направлении развития системы образования края в следующем учебном году.
Болевой точкой модернизации образования можно по праву назвать реорганизацию школ на селе. Пути ее реализации вызывают, мягко говоря, неоднозначную оценку и у сельских педагогов, и у родителей. Но, как ни крути, предпосылки для закрытия малокомплектных школ - объективные. Следовательно, избежать этого не удастся. Контингент учащихся продолжает сокращаться: в этом учебном году за партами оказалось почти на 19 000 школьников меньше, чем в 2002/03. И это, говорят, не предел. Расти количество детей в школах начнет только с 2018 года.
«Я понимаю, когда школа рядом, родителям спокойнее. И учителям удобнее, когда классы маленькие. Но мы переходим на новую схему финансирования. Если раньше оно зависело от числа классов, то теперь будет зависеть от числа учеников. Что тогда будем делать со средними малокомплектными школами?» - вопрошал А. Шабалдас. Позиция министерства – возить детей из маленьких сел и хуторов в базовые школы, расположенные в райцентрах. По словам чиновников, в ближайшие два года проблема подвоза школьников будет полностью закрыта.
А вот начальную школу на селе намерены сохранить во что бы то ни стало, независимо от того, сколько в ней учеников. Но при одном условии: образование комплексов «школа - детский сад». Типичная для сегодняшнего села ситуация – полупустая малокомплектная школа и полупустой детский садик. И там, и там полностью оплачиваются коммунальные услуги, содержится штат административных сотрудников, педагогов. Это деньги, которых при переходе на «подушевое» финансирование уже не будет. В городах такая форма работы, как «школа - детский сад» успешно действует. Но на селе любые процессы, связанные с сокращением штатов, вызывают крайне болезненную реакцию. Однако без этого, по всей видимости, не обойтись.
Еще одна сторона проблемы – качество обучения в малокомплектных школах. Анализ знаний учащихся показал, что чем меньше школа, тем ниже качество знаний. То есть малокомплектная школа – это заведомо некачественное обучение. С чем, в свете грядущего единого госэкзамена, мириться никак нельзя. Для многих уже испробовавших его на себе регионов ЕГЭ стал холодным душем. К примеру, в Краснодарском крае каждый четвертый выпускник при сдаче ЕГЭ по математике набрал количество баллов, соответствующее неудовлетворительной оценке.
Ставропольский край единый госэкзамен пока обходит стороной. Но бить тревогу нам уже пора. Репетиционные работы для претендентов на золотые и серебряные медали дали много пищи для размышлений. В Изобильненском и Шпаковском районах, к примеру, 24 и 23 процента экзаменующихся показали уровень знаний, не соответствующий заявленным требованиям. Принцип - сам учу, сам оцениваю – себя не оправдывает. И внешняя оценка знаний - по мнению министра, необходима. Так что рано или поздно к ЕГЭ наш край так же, как и все остальные, придет. И если оставить все как есть, не реформировать сельскую школу, то последствия перехода на ЕГЭ могут быть катастрофичны.
Марина ТИМЧЕНКО.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru