Вы здесь
В Ставрополе все справки по «09» стали платными
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).В последнее время в Ставрополе активно муссируются эти устойчивые слухи. Атмосфера нагнетается преимущественно в пунктах приема абонплаты за телефон. Больше всего обеспокоены этой чрезвычайной новостью пенсионеры, которые уже никому и ничему не верят.
- Почему-то раньше все справки были бесплатные, - возмущаются многие, - а сейчас, кроме инициалов, требуют еще и адрес, а вот теперь и вовсе все справки решили сделать платными. Ставропольская общественность взбудоражена и требует объяснений на этот счет.
Корреспондент «Ведомостей» попытался разобраться в данном вопросе и для начала собственноручно попробовал навести справки. И действительно, на его просьбу дать телефон магазина фирмы «Евросеть» на другом конце провода ответили: Эта услуга платная и стоит три рубля. Когда же наш корреспондент попытался выяснить, с каких пор она стала таковой и почему именно три рубля, телефонистка ответила, что в данном случае плата взимается из-за того, что «Евросеть» не заключила договор с телефонной компанией, а они работать бесплатно не обязаны.
«Возможно, - подумал наш корреспондент, - сумма договора, предлагаемая частным фирмам крупной телефонной компанией, непомерно высока?» Оттого они и перекладывают ее на плечи рядовых абонентов. Не спрашивая при этом их согласия и ставя их перед фактом. Однако, как выяснилось, данная процедура совершенно бесплатна - как для частных, так и для юридических лиц. Более того, сама информация о якобы платности «09» вызвала, мягко говоря, некоторое недоумение руководства компании.
Пресс-служба «ЮТК» полностью опровергла данную информацию - ничего подобного пока не планируется: «09» была и будет бесплатной. Хотя, с другой стороны, пояснила, что платные справочные услуги, «телефонисты» все же оказывать могут. Исходя из ведомственного приказа директора филиала ОАО «ЮТК» «Электросвязь» Ставропольского края, основанного на ныне действующем Законе «О связи». Правда, в строго оговоренных случаях. Телефонист Справочной службы, говорится в приказе, вправе отказать в справке или предложить услугу за плату в следующих случаях:
1). Если пользователь не может указать точные название или адрес учреждения, организации.
2). Когда пользователь, называя фамилию, не может назвать инициалы или адрес абонента квартирного телефона.
3). В случаях, когда в базе данных справочной службы нет требуемой информации.
4). Если пользователь просит выдать справку о проезде по городу, информацию о покупках, о роде деятельности того или иного предприятия т.д.
А стоит эта услуга, называемая «Платной справкой, выдаваемой телефонистом» действительно три рубля.
И все же вопросы остаются. Очень смущает третий пункт ведомственного Приказа, дающий обильную почву для всякого рода злоупотреблений. Поди потом разберись, какую вам информацию выдали за деньги - имеющуюся уже в базе данных, или дополнительную? Поэтому-то пресс-служба и предлагает во всех сомнительных случаях требовать телефон руководства, чтобы иметь возможность эти сведения перепроверить. Хотя с другой стороны, огульно винить всех телефонисток не следует. Они вообще с платных услуг ничего не имеют и выполняют эту работу в плановом порядке. Опасения вызывает, скорее всего, сегодняшняя общая тенденция - зарабатывать деньги чуть ли не из воздуха.
И все же оказывать платные справочные услуги можно далеко не всегда. Исходя из того же Закона «О связи», сведения об абонентах-гражданах являются конфиденциальной информацией и подлежат защите в соответствии с законодательством России. А потому эти данные могут открываться только с письменного согласия абонента. И если в справочной базе данных отсутствуют сведения об абоненте, то вы ее не получите ни за какие коврижки - это уж точно. Корреспондент «Ведомостей» проверил это на собственной шкуре, попытавшись инкогнито узнать номер своего домашнего телефона. Безуспешно. Ничего не помогло: ни полные инициалы, ни точный адрес. «Информация закрыта», - послышалось на другом конце провода. Не соблазнилась телефонистка и за плату.
А вот относительно юридических лиц закон более либерален. И телефонные компании более свободны в праве оказания платных услуг. В данном случае, комментируя отказ телефонистки дать бесплатную справку по магазину фирмы «Евросеть», пресс-служба объяснила это тем, что данная фирма довольно часто меняет арендуемые помещения, не удосужившись при этом внести изменения в договор касательно как новых адресов, так и новых телефонов. Что, в свою очередь, требует дополнительной работы, которая, естественно, стоит и дополнительных денег - в данном случае три рубля.
Что касается публичных заверений относительно бесплатности телефонной «Справочной», то следует сказать: «Грядут перемены!». Которые помогут навести порядок в деле предоставления платных и бесплатных справочных услуг.
Как стало известно «Ведомостям», с 1 июля в действие вступают Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденные Постановлением правительства России № 310 от 18 мая сего года. Они строго регламентируют порядок предоставления информационно-справочных услуг операторами связи и содержат перечень сведений, предоставляемых справочной службой бесплатно, который, замечу, не может быть сокращен. Хотя, с другой стороны, дают полную свободу действий, касающихся платных информационно-справочных услуг. Теперь у операторов связи развязаны руки: они смогут сами определять перечень и время их предоставления.
Вот такие пироги.
Елена САХАРОВА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru