Вы здесь
За рулем - пограничники
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).30 октября в стране отмечается День автомобилиста. По гололеду и в 40-градусную жару, днем и ночью, по трассам и проселочным дорогам эти люди за свою жизнь проезжают тысячи километров и знают географию лучше любого педагога. Профессия военного автомобилиста сложна вдвойне, потому что связана с повышенным риском. Накануне профессионального праздника корреспондент «Ведомостей» побывал в центре материально-технического обеспечения (ЦМТО) Северо-Кавказского пограничного управления ФСБ РФ и узнал о некоторых тонкостях службы военных водителей.
Войсковая часть 2432 расположена в пригороде Ставрополя. Именно отсюда уходят груженые колонны во все соединения и части погранслужбы Северо-Кавказского региона. Везут разнообразные по размеру и весу грузы. Как шутят сами водители, они могут доставить в целости и сохранности и иголку, и слона. Начиналось все, по словам старожилов, с голого поля, двух палаток, хлебовозки и ЗИЛа. Теперь на территории части оборудованы казармы, ангары, гаражи, собственные теплицы и банно-прачечный комбинат, имеется сотня единиц новой техники - БТРы, грузовой, пассажирский и легковой автотранспорт.
Мой визит был назначен на утро. В это время в части начинаются занятия - теоретическая подготовка будущих военных водителей. Несмотря на то, что срочники и контрактники поступают на службу с водительскими правами, в течение полугода они проходят переподготовку в кропоткинской учебке, затем продолжают заниматься уже на автобазе ЦМТО.
- Такое длительное обучение объясняется сложностью задач, которые нам приходится выполнять, - говорит командир 2-го автовзвода старший прапорщик Андрей Луценко, - кроме этого, военные водители проходят обязательную боевую подготовку. Они постоянно ездят в командировки в Чечню, где должны не только уметь держаться в колонне, но и в случае нападения защитить себя и груз.
Подобные происшествия с военнослужащими части встречались не раз. Водитель бензовоза старшина Сергей Дудка вспоминает, как в 2002 году в Чечне попал под обстрел. В бак угодило шесть пуль боевиков. В цистерне не было топлива, а образовавшиеся в ней пары чудом не взорвались. Старшине довелось поучаствовать и в так называемой спиртовой войне. В конце 90-х контрабандисты нескончаемым потоком везли контрафактный спирт в Россию из Грузии через Северную Осетию. Маскировали зеленого змия под бензином. Делали небольшие емкости, заполняли их спиртом, вставляли в цистерны с горючим. Пограничникам приходилось проверять все содержимое баков. Сергей выкачивал горючее в свой бензовоз. Тогда, рассказывает он, на пункте пропуска «Верхний Ларс» стражам границы, заслонившим путь контрабандному спирту, угрожали и даже предлагали взятку - около 50 тысяч долларов. «Зеленые фуражки» отказались и сдали контрабандистов властям.
Поездки в республики Северного Кавказа сейчас совершаются практически ежедневно. Военные водители доставляют продукты, технику, одежду в Дагестан, Ингушетию, Кабардино-Балкарию, Краснодарский край. Только в этом году грузооборот составил около 20 тысяч тонн. После командировок - обязательный пятидневный курс реабилитации, походы в музеи и театр. Как бы ни храбрились бойцы, а столь утомительные поездки сказываются и на физическом, и на психическом здоровье. Ефрейтор Александр Андрющенко из села Рагули Апанасенковского района семь раз ездил в Чечню.
- Честно говоря, самой тяжелой была дорога - приходилось по 12-14 часов сидеть за рулем, а местность - горы и грязь кругом. Сильно устаешь. Если идешь в колонне, надо не отстать, следить за другими машинами. Скоро демобилизуюсь. Приеду домой, расскажу родителям, что был в Чечне. Раньше специально молчал, чтобы не волновались. Мать, конечно, отругает, но я-то живой и здоровый.
Планируется, что с будущего года воинская часть будет полностью укомплектована контрактниками.
- Нам будет значительно проще, - говорит заместитель командира части по кадрам и воспитательной работе подполковник Владимир Хухлаев, - в часть придут взрослые, более опытные водители, которые, как мне кажется, отнесутся к делу более ответственно. Ведь служба военного водителя и сложна, и опасна. И от его работы зависят тысячи пограничников, порой ждущих жизненно важные грузы.
Мария МАЦУР.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru