Вы здесь
Железная дорожная правда
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Железная дорожная правда
То, что РЖД является монополистом, ни для кого не секрет. В связи с этим хотелось бы рассказать, как осознание своей «уникальности» влияет на поведение работников железной дороги.
Начать повествование хочу с истории приобретения билетов. За месяц до планируемой поездки я позвонил на ЖД-вокзал, справиться о ценах. Как оказалось, стоимость билета в плацкартный вагон ничем не отличалась от стоимости билета на автобус. Однако в справочной меня предупредили, что в плацкарт остались лишь боковые верхние места (прямо скажем не лучшие). Зато в наличии имеются билеты в купе, но цена уже в 2,5 раза выше.
Билеты в плацкартный вагон я все же купил, и не на верхние боковые полки. А получилось это так: совершенно случайно выяснилось, что у подруги знакомой моих друзей есть знакомая, которая работает кассиром на железнодорожном вокзале. Она-то, «седьмая вода на киселе», за неделю до даты отправления моего поезда обнаружила, тоже совершенно случайно, что билеты все же имеются в наличии. В общем, если у вас кум или сват не работает в РЖД, то ехать придется на верхней полке в проходе, возле туалета, где постоянно будет греметь закрывающаяся и открывающаяся дверь, донося до вашего обоняния «ароматы» уборной, смешанные с табачным дымом.
Есть также вариант - заплатить за билет «немного» больше и ехать в купе, где, говорят, по желанию клиента-пассажира даже туалет работает во время стоянки.
За три дня до Нового года, поздно вечером, я с друзьями сел в поезд Ставрополь - Москва. Настроение предпраздничное, плюс необъяснимо радостное ощущение, которое можно испытать только в дороге, когда впереди не одна сотня километров пути. Короче, из припрятанных «гостинцев» для встречающих нас в столице друзей мы извлекли бутылочку ставропольской водки, дабы, как говорится, дорога была гладкой. Распечатать гостинец пришлось, так как в нашем составе не было вагона-ресторана.
На столике появляется традиционная в таких случаях запеченная утка, квашенная капусточка, картошечка и другие попутчики русской водки. Через пять минут, после того как мы пропустили по первой, появилась проводница. Мило улыбаясь, она предложила нам приобрести постельное белье, в стоимость которого входил пакетик, как потом выяснилось отвратительнейшего растворимого кофе, по цене - 12 рублей за штуку. Отказаться от кофе можно было, лишь отказавшись от белья. Взяли.
Еще через пять минут к нам подошли двое мужчин в форме, представились сотрудниками транспортной милиции и отобрали паспорта. Попутчики потом уверяли, что их к нам подослала проводница, так как мы распивали свою водку, а не приобретенную у нее. Милиционеры сообщили, что за распитие спиртных напитков в общественном месте нас высадят на Кавказской, притом, что ближайшая станция находилась всего в двадцати километрах от Ставрополя. Почему за нарушение закона мы должны были ехать несколько часов, а не выйти в ближайшем населенном пункте, доблестный страж порядка не стал объяснять. Он также почему-то не желал выписать штраф по месту жительства или же по месту работы. Наверное, дорожному департаменту требовались наличные средства перед праздниками. Однако, узнав, что трое из нарушителей порядка трудятся в краевых СМИ, он все же сменил гнев на милость и ограничился предупреждением. Напоследок, возвращая аусвайсы, милиционер попросил «не светиться», то есть, как любил говаривать мой взводный, наказывают не за то, что украл, а потому что поймали.
К данным представителям правопорядка у меня претензий никаких нет, возмущает отсутствие бдительности у остальных. На Кавказской ставропольские милиционеры пересели на поезд обратного следования, а к нам в вагон ввалились двое «подвыпивших» молодых людей, один даже не смог самостоятельно подняться по ступеням, ему потребовалась помощь посторонних. Тем не менее, этих парней никто не собирался высаживать, даже предупреждений никаких не последовало - до самой Москвы ни один милиционер не посетил наш вагон.
И даже этот факт не удивил меня, поразила обратная дорога из Москвы в Ставрополь. Тут-то нам «повезло» - в поезде был вагон-ресторан, а значит, место, где официально, на вполне законных основаниях можно попить пивка или же пропустить рюмочку водки. Однако в ресторан на этот раз мы спешить не собирались, наверное, повлияли прошедшие праздники (возвращались домой 2 января). Видимо, и другие пассажиры не особо жаждали посетить питейное заведение в поезде, так как через полчаса после отправления по вагону прошлась женщина, толкая перед собой небольшую тележку, загруженную пивом, водкой, коньяком и сопутствующей закуской.
А как же запрет на распитие спиртных и спиртосодержащих напитков в общественном месте, а вступивший в действие в прошлом году нашумевший «Закон о пиве»? - крутилось в моей голове. Но, памятуя о том, что совсем недавно сам стал нарушителем этих правил, все же промолчал. Да и вряд ли на проводницу подействовали бы мои увещевания, в своем вагоне она бог, царь и отец, вернее мать родная.
В 9 утра вагоновожатая объявила, что мы пересекли украинскую границу, ввиду чего всем запрещается не просто покидать свои вагоны, но и свои места. После того, как пассажиров проверили таможенники на предмет наличия наркотиков и других незаконных грузов, проводница все равно не разрешила покидать свои места до самого отправления. Через Украину с немногочисленными, но длительными остановками мы ехали почти 10 часов, и за это время никому не разрешалось выходить даже в тамбур, чтобы с порога приобрести что-либо у вокзальных торговцев. На наши увещевания - хочется пивка местного, начальница вагона заявляла: «Берите у меня, пиво холодненькое, ставропольское». А стоила пол-литровая бутылка ставропольского пива 40 рублей (хорошая наценочка, ничего не скажешь), с условием, что за ту же цену на родине Тараса Шевченко можно купить два с половиной литра.
Уж не знаю, правда ли, что на территории бывшего союзного государства из вагона нельзя даже носу высунуть, но все произошедшее смахивало на плохо скрываемую недобросовестную конкуренцию между привокзальными торгашами и работниками РЖД. Как говорится, тот прав у кого больше прав.
Геннадий ТКАЧЕНКО.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru