Вы здесь
Как фанера над Парижем
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Как фанера над Парижем
Врагу не пожелаешь – только так можно назвать ситуацию, в которую попала учительница истории одной из ставропольских школ. В очередной раз собираясь со своими учениками в экскурсионное турне, она стала жертвой самых настоящих мошенников. 28 человек – несколько взрослых и школьники с пятого по одиннадцатый класс вместо новогодних каникул в Париже получили нервные расстройства. Самое страшное, что родители учеников, не попавших на каникулы за границу, обвиняют в мошенничестве учительницу, считая ее если не пособником турфирмы, то человеком в доле.
Татьяна Петровна и сама не понимает, как попалась на удочку мошенников. Очень убедительно врали, говорит. Да и проверила она лично все, что было можно: в регистре турфирм России есть ООО «Евроотдых», имелись в наличии красочный сайт с отзывами и фотографиями, офис большой, современный, с проспектами по стенам, люди, которые ездили с фирмой и остались довольны. Чего еще желать? Это только потом выяснилось, что возила фирма группы через одну, что полтора года в милицию поступают заявления от людей, напрасно ждавших поездки с этой фирмой, что заявления в большинстве случаев потом забирались, потому как деньги фирмой, видимо, возвращались.
А пока отобраны дети (чтобы и между собой без конфликтов, и вообще дисциплинированные), выбран тур Берлин-Париж-Прага с детской программой, сданы деньги, паспорта на шенгенскую визу, собран весь пакет документов (и нотариальные доверенности на детей, и справки о состоянии здоровья), подписан договор с московской фирмой, чьим представителем является «Евроотдых» – и впереди еще целый месяц до зимних каникул. И вспоминаются предыдущие путешествия...
В прошлый раз ребята побывали в Швеции. В Стокгольме фотографировали даже крыши, так они были удивительны (по кварталу можно буквально пройти над землей, потому что над узенькими улочками крыши зданий соприкасаются между собой). Побывали в музеях, из которых каждый – живая история. Попробовали, что такое шведский стол. Татьяна Петровна говорит, вошли в ресторанчик и остановились в недоумении: стойка, много-много каких-то салатиков, одной рыбы видов 150. И одна цена: 8 евро. Пока кто-то из персонала не заметил группу, они стояли в нерешительности. Им по-русски, пусть и с ошибками, объяснили: заплати 8 евро и ешь и пей, сколько захочется. Впечатлений от «культпоходов» осталась масса, те, кто не был там, даже хотели повторить этот тур, другие высказались за новый.
Почему не екнуло, Татьяна Петровна до сих пор не понимает. Говорит одно: ну очень убедительно врала сотрудница фирмы, она же жена директора, Илона Никитенко. Начиная с того числа, на которое были обещаны паспорта с визами, учительница каждый день созванивалась с Илоной и каждый день слышала «это волшебное слово - завтра». И все звучало убедительно: ведь вполне реально, что на шенген очередь в Москве, тур такой дешевый, вполне реально, что в консульстве Франции долго проверяют паспорта. И первое недоразумение: шенген дают не всем (только потом учительница узнала, что детям в шенгенской визе никогда не отказывают). Кому? – спрашивает Татьяна Петровна. Пока не известно, - отвечает представитель турфирмы. А время идет, середина декабря, а тут такая неопределенность, и дети уже расстраиваются. Через несколько дней поступает новая порция информации: едут только те, кому уже открывали визу – 12 человек (а в практике Франции такое действительно есть – не открывать визу с чистыми паспортами). Вот тут уже появляются слезы, причем не только у детей. Где паспорта с визами? В Москве, но будут здесь сегодня-завтра. Татьяна Петровна ждет еще и приказ от министерства образования, без которого она не имеет права вообще двинуться с места с детьми. Созваниваясь в очередной раз с представителем фирмы, она слышит, что приказ подписывается буквально сейчас, сегодня он будет в школе вместе с паспортами и билетами. И пока одни плачут, другие все же пакуют чемоданы. Потом приходит информация, что и эти дети не едут, ведь группа не набралась. Учитель возражает: группа была собрана, не их вина, что часть детей не впустили. Начинается прессинг со стороны родителй, дескать, верните деньги; учительница отвечает, что на возврат нужно время, нужно писать заявления и т.п. – это совершенно определенная процедура. Да и банки 29 декабря уже не работают, ждать теперь до 9 января. Вот с таким настроением все встречают Новый год. А числа третьего Татьяне Петровне приходит в голову вопрос: а вернут ли деньги тем 12, что должны были ехать? И с этого момента дозвониться до турфирмы становится делом невозможным: звонки на сотовые сбрасываются, городской телефон не отвечает. На два дня у учительницы отказывают ноги, пропадает голос. В конце концов Татьяна Петровна пишет заявление в милицию и обнаруживает, что ее ребята - не единственная группа, которую «кинули» именно эти мошенники от турбизнеса.
И хотя уже задержан директор фирмы, найденные на его квартире паспорта (все без виз, разумеется) остаются в милиции, деньги пока возвращать никто не собирается. И учительница дома на больничном, а ее пятиклассников ведет другой учитель, и историю с социологией «замещают». Родители все звонят, спрашивая, когда учитель вернет деньги за мошенников. Только одна мама оказалась в неведении и, узнав все, пообещала поддержать. Одна из почти двадцати восьми.
Обычно после поездки Татьяна Петровна приходит в себя недели две: ну-ка, такая ответственность. В прошлый раз одной из девочек стало плохо – перемена климата, новая пища, так медицинскую помощь оказывали за счет учительницы. Да и мало ли что вообще может произойти – все на плечи учительницы, и ее бесплатная поездка с группой все равно обходится в копеечку и нервы.
Теперь же, чтобы избежать угроз в постоянных телефонных звонках со стороны родителей, муж Татьяны Петровны берет кредит в 500 тысяч рублей, чтобы расплатиться с ними. Кто-то скажет, что нельзя так реагировать на шантаж, и что милиция смогла бы оградить семью учительницы от всего этого. Кто-то придет в ужас от суммы процентов, которые необходимо отдать из своего кармана. Сама же учительница не думает сейчас, что будут есть ее собственные несовершеннолетние дети (платеж по кредиту как раз равен зарплате ее и мужа), она думает о том, как войдет в класс, в котором сидят дети тех родителей, которые отказались подождать даже до получения кредита, требуя деньги немедленно. Она думает о том, что детей ей доверяли неоднократно и спокойно, а на деньгах свет клином сошелся. Чему теперь учить этих детей, ведь они сами ни в чем не виноваты, просто все видят и все понимают?
Виктория ХВОРОСТЬЯНОВА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru