Вы здесь
ПАРАЛЛЕЛИ СУДЬБЫ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).ПАРАЛЛЕЛИ СУДЬБЫ
В летнее межсезонье принято подводить итоги предыдущего творческого сезона. Ставропольский муниципальный камерный театр закрыл свой очередной сезон моноспектаклем «Миражи Айседоры Дункан» - своего рода модификацией спектакля 15-летней давности, которым начал свою творческую деятельность необычный камерный театр, основанный Галиной Близно и не входящий в то время в муниципальную сеть.
Тогда, в 1995 году, спектакль «В Россию с любовью. Айседора Дункан» (в роли Айседоры - Галина Близно) прозвучал как новое слово в театральной культуре Ставрополья и по теме, и по своей стилистике. Он явился результатом стажировки Близно в уникальном по своему новаторству «Театре Романа Виктюка». Это был поворот к внутреннему миру человека, оказавшегося один на один с социальными катаклизмами. В какой-то степени возвращение художественного руководителя, режиссера, сценариста, актрисы Галины Близно к этому неоднозначному материалу как раз знаменует собой параллели судьбы великой женщины А.Дункан со сложной биографией в театральной сфере города, да и края самого автора спектакля Г.Близно.
Дело в том, что камерный театр «взлетал и падал» в зависимости от того, насколько администрация Ставрополя была заинтересована в развитии профессионального искусства. Театр стабильно осуществлял свою деятельность, к примеру, в пору пребывания на посту главы города М.Кузьмина и И.Тимошенко. А потом явное равнодушие сменившего их руководства краевого центра к развитию культуры как таковой привело к серьезным проблемам в театре малых форм. Речь и об отсутствии финансирования постановок, и об отсутствии театральных профессиональных представлений в вышестоящих инстанциях. Отсюда - крайне напряженная ситуация и какая-то полная безысходность. Камерный театр, как и прочие муниципальные коллективы, был в последние годы ориентирован практически исключительно на обслуживание общегородских мероприятий. Что впоследствии теми же инстанциями было поставлено ему в вину. Неумение организовать работу и достойное существование профессионального театрального коллектива пагубно сказалось и на прокате готовых постановок камерного театра. Хорошее начинание и 15-летняя работа целенаправленно сводились к нулю. А тот действительно высокий профессионал (Галина Близно), кто бил тревогу на всех уровнях, оказался неугодным и подвергнутым массированной травле.
Можно сказать, что эта работа, с которой началось существование камерного театра, фактически подытожила большой период творческой деятельности коллектива, которому в последние два года просто не давали работать, устранив из общегородских мероприятий, а также не давая помещения для проката спектаклей. Хотя только за сезон 2009-2010 гг. был создан целый ряд публицистически значимых программ, блестяще принятых зрителем. Кроме того, был выпущен спектакль «Театр, театр, театр...» (по Чехову), возобновлен к 65-летию Победы с новым составом спектакль «Воспоминания о настоящем. Война» по поэме Твардовского «Василий Теркин» и увидела свет новая редакция спектакля «Айседора Дункан».
Прелесть этой постановки не только в том, что замысел стал шире по охвату проблематики, связанной с именем великой танцовщицы, не только в обновленной режиссуре (об этом я могу судить, так как видела тот первый спектакль и надолго запомнила глубину его замысла и потрясающую игру Г.Близно), но и в привлечении на главную роль в сложнейшей для исполнителей форме моноспектакля непрофессиональных артистов. Тут надо объяснить, что в связи с напряженной ситуацией на актерском рынке в нашем крае в начале сезона 2009-2010 гг. камерным театром был проведен кастинг драматических актеров и выявлено несколько талантливых самодеятельных артистов. Они, в соответствии с существующими положениями о театральном деле, вполне могли бы начать карьеру в профессиональном театре. Что и было сделано. Четверо девушек взялись под руководством режиссера Галины Близно за подготовку сложной роли Айседоры Дункан. Целью этого эксперимента было пополнение штата театра новыми, свежими силами, воспитанными в эстетике театра малых форм. Дело шло споро, все как будто получалось. Тем более, постановка готовилась в предельно короткие сроки, что еще раз говорит о высоком профессионализме режиссера, давшего путевку в театральную жизнь уже целой плеяде артистов. Работа близилась к завершению, но в декабре 2009 года дирекция МУК КТО «Аккорд», тянувшая с оформлением трудовых договоров, вообще отказала в приеме на работу практически готовых исполнителей. И только ценой бесконечных разбирательств, нервотрепки, здоровья художественного руководителя театра Галины Близно удалось хотя бы на каких-то условиях завершить работу над спектаклем и вынести на публичный показ то, что было сделано режиссером и актрисой Викторией Данильян.
Исполнение ею роли Айседоры Дункан поражает высокой культурой слова, точностью жеста, пластики, тонкой прочувствованностью всех драматических поворотов сюжета. Невозможно представить себе, что эта молодая женщина пришла из самодеятельности, столь профессионально демонстрируется Викторией Данильян образ Айседоры Дункан, ее внутренний мир и трагическое одиночество. Степень воздействия моноспектакля была так велика, что плакали (от избытка чувств) все присутствующие - и мужчины, и женщины, невзирая на социальный статус, профессию, возраст и многое другое. Это ли не показатель необходимости и востребованности серьезного театрального искусства сегодня? Обращение к вечным темам - любви, верности, долга, красоты, человечности, духовности - крайне необходимо сейчас нашему, лишенному какой бы то ни было идеологии, обществу.
Валерия Пересыпкина
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru