Вы здесь

ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ СТАНЕТ БОЛЬШЕ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ СТАНЕТ БОЛЬШЕ
Ирина ПОСТОВАЯ

В ближайшее время в Ставрополе появится многофункциональный центр, в котором будет представлен широкий спектр государственных и муниципальных услуг. Подготовительные работы по поручению главы города Н. Пальцева ведутся полным ходом.
Многие не понаслышке знают, чего стоит оформить в собственность земельный участок или получить разрешение на перепланировку квартиры. До недавнего времени хождение по различным инстанциям и кабинетам могло занять несколько месяцев, а то и лет.
Ситуация стала меняться с июня 2008 года. Чтобы избавить горожан от бумажной волокиты и ускорить процесс оформления разрешительной документации, на базе муниципального учреждения «Архитектурно-строительный заказ города Ставрополя» был создан Единый центр по вопросам градостроительства и землепользования, работающий по принципу «одного окна».
Однако желаемого результата достигнуто не было. Не работали регламенты, оставалась непрозрачной сама процедура прохождения документов, и главное - получателям услуг приходилось, как и прежде, обивать пороги структурных подразделений администрации города, МУПов и федеральных структур, ответственных за выдачу той или иной разрешительной документации.
В ноябре 2009 года были утверждены новые регламенты подготовки документов в области градостроительства и землепользования. Определен общий порядок прохождения документов во всех органах администрации города, участвующих в процессе подготовки правоустанавливающих и разрешительных документов для граждан и юридических лиц. Введена персональная ответственность работников. Теперь за срыв отведенных регламентом сроков, специалист учреждения может получить дисциплинарное наказание.
Изменения коснулись и самой структуры «одного окна». Введен блок приема, обработки и выдачи документов, что позволило исключить контакт по цепочке «должностное лицо - чиновник - заявитель». В новом регламенте четко прописаны основания для отказа в предоставлении услуг.
Разработана и новая форма заявления. Она максимально упрощена и предполагает визирование специалистом, который в дальнейшем будет сопровождать прохождение документов по инстанциям и в любой момент сможет информировать клиента, на каком этапе рассмотрения находится его дело.
Окончательный переход к электронному правительству планируется в 2012 году. Однако уже сейчас все желающие могут воспользоваться электронными услугами, которые предоставляет МУ «Архстройзаказ». На официальном сайте учреждения www.gradokno.ru в доступном режиме находятся следующие электронные услуги: «Предварительная запись», «Интернет-приёмная», «Состояние заказа», «Подача электронных документов», «Приостановленные заказы», «Запрос из архива». Активированы опции «Каталог услуг» с детализацией всех необходимых документов.
Для удобства горожан, которые приходят на приём в учреждение, внедрена система «Электронная очередь», налажена связь с краевыми и федеральными структурами, задействованными в процессе оказания услуг в сфере градостроительства и землепользования, заключены соглашения об обмене информацией.
Все эти меры в комплексе позволили снизить сроки прохождения документов. В ближайшее время планируется увеличить количество муниципальных и государственных услуг до 160.
- Всеми вопросами, связанными с финансовым обеспечением этого проекта, выделением помещения, установкой системного оборудования и подбором кадров необходимо заниматься уже сейчас, - отметили в администрации города. - Президентом РФ Дмитрием Медведевым поставлены четкие задачи и сроки. Поэтому, используя возможности федеральных программ, мы должны обеспечить прозрачность, четкость и простоту в ежедневных отношениях администрации и жителей города.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет