Вы здесь

ТАКСИ ЗАКАЗЫВАЛИ ИЛИ ПЕШКОМ ДЕШЕВЛЕ?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ТАКСИ ЗАКАЗЫВАЛИ ИЛИ ПЕШКОМ ДЕШЕВЛЕ?
Марина Кандрашкина

С 1 сентября 2011 года на территории Российской Федерации начал действовать закон «О такси», согласно которому водители, занимающиеся пассажироперевозками, с 1 января 2012 года должны ездить по новым правилам. Отныне, чтобы работать в данной сфере, потенциальному таксисту нужно заключить договор перевозки пассажиров с краевым минпромом, оформить лицензию на ведение предпринимательской деятельности, установить кассовый аппарат и разместить в салоне информацию о том, кто сидит за рулем. Претерпевает изменения и внешний вид автомобиля: на него необходимо нанести черные шашечки легкового такси и прикрепить опознавательный фонарь.
Между тем, хотя у водителей и было достаточно времени на подготовку к новшествам, с 1 января механизм не заработал со всей четкостью. В том, что транспортная эпопея продолжается и вряд ли закончится в ближайшее время, мы смогли убедиться, побывав на круглом столе, собравшем возле себя все заинтересованные стороны: владельцев компаний, оказывающих транспортные услуги, представителей Союза перевозчиков, контролирующие органы - ГИБДД, и исполнительную власть в лице министра промышленности, транспорта и связи СК Д. Саматова.
Не думаю, что открою Америку, если скажу, что практически все такси в городе относятся к такси-диспетчерским, штат которых состоит из частных водителей, работающих на своих автомобилях. Мужчины, женщины, студенты, пенсионеры... «Мазда», «Волга», «Матис», «Ока», «Москвич»... Словом, кто только и на чем только не приезжает за нами, по вызванному на дом такси! Да оно и неудивительно. Как признаются сами водители, зачастую извоз является для них не основной профессией, а дополнительной возможностью подзаработать. Кстати, которой они могут в скором времени лишиться. Ведь новый закон требует значительных финансовых вливаний в свое авто.
Вот примерные тарифы всех услуг, которые нужно оплатить «нелегалу», чтобы выйти из тени и стать законным ЧП: лицензия - 800 рублей, таксометр - от тысячи рублей, фонарь - 300 рублей, наклейка - 150 рублей. Итого получается как минимум 2500 рублей. Немного? Не спешите с выводами, читатель.
Помимо федерального закона, ставропольские водители получили еще и краевой «О некоторых мерах по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси в Ставропольском крае», где одним из требований стал перекрас автомобиля в желтый цвет. А вот тут суммы становятся уже куда солиднее и серьезнее: от 10 тысяч рублей - это если у тебя есть личный гараж и краска - до 100 тысяч рублей. Интересно, откуда частникам взять такие деньги?
И ладно бы проблема касалась только частников, катающихся в поисках клиентов по городу. Однако аналогичным вопросом задаются и те компании, в распоряжении которых находится свой таксопарк и нужно поменять «мэйк-ап» отнюдь не одному авто.
По прогнозам директоров ведущих городских такси, исполнение данного новшества приведет к тому, что компании будут вынуждены повысить тарифы за проезд. Да и повод для таких пессимистических прогнозов уже есть. Так получилось в Краснодаре, где закон был принят немного раньше, и сегодня минимум во что обходится поездка краснодарцам, составляет 150 рублей.
- Полбеды, если бы указанный цвет был в модельных рядах всех автомобильных марок. Однако он есть только у компании «Феррари». Производители же «Фиат», «Волга», «Форд» модели желтого цвета не выпускают. В то время как продукция именно этих автоконцернов по карману нашим водителям, - замечает председатель Союза перевозчиков СК Андрей Негрибода. - Почему бы не внести изменения в закон и не изменить цвет на универсальный белый или черный? Тогда бы и проблем не было.
А вот директор такси «Малыш» Н. Крапотько уверен, что выбор желтого цвета не что иное, как очередная попытка монополизировать рынок частных перевозок и выдвинуть только одного игрока.
- Я вообще уверен, что ни краевой закон, ни федеральный «О такси» ни краю, ни стране не нужен, потому как он противоречит 55 статье Конституции РФ, гласящей, что нельзя ограничивать деятельность граждан, если на то не существует причин, угрожающих жизни и здоровью человека. Посмотрите статистику: у нас практически нет ДТП с участием такси. Следовательно, и нет оснований для такого закона, - замечает он. - А пассажиру все равно, есть лицензия у водителя или нет, поскольку, садясь в такси, он и без того знает, что водитель несет за него ответственность.
- Но мы живем не в каменном веке. В любой цивилизованной стране принято, что за предпринимательскую деятельность нужно платить налоги, - парировал на встрече Д. Саматов. - Ну а что касается желтого цвета, так закон принят и обжалованию не подлежит. По инициативе В. Гаевского, перекраска такси и так отсрочена до 2013 года. И сегодня вопрос не в том, «можно ли не красить». Красить в любом случае придется, другое дело - когда. Если это делать сейчас, услуга может обойтись и в десять тысяч рублей, если же дожидаться последнего дня и ажиотажа, тогда она обойдется и в 150 тысяч.
Между тем, по словам министра, уже нынешним летом на дорогах Ставрополя появятся около 1000 машин цвета солнца. И все-таки почему желтый?
- Мы всевозможными способами боремся за имидж Ставропольского края и делаем уклон на то, что это здравница и житница округа, где есть порядок. Но о каком благоприятном впечатлении можно говорить, если выходит турист из того же автобуса, а его встречает так называемый таксист в рваной кепке, дышащий перегаром, сажает в ржавую «семерку» без опознавательных знаков и везет не пойми как? Куда как лучше, если вас встретит машина с легко узнаваемой символикой, ярким цветом и комфортабельными условиями.
Да уж... После такого идиллического представления в последнюю строчку так и хочется добавить ... «и с баснословными ценами». Однако в краевом министерстве промышленности, энергетики и транспорта уверены, что причин для беспокойства нет.
- Возможно, стоимость проезда в легковом такси кратковременно и будет повышаться. Но это на определенное время, пока большое количество предпринимателей не получит разрешение, - говорит Д. Саматов.
Сегодня же их выдано уже более 2500, и, по прогнозам специалистов, к 2013 году будет выдано еще столько же.
Тем временем, как прозвучало на встрече, хотя закон и вступил в силу, непо-средственно с 1 января сотрудники ДПС наказывать таксистов не будут. Новые положения Кодекса станут применяться только после внесения соответствующих изменений в Правила дорожного движения. Словом, время исправить недостатки и привести все документы в порядок у водителей еще есть.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет