Вы здесь

МЛАДЕНЕЦ ИЗ ЗАЗЕРКАЛЬЯ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

07.11.2012
МЛАДЕНЕЦ ИЗ ЗАЗЕРКАЛЬЯ
Марина Кандрашкина

Окинув взглядом горящий шкаф, обугленную кровать, дымящиеся двери, Ирина поняла, что в этой схватке с огненной стихией она явно слабее, а значит, нужно спасать дочек и спасаться самой. Выбежав на балкон, девушка увидела там свою бабушку. «Странно, она ведь умерла восемь лет назад», - промелькнула в голове мысль. Но сейчас ей было не до размышлений, тем более что та предложила:
- Внученька, давай мне одну из девочек, я подержу, а ты с другой прыгай на балкон к соседям.
- Держи, - говорит она и видит... как малышка летит вниз.
- Сон. Это просто дурной сон, - сидя возле детской кроватки, в которой мирно посапывала недавно родившаяся дочка, успокаивала себя Ирина Мартыненко.
Но кошмары продолжали сниться. Теперь это был грязный и темный подвал, в котором сидит она с двумя мальчиками. Она прижимает детей к себе, потому что в помещении много огромных голодных крыс, выжидающе смотрящих, кто же первый оступится и выйдет за границы очерченного круга. Под гипнотическим взглядом хищников и от непроходящего напряжения она на минуту ослабляет объятия. Маминой оплошностью пользуется один из сыновей и выбегает за линию. Крысы бросаются на него.
- Ну, ты сама подумай, какие мальчики? Какие близнецы? У тебя же дочка растет. Это просто дурной сон, который нужно забыть, - хором убеждали ее родные, когда она рассказала им о своих сновидениях.
И она забыла. До нынешней осени.
В ОЖИДАНИИ ЧУДА
В феврале 2012 года 25-летняя жительница города Михайловска Ирина Мартыненко узнала, что снова станет мамой. И хотя дочке было всего несколько месяцев, вопроса «рожать или нет» даже не возникало. Ведь дети - это счастье, а у нее оно обещало стать тройным. Ультразвуковое исследование, проведенное на 11-12-й неделе беременности, четко зафиксировало, что будет двойня!
- Как отнесся к известию муж? - улыбается Ирина. - Как и все мужчины, чисто философски. По линии Артема в роду есть близнецы, и он не был удивлен.
А вот что касается самой будущей мамы, то она снова и снова вчитывалась в заключение, полученное в МУЗ «2-я городская больница» г. Ставрополя: «В полости матки визуализируется два плодных яйца. Внутренний диаметр 1 - 47 мм; 2 - 49 мм. Оба плода живые, сердцебиение четкое, движения активные. КТР 1 - 32 мм; КТР 2 - 28 мм. Беременность 11-12 недель. Многоплодная (двойня)!!!»
И как наглядное свидетельство истинности диагноза семейная пара держала в руках первое фото своих деток. На снимке № 1 крохотный человечек, словно обидевшись на весь белый свет, что вот лезут тут со своими невидимыми лучами, мешают расти и набираться сил, отвернулся и лежал боком, показывая характер. Второй же снимок запечатлел малыша, преспокойно лежавшего на спинке.
- У меня даже мысли не возникало, что может быть ошибка. У специалиста, который проводил обследование, 20-летний стаж работы в данной области. С Тамарой Ш. мы знакомы очень давно, она же смотрела и мою первую дочку. Вес, рост, пол - все назвала верно. Поэтому, хоть мы и переехали по семейным обстоятельствам в Михайловск, все равно на прием я записалась именно к ней, - рассказывает девушка.
Следующий раз в МУЗ «2-я городская больница» семья приехала на сроке в 21-22 недели.
- О, да вам, папа, уже можно футбольные мячи покупать. Мальчишки у вас будут. Вот первый, - водя по животу специальным датчиком, узист показывала на мониторе сияющему от счастья Артему ножки и ручки сына. - А вот и его братик. Мы уже умеем зевать, тереть глазки, слушать песенки и даже показывать язык. Что касается здоровья, все тоже в полном порядке: плоды подвижны, сердцебиение у каждого четкое, кардиотокограмма хорошая, но с постановкой на учет маме лучше не затягивать.
В женской консультации города Михайловска пациентку хоть и встретили с поздравлениями, но не обошлось и без стандартного «почему раньше не пришла?». Ведь, согласно статистике, зачать и родить в наше время двойню или близнецов не так просто, как кажется - на 80 беременностей приходится лишь одна пара двойняшек, и чтобы детки родились здоровыми, маме нужно куда более тщательно относиться к своему здоровью.
- Но я чувствую себя хорошо. Только в последнее время что-то быстро уставать стала, и голова кружится, - оправдывалась Ирина.
- Ну а ты что хочешь? Двоих-то вынашиваешь. Вон какое пузико большое. А это не только двойная радость, но и двойная нагрузка на организм, - ободряюще улыбнулась врач-гинеколог Ю. С. - Но ничего. Справимся.
В оставшиеся до родов месяцы недомогание будущая мама чувствовала лишь изредка и в основном по вечерам.
- Как правило, в 9 вечера малышня решала поиграть в салки, и живот буквально ходуном начинал ходить. Слева выпирает одна голова, справа другая, тут еще чья-то пятка торчит. Без смеха на это смотреть было невозможно, - сдерживая слезы, рассказывает И. Мартыненко.
На 30-й неделе беременности в Шпаковской ЦРБ Ирина прошла контрольное УЗИ.
- Детки здоровы. Размер головки одного 77 мм. Другого - 79 мм. Средний диаметр окружности живота первого - 283 мм, второго - 260 мм. Длина бедренной кости у обоих 58 мм. Предполагаемый вес при родах у первого 1800 граммов, у второго 1650 граммов, - вносила в протокол сведения узист. - Когда думаете рожать? 18 октября? Больно торопитесь, мамочка, спите спокойно до 30-го числа.
18 октября 2012 года в 20.30 в отделении скорой помощи города Михайловска раздался телефонный звонок:
- Алло. У меня жена рожает. Уже отошли воды. Имя? Ирина Мартыненко. Адрес? Записывайте.
ЧУДО
В девять вечера роженица была в родильном отделении Шпаковской ЦРБ.
- Еще в женской консультации меня изначально предупредили, что наблюдается поперечное предлежание плодов, а это прямое показание к операции кесарева сечения, - рассказывает о дальнейших событиях Ирина. - Поэтому, когда в палату зашел заведующий акушерским отделением МБУЗ Шпаковская ЦРБ и сказал, что ребенок идет ножками и необходимо хирургическое вмешательство, я не была удивлена. «Деньги есть, чтобы заплатить анестезиологу?» - спросил он. Я сказала, что муж утром привезет. Потом пришел сам анестезиолог.
Стандартные вопросы об аллергии, непереносимости отдельных препаратов, капельница. Пришла в себя Ирина уже в палате. Первым, кого она увидела, был заведующий акушерским отделением МБУЗ Шпаковская ЦРБ. Присев на краешек кровати, врач спросил:
- Очнулась? Соображать можешь? Тут такое дело. В общем, у тебя один ребенок родился. С ним все хорошо. Весит больше трех килограммов. Богатырь.
- А со вторым что? - глотая слезы, спросила девушка.
- Э... Его нет.
- Умер?
- Его вообще не было. Мы его не нашли.
Ребенок-артефакт или врачебная ошибка?
Вот с такой жуткой и на первый взгляд абсолютно неправдоподобной историей на прошлой неделе в редакцию «Ведомостей» пришла жительница г. Михайловска Ирина Мартыненко.
- Помогите мне добиться правды. Я хочу, чтобы мне честно рассказали, что случилось во время родов, - просила нас девушка. - Я не верю в то объяснение, которое попытались дать мне медики. Они все наперебой твердят, что произошло досадное недоразумение, изначально был только один ребенок. Второй же - это артефакт.
В медицинском справочнике мы нашли следующую трактовку данного явления. Артефакт - это искажение изображения (появление несуществующих структур, отсутствие существующих, неправильное положение органа и т.п.), обусловленное физическими свойствами и явлениями ультразвукового луча, проходящего через биологические объекты.
Одна из его разновидностей - зеркальное отражение. Этот артефакт возникает на границе двух сред (поверхность диафрагма - легкие и поверхность перикард - легкие). Механизм этого явления заключается в том, что на границе раздела сред часть луча проходит, а часть - отражается. Отраженные лучи возвращаются на трансдуктор и формируют ложное изображение.
По словам И. Мартыненко, как раз этот сценарий развития беременности и описывал заведующий акушерским отделением вместе с другими специалистами бригады, принимавшей у нее роды.
Мол, ошибка была совершена еще на первом УЗИ, когда врач на мониторе увидела не второй плод, а на самом деле зеркальное отображение первого ребенка. Не разобравшись, что к чему, она поставила диагноз «двойня». На 21-й неделе беременности узистка, по-прежнему не замечая, как жестоко ошибается, снова дважды меряет одного ребенка. Дальше по цепной реакции уже в женской консультации акушеры-гинекологи не могут отличить одноплодную беременность от двухплодной. Венцом же всему становится заключительное УЗИ в Шпаковской ЦРБ. Казалось бы, уж тут-то, в третьем триместре беременности, когда, по идее, уже и перепутать-то ничего невозможно, так как в утробе находится полностью сформированный человечек, однако все же и у михайловской узистки двоится в глазах. И только при поступлении в роддом, во время проведения экстренной операции, череда непрофессионализма коллег заканчивается, и выясняется, что на самом деле в утробе матери находился только... один ребенок!
- Бред какой-то, - возмутится некий Фома Неверующий. - Как это может быть, что в разные триместры беременности специалисты разного профиля из разных медицинских учреждений допускают абсолютно одинаковую ошибку? Человеческий фактор? Но вы же сами говорили: мама, ждущая двойню, - явление в наше время отнюдь не ежедневное, и для женских консультаций, куда она приходит становиться на учет, это не только двойная радость, но и двойные хлопоты, двойная ответственность и двойные риски. Роды, как правило, у них начинаются раньше 39-й недели, они утомляются гораздо быстрее мам, ждущих одного ребенка, у них угрозы выкидыша чаще. Словом, с такими мамочками носятся, как с драгоценным сосудом, доверяют вести беременность самым опытным сотрудникам, ибо никто не хочет отвечать, если что-то пойдет не так. И тут вдруг, можно сказать, элита, лучшие кадры разных медицинских учреждений разом ошиблись? Не верю.
Так, может, дефекты УЗИ? Но что же тогда получается? Сегодня тратятся миллиарды рублей на модернизацию системы здравоохранения, в каждом медицинском учреждении появляется новейшее медицинское оборудование, способное различить заболевание на ранней стадии. И вдруг, на тебе, хваленая чудо-техника даже толком показать не может, сколько плодов находится в утробе матери? Странная у нас какая-то модернизация выходит.
Вот такой у нас Фома, читатели. И с ним солидарны и Ирина с Артемом.
- Я бы поверила в версию с артефактом и зеркальным отражением, если бы мы с мужем своими глазами не видели наших мальчиков. Ведь не бывает же так, что на кардиотокограмме фиксируется амплитуда мгновенных ассимиляций 33 удара в минуту, и уже через пять минут она становится 26? Не бывает же так, что в 13.30 твоему малышу ставят 10- балльную оценку здоровья, а в 13.36 она уже 9 баллов? Как головка одного ребенка при очень тщательном обследовании за считанные секунды может увеличиться с 37 до 39 мм?
И, не веря последователям Гиппократа, семейная пара теряется в догадках, что же на самом деле произошло в ту роковую ночь 18 октября. Одна из версий, что в ходе операции была допущена некая ошибка, из-за которой малыш и погиб. Причем ошибка была настолько явной и вопиющей, что медики побоялись судебного разбирательства.
- В тот четверг вообще произо-шло много непонятного и странного. Поступила я около 9 вечера. Меня сразу стали готовить к операции, не проведя исследование, как лежат дети, не подключив монитор, чтобы следить за их пульсом, биением сердца, - делится Ирина. - Да и, насколько мне известно, стандартная операция кесарева сечения квалифицированным специалистом выполняется в среднем за 40-45 минут, при осложнении на нее уходит полтора часа. У меня осложнений не было, но я пробыла на операционном столе около трех часов. Почему? Что можно было делать, если у меня родился всего один ребенок? И почему в родовом сертификате изначально поставили «трое детей», а потом при мне, сказав «ошиблись, с кем не бывает», тут же переправили 3 на 2?
Но, повторимся, это всего лишь версия. В состоятельности которой предстоит разобраться и министерству здравоохранения СК, и Управлению Росздравнадзора по СК, куда были направлены заявления супруга Ирины Артема Юшкова по факту возможно (!!!) некачественного оказания медицинской помощи И.А. Мартыненко.
ЯСНО, ЧТО НИЧЕГО НЕ ЯСНО
С предложением высказать свою точку зрения, что же произошло в тот день, куда делся нерожденный ребенок и был ли он на самом деле, мы позвонили в акушерское отделение МБУЗ Шпаковская ЦРБ. Однако попытки поговорить с заведующим отделением, собственно и принимавшим роды у Ирины, лечащим врачом, главврачом самой больницы окончились фиаско.
Да и вообще, информированность прессы о данной истории, судя по реакции медперсонала, стала для них полной неожиданно-стью. Ибо, когда я объяснила цель звонка, на том конце провода долго препирались, кому же разговаривать с журналисткой. Наконец, в телефонной трубке раздался жен-ский голос, который со сталью в голосе отчеканил: завотделением на больничном. Главврач в отпуске. Лечащий врач занят.
Случайность? Не много ли их для одной истории и одной больницы?
- Тогда, может, кто-то другой даст комментарий? - не отступала я.
- Кто другой? Мы не хотим из-за вас сидеть, - явно злилась она.
М-да, а я-то по простоте душевной думала, что у нас сажает суд. Да и невольно возникает вопрос - почему сразу «сидеть»? Ведь изначально, обращаясь за комментарием к принимавшей роды бригаде, мы просто хотели разобраться в ситуации, а не обвинить кого-то. А тут такие фантазии о серой робе и лесоповале. Есть основания?
Но, как уверил нас сам главврач больницы, подозрения излишни.
- А что тут рассказывать? Не было никакого ребенка. Во всем виноваты горе-узисты, допустившие грубейшие ошибки в диагностике, - вежливо заметил Сергей Новиков.
- Официальный комментарий дадите? Мы сейчас подъедем.
- Не стоит тратить время, я в отпуске.
- Ну как же? Вот напишем материал без вашей точки зрения, сами же потом обвините нас в предвзятости, - пошла я ва-банк.
- Конечно, обвиню, - без доли смущения признался на том конце провода мой собеседник. - И даже пришлем опровержение, если не понравится материал.
Собственно, пока вот как-то так. Ясно, что ничего не ясно. Сейчас в данной истории возникает все больше и больше вопросов, нежели ответов. Один из них - каковы результаты проверки, с которой недавно приезжали в МБУЗ Шпаковская ЦРБ чиновники из краевого министерства здравоохранения? Запрос отправлен, тоже ждем ответа. А пока его нет, остается лишь гадать, были ли сны Ирины вещими или просто снами.
Хотя... Есть люди, кто знает точный ответ. Та бригада из нескольких человек, кто принимал у нее роды той страшной ночью.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 голос)