Вы здесь

ЕДЕМ НА КРАСНЫЙ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

03.07.2013
ЕДЕМ НА КРАСНЫЙ
Ирина ПОСТОВАЯ

В Москве и Белгороде начат эксперимент, в рамках которого автомобилистам разрешили поворачивать на красный свет.
Согласно новым правилам, водитель должен уступить дорогу автомобилям, движущимся по главной дороге и пешеходам. А затем, при любом сигнале светофора, может повернуть направо. Первоначально эксперимент будет проводиться всего на нескольких перекрестках. В таких местах в обязательном порядке должна быть установлена табличка с зеленой стрелкой и надписью: «Уступи всем и можно направо». Предполагается, что если опыт пройдет успешно, соответствующие изменения будут внесены в правила дорожного движения.
Примечательно, что Москва и Белгород - не первые регионы, которым предстоит опробовать это нововведение. Пилотным регионом, где эксперимент проводился впервые, стал наш Ставропольский край.
Новый порядок действует с осени прошлого года сразу в нескольких районах краевой столицы: переулок Макарова, улица Октябрьская, улица Объездная, шоссе Старомарьевское, улица Доваторцев, улица Тухачевского, улица Ленина, проспект Кулакова - это лишь часть участков, где движение направо регулируется дополнительной секцией светофора.
Стоит отметить, что указанные изменения не требуют реконструкции светофора с установкой дополнительной секции, установки дополнительной платы в контроллер, перепрограммирования режимов работы светофорного объекта.
- Соответственно, в результате низкой стоимости организационных мероприятий (а это лишь установка информационных знаков и таблички), считаем, что предложенные изменения могут применяться в условиях города Ставрополя повсеместно. Так что московская мэрия может обратиться к нам за консультацией, мы уже отработали эту схему и можем поделиться опытом. Я не считаю это нашим особым достижением. Это обычная ежедневная работа. Так же, как и другие разработки министерства: удлинение работы разрешающего света светофора на основных магистралях, экспресс-сообщение «дом-работа-дом», подчеркнул министр транспорта Ставропольского края Александр Павлов.
Если говорить о том, какие именно перекрестки еще необходимо оснастить соответствующими информационными знаками, то в Минтрансе в их числе называют пересечения улицы Доваторцев с улицами Шпаковская, Тельмана, 45 параллель, улиц Ленина и Достоевского и так далее.
Самое главный плюс нововведения в том, что его внедрение положительно сказывается на пропускной способности улиц. Кстати, достижение еще более высокого результата может помочь обеспечить строительство в городе переходно-скоростных полос, которые позволят не только беспрепятственно осуществить правый поворот, но и набрать транспортным средствам необходимую скорость для того, чтобы встроиться в основной поток автомобилей, движущихся по главной дороге.
Важный момент и то, что для скорейшей нормализации дорожной обстановки и увеличения пропускной способности основных транспортных артерий города Ставрополя, в марте-апреле специалистами министерства транспорта был проведен подсчет интенсивности движения в «часы пик», изучены режимы работы светофорных объектов. В ходе проведенного мониторинга и сопоставления полученных сведений была определена необходимость изменения режимов работы светофорных объектов по улице Доваторцев и проспекту Кулакова. Произведен пуск в тестовом режиме светофора, расположенного на перекрестке проспекта Кулакова, улицы Ленина, улицы Лермонтова с увеличением времени горения разрешающих сигналов. По итогам выездных совещаний и наблюдений сделан вывод о необходимости увеличения рабочих фаз светофорного объекта. В настоящее время производится согласование выполнения указанных мероприятий с органами ГИБДД.
Также, для предотвращения задержек автомобильного транспорта на регулируемых перекрестках при выполнении маневра «поворот», поступило предложение уменьшить время разрешающего сигнала пешеходных секций светофорных объектов до минимально необходимого для перехода проезжей части пешеходом. В настоящее время, совместно с администрацией города Ставрополя и представителями органов ГИБДД, проводятся мероприятия по определению оптимальных вариантов работы пешеходных секций светофоров.
Вообще же, грамотные организационные мероприятия и светофорное регулирование - это лишь часть мер, которые будут реализовываться с целью разгрузки улиц в столице края.
Стоит отметить, что для увеличения пропускной способности автомагистралей крупных городов края разработан целый комплекс мер. Например, в столице края введено экспресс-сообщение перевозки студентов Ставропольской государственной медицинской академии и Северо-Кавказского федерального университета в утреннее время от общежитий до учебных заведений. Постоянно проводятся мероприятия совместно с администрациями городов Ставропольского края по эвакуации автотранспортных средств, припаркованных с нарушением правил дорожного движения в городе Ставрополе и городах-курортах. Организованы специализированные стоянки на территории муниципальных образований, осуществляющие хранение автотранспортных средств, задержанных за нарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях. Проведена масштабная работа и по оптимизации транспортных потоков на наиболее загруженных улицах Ставрополя: проспекту Кулакова и улице Доваторцев. Разработаны новые экспресс-маршруты по направлениям: село Нижняя Татарка - Ставрополь, село Верхняя Татарка - Ставрополь, село Старомарьевское - Ставрополь.
Если говорить о планах на долгосрочную экспертизу, то в регионе предстоит строительство многоуровневых автостоянок, пешеходных переходов (подземных и наземных), реконструкция транспортных развязок с устройством дополнительных полос для движения транспорта, введение одностороннего движения по параллельным улицам в старых районах городов и многое другое.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет