Вы здесь
К 140-ЛЕТИЮ РАХМАНИНОВА
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).31.07.2013
К 140-ЛЕТИЮ РАХМАНИНОВА
Валерия ПЕРЕСЫПКИНА
В Госфилармонии на Кавказских Минеральных Водах проходит XVIII Всероссийский фестиваль академической музыки имени Василия Сафонова, который в этом году посвящен 140-летнему юбилею великого русского композитора Сергея Рахманинова.
Ежегодно крупнейший летний музыкальный форум России собирает на Кавминводах целую плеяду ведущих музыкантов нашей страны и зарубежья. Вот и в этот раз на концертных площадках Кисловодска, Пятигорска, Ессентуков и Железноводска выступили гости из Грузии, Азербайджана, Испании, США. Среди них и давние друзья филармонии, и совсем молодые дебютанты. В программу фестиваля включены самые выдающиеся произведения Рахманинова, требующие от исполнителей большого профессионализма и глубокого понимания. Это его фортепианные концерты и прелюдии, опера «Алеко», романсы, Рапсодия на тему Паганини, симфонические опусы, в том числе поэма «Колокола» для симфонического оркестра, хора и солистов.
Именно поэма «Колокола» торжественно прозвучала на открытии фестиваля. И благодаря стараниям руководителя филармонического хора имени В. Сафонова Алины Мухамеджановой, солистов Елены Филимоновой (сопрано), Сергея Майданова (баритон), Ивана Максимейко (тенор), а также обладателя Гран-при самого престижного дирижерского конкурса в мире - международного конкурса имени Артуро Тосканини - Эйюба Кулиева (Азербайджан), - около 150 участников превратились на сцене в единый музыкальный организм. Поэма «Колокола» написана Рахманиновым на стихотворение Эдгара По в переводе Бальмонта. Она как бы напоминает, что жизненный уклад России XIX века был пропитан православием, а значит, и колокольным звоном. Радостно звучали колокольчики, когда рождались дети. Густо и протяжно звонил церковный колокол на золотой свадебный день. Тревожно бил набат, когда приходила беда. И завершал земной путь человека мрачный похоронный звон. Все это есть в рахманиновском произведении, а заканчивается поэма необыкновенной божественной музыкой, как бы говорящей, что смерть - это не конец, а начало чего-то нового, ведь сам композитор искренне верил в православный догмат о загробной жизни, о чем свидетельствуют его духовные хоровые сочинения.
В концертных залах городов-курортов Кавминвод весь июль звучали бессмертные фортепианные, симфонические, вокальные произведения Сергея Рахманинова. Кульминацией Сафоновского фестиваля стала яркая постановка единственной оперы Рахманинова «Алеко» - сцен из цыганской жизни по поэме Пушкина «Цыганы». Завершило же музыкальный форум последнее оркестровое сочинение великого русского композитора - «Симфонические танцы» в исполнении академического симфонического оркестра Госфилармонии на КМВ под руководством дирижера, лауреата всероссийского и международных конкурсов Станислава Кочановского (Санкт-Петербург). Это произведение было написано Рахманиновым в период эмиграции за три года до смерти, и первоначально он собирался дать его частям программные названия: «День», «Сумерки», «Полночь», имея в виду, скорее всего, стадии человеческой жизни. Однако в окончательной редакции Рахманинов решил отказаться от каких бы то ни было программных объяснений.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru