Вы здесь
«Один к одному» - формула для разгрузки улиц
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).02.10.2013
«Один к одному» - формула для разгрузки улиц
Проблема дорожных пробок является актуальной для всех развивающихся городов России. Не исключение и город Ставрополь. Краевой центр в силу определенных экономических причин является точкой притяжения жителей близлежащих городов и сел, личные автомобили которых утром заполняют город. Конечно, это не может не отразиться на скорости движения автомобильных потоков - она снижается в разы.
Проведенный мониторинг министерства транспорта Ставропольского края показал, что основной причиной утренних пробок является практически моментальная наполняемость улиц города машинами в короткий промежуток времени. Причем основные потоки транспорта идут с северной стороны Ставрополя по проспекту Кулакова и с южной стороны по улице Доваторцев.
Пока единственной действенной мерой по увеличению пропускной способности транспортных средств власти города считали расширение проезжей части дороги. Понятно, что это требует значительных финансовых затрат и негативным образом сказывается на городском бюджете, который и так дефицитный.
Министерство транспорта Ставрополья предложило простую и в то же время, как выяснилось, действенную схему разгрузки улично-дорожной сети краевого центра, которая была названа схемой «один к двум». Суть метода состоит в следующем: для увеличения пропускной способности было предложено предусмотреть по проспекту Кулакова выделение двух полос для движения в сторону выезда из города и одной полосы при въезде в город.
Тем самым, незначительно затруднив въезд в город, движение в границах города по Кулакова и близлежащим улицам разгрузилось. Снизилась наполняемость транспортом участка при въезде в Северо-Западный район, увеличилась скорость движения транспорта также на соседних улицах Октябрьская, Ленина, Бруснева, Буйнакского, проспекте Юности.
Вследствие того, что в город стало въезжать в два раза меньше автомобилей, уменьшились транспортные заторы в целом по городу. Основной транспортный поток, движущийся в утренние часы пик от въезда в город к центру, распределился таким образом, что существующая транспортная напряженность была снята, в том числе с помощью усовершенствованного светофорного регулирования с увеличением времени горения разрешающего сигнала.
Конечно, в первые недели эксперимента негативным результатом явилось скопление транспорта при въезде в город. Однако со временем мониторинг сложившейся обстановки показал, что жители близлежащих населенных пунктов, которые привыкли въезжать в город в час пик, перераспределили время въезда в краевой центр, а также стали активнее использовать альтернативные въезды в город. Кстати, время, затраченное на проезд автомобиля от въезда в город до центра, сократилось как минимум на 30 процентов. Также к немаловажному фактору можно отнести снижение количества выхлопных газов от автомобилей, стоящих в пробке в границах города, и улучшение экологической обстановки.
Стоит отметить, что предложенная министерством формула «один к двум», безусловно, является временной мерой. После реконструкции участков дорог и увеличения ширины проезжих частей, ее отменят. Однако ее использование незаменимо при минимальном финансировании на организацию дорожного движения, в том числе в условиях стесненной застройки.
В тему
Экспресс-маршруты в центр из спальных районов
На прошлой неделе министерством транспорта СК был проведен очередной мониторинг дорожной обстановки в Юго-Западном районе с подсчетом интенсивности и скорости движения транспорта. В результате были определены основные причины транспортной напряженности и образования заторовых ситуаций на отдельных участках улиц. Конечно, причина пробок далеко не новая - это большое количество спальных микрорайонов и, как следствие, значительный рост автомобилизации.
На этом основании администрации города Ставрополя предложено организовать новые экспресс-маршруты для прямой связи спальных районов города («Олимпийский», «Перспективный», «Белый город», «Военный городок») с центром в утренние и вечерние часы пик.
Также определены проблемные перекрестки, требующие пересчета режимов работы светофорных объектов, в том числе и пешеходных переходов, для увеличения пропускной способности улиц.
Надо отметить, что среднее время проезда транспортного средства в часы пик от отдаленных точек Юго-Западного района до центра (и в обратном направлении) составляет 30 - 50 минут, что, по мнению краевого минтранса, вполне допустимо.
Что касается перспектив, то для разгрузки дорог в юго-западной части города минтранс края предлагает запретить точечную застройку на улицах Доваторцев, Шпаковская, 50 лет ВЛКСМ, Пирогова, а также проверить законность уже возведенных строений. Благоприятно скажется на ситуации и ускорение строительства дополнительной дороги, связывающей микрорайон «Перспективный» и Юго-Западный обход. Кроме того, считают в ведомстве, нужен надземный пешеходный переход на пересечении улиц Доваторцев и Серова.
Наталья АЛЕКСАНДРОВА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru