Вы здесь
ВОРОНЬЕ НИКАК НЕ НАСЫТИТСЯ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).27.11.2013
ВОРОНЬЕ НИКАК НЕ НАСЫТИТСЯ
Александр ЕМЦОВ.
В статье «Воронье» за 27 февраля с. г. мы рассказывали об истории обворовывания 13 дольщиков в Георгиевске местным отделом Федеральной службы судебных приставов. Фундамент 165-квартирного жилого дома площадью застройки 1007 квадратных метров по улице Быкова, 79/1, и оцененный независимым оценщиком в сумму 31,5 миллиона рублей, приставы выставили на торги за смешную сумму 779 тысяч рублей. Причем предприятие на тот момент было должно около семи миллионов рублей. Продажа объекта за символическую цену означала, что дольщики не только не получат обещанных квартир, но и вложенные свои кровные не вернут. Торги были назначены на 4 марта.
Но продажа, слава богу, не состоялась. Судья Ставропольского арбитражного суда З. Тлябичева, куда представители «Альтернативы» обратились с заявлением о признании недействительным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя, в порядке обеспечительных мер торги остановила. Что было дальше?
Дальше само постановление было признано недействительным. Потом поменялось руководство отдела службы судебных приставов по Георгиевску, пристав-исполнитель И. Чухарева, которая занималась взысканием долга с «Альтернативы», уже также не работает на своем месте. Наша статья ли повлияла на увольнения, или что другое, мы не знаем, краевое управление ФССП в лице его руководителя Н. Коновалова не считает нужным отвечать редакции. Но то, что далекие от всякой законности действия судебных приставов в отношении «Альтернативы» и ее нынешнего руководства продолжаются, это без всякого сомнения.
Судят за копейки...
У «Альтернативы» имеется еще недостроенный объект - фундамент жилого дома по улице Филатова в том же Георгиевске. Независимая оценка не проводилась, но стоит он, на взгляд опытных строителей, самое малое, несколько десятков миллионов рублей. Понятное дело, после первой неудачи с объектом по улице Быкова судебные приставы обращают внимание на него. И опять оценивают в копейки, за 1,8 миллиона рублей.
Но тут выясняется, что поскольку исполнительное производство по всем долгам «Альтернативы» объединено в одно, то ни о какой продаже речи быть не может. Судом ведь все действия приставов признаны незаконными, исполнительное производство заморожено.
А теперь скажите, будут ли те, от кого вдруг ушел бывший так близко 31 миллион, сидеть сложа руки? Нет и еще раз нет.
Напомню еще раз, что спор идет за долги ООО «СМУ «Альтернатива». Обычного предприятия. То есть спор в данном случае чисто хозяйственный. Но вдруг во всем этом смурном деле возникает... уголовная составляющая! Да-да, целых два уголовных дела в отношении директора предприятия Маргариты Ермоленко стряпается самой службой судебных приставов, которой с недавних пор дано такое право. Обвинительные акты утверждаются и. о. начальника Георгиевского отдела С. Арутюняном.
Суть дел. Возбуждены по статье 177 Уголовного кодекса - злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности в крупном размере по решению суда. Директор не платит по исполнительным листам к предприятию на общую сумму десять миллионов рублей, хотя такую возможность, по мнению следствия, имеет. Дела, повторяю, почему-то два, хотя предмет иска один и тот же, и рассматриваются они уже в Георгиевском суде двумя судьями.
В чем состоит, по мнению обвинения, эта самая возможность для Маргариты Ермоленко платить, которую она злостно игнорирует? Следствие раскопало, что предприятие сдает в субаренду стройплощадку, на которой местный предприниматель организовал временную автостоянку. Семь месяцев платил за аренду в кассу «Альтернативы» по 8 тысяч рублей. Набежало аж 56 тысяч. И вот их-то злостная уклонистка Ермоленко судебным приставам в зубах не отнесла. Совершив тем самым, по их мнению, уголовное преступление.
В обвинительных актах прописан еще один факт, якобы подтверждающий платежеспособность «Альтернативы», - оплата юридических услуг агентству «Парма» в размере 40 тысяч рублей. Но здесь же приведены показания директора агентства некоего П. Белоусова. Который поясняет, что договор был об оказании услуг лично Ермоленко как физическому лицу и предприятию. За себя Ермоленко заплатила 40 тысяч, а за предприятие 50 тысяч - нет. До сих пор оно осталось должно. Какое же здесь подтверждение того, что предприятие платежеспособно? В каком сне оно приснилось дознавателю отдела? Или он не способен отличить физическое лицо Ермоленко от предприятия, возглавляемого Ермоленко?
Итак, остается только один факт, подтверждающий, что деньги в размере 56 тысяч рублей в кассе предприятия в период взыскания были. И Ермоленко его в судах не отрицает. Но куда они пошли? А на зарплату. В том числе и ее личную. К сведению, у Ермоленко, кстати, вдовы, трое детей мал мала меньше. Старшей шесть, а младшей чуть больше года. Их ведь кормить надо. Вообще-то по всем канонам исполнительного производства зарплата - это третья очередь взыскания, а исполнительные листы по искам коммерческих структур, которыми в данном случае являются взыскатели, шестая очередь. Неужели этого не знают судебные приставы? С другой стороны, уголовную ответственность за невыплату зарплаты никто не отменял. Не заплатила бы ее - загремела по другой статье УК - 145. 1. Там, кстати, санкции выше - до трех лет лишения свободы. А по 177-й - до двух лет. Так что Ермоленко, сама того не осознавая, выбрала меньшее зло.
Но шутки, хотя и мрачные, в сторону. Потому что тут явно не до шуток. Потому что здесь - явная попытка с помощью силовых структур и уголовного дела отнять собственность у и без того разоренного предприятия. Причем силовики роют, что называется, на пустом месте, и совсем не роют там, где как раз и можно именно возбуждением и расследованием уголовного дела обеспечить законность и справедливость.
... и уводят от ответственности за кражу 14 миллионов
Вот другое уголовное дело, которое, будь оно расследовано, как раз и помогло бы и «Альтернативе» встать с колен и рассчитаться с долгами, и найти подлинных виновников долгов, в которых она оказалась.
Дело возбудил следователь Георгиевского межрайонного следственного отдела ГУ МВД СК по инициативе администрации Георгиевска по признакам преступления по статье 201 УК - злоупотребление полномочиями, еще 10 мая прошлого года. Установлено, что в период с 17 августа 2010 года по 21 декабря 2011 года «руководящие лица, исполняющие управленческие функции», во все той же «Альтернативе», заключив контракты с МУП «Управление ЖКХ Георгиевска» на строительство многоквартирного жилого дома по улице Филатова 60/1 для переселения граждан из ветхого жилья и получив один из траншей 24,5 миллиона рублей, 14 миллионов из них потратили на строительство другого дома, принадлежащего самой «Альтернативе». Говоря русским языком, 14 миллионов бюджетных денег просто стибрили.
Опять Маргарита Ермоленко начудила? Однако не спешите с выводами. «Альтернатива» и в том и в другом случае та же, только вот руководители ее разные. В тот период, о котором указано в деле о 14 миллионах, директорствовал Г. Лежебоков. Маргарита Ермоленко приняла директорство только с августа 2012 года. И теперь преследуется за долги, созданные Лежебоковым. В отношении первой наше правосудие, прямо скажем, чрезмерно пристрастно, ко второму - до удивления милостиво. Потому что до сих пор он даже не признан обвиняемым. Дело-то возбуждено по факту. И не расследуется уже почти полтора года.
И тут мы подходим к самому интересному. К тому, за что и при каких обстоятельствах взыскали с «Альтернативы» те самые десять миллионов рублей, и почему гнобят за них нынешнего директора «Альтернативы».
Кто должен отвечать
Вообще-то Маргарита Ермоленко - вдова В. Ермоленко, умершего 24 ноября 2010 года. До этого он два месяца тяжело болел, так что никакой ответственности за то, что творилось на предприятии с 17 августа 2010 года, не несет.
Реально бразды правления компанией взяла его старшая дочь Ирина Ермоленко. Лежебоков - техническая фигура. Для строительства дома по улице Филатова, 60/1 «Альтернатива» в лице Лежебокова заключает договор подряда с ООО «ЮгСтройСервис». Его директор А. Ефимов - гражданский муж Ирины Ермоленко. Цена сделки - 28,6 миллиона рублей. Причем 5,7 миллиона должны быть перечислены заказчиком после сдачи дома в эксплуатацию. Это был первый в городе экспериментальный дом, возводимый по федеральной программе переселения граждан из аварийного и ветхого жилья.
По условиям договора «ЮгСтройСервис» обязался построить дом до 21 декабря 2011 года. Но в начале декабря он вдруг бросает работы на стадии готовности объекта 87 процентов. Снимает охрану, так что стройматериалы и даже лифт остались брошенными под открытым небом.
Понятное дело, разгорается скандал на весь край. Ведь объекты федеральной программы под особым контролем краевого правительства. На тот момент «ЮгСтройСервис» получил уже 22,5 миллиона рублей из причитающихся 28,6. Недоделки актируются, составляется новая смета на 20 (!) миллионов. Находится новый подрядчик, который завершает стройку за полгода. 20 миллионов он потратил или меньше, неизвестно. Известно лишь, что он забрал оставшиеся на счетах «Альтернативы» 6,5 миллиона и две квартиры, которые компания строила в этом доме для себя.
Самое интересное начинается дальше. Заказчик МУП «Управление ЖКХ Георгиевска» подает в суд и взыскивает с «Альтернативы» 6,8 миллиона рублей неустойки за срыв сдачи дома. В это же время иск в арбитражный суд подает и... «ЮгСтройСервис» (!), и взыскивает с «Альтернативы» опять же неустойку 3,2 миллиона рублей. Это и есть те самые 10 миллионов, за которые теперь судебные приставы преследуют Маргариту Ермоленко. В том числе и в интересах тех, кто эти самые долги и «накашлял». Обратим внимание, суды выносят решение о взыскании в то время, когда руководят «Альтернативой» еще Лежебоков и Ирина Ермоленко. Надо ли говорить, что в судах они не сопротивляются. Да и как правая рука может сопротивляться левой? Это я о втором процессе. Оба решения не обжалуются и вступают в законную силу.
Сразу после этого сладкая парочка бросает компанию. Маргарита Ермоленко принимает бразды правления в ней 25 августа 2012 года, а исполнительный лист «ЮгСтройСервис» получает в суде и сразу привозит ей 31 августа.
В отличие от последнего, исполнительный лист по иску МУП датирован еще 2 апреля 2012 года. Целых пять месяцев Лежебоков и Ирина Ермоленко его не исполняли, судебные приставы смотрели на это сквозь пальцы, никаких уголовных дел не заводили. Но как только у руля предприятия стала Маргарита Ермоленко, так и имущество арестовали, и на директора уголовное дело возбудили. Избирательное у нас в Георгиевске правосудие, ничего не скажешь.
Прокурору жена мешает?
Надзирает в Георгиевске за законностью, понятное дело, прокуратура. В данном случае межрайонный прокурор Н. Власов. Он утвердил уголовное дело в отношении Маргариты Ермоленко по статье 177 УК, его ведомство поддерживает обвинение в суде. Власов же вроде и утвердил постановление о возбуждении уголовного дела по статье 201 УК в отношении неустановленных лиц.
Но странно. Дело, в котором судят за то, что всего 56 тысяч рублей в погашение исполнительных листов директор не внес, раскручено на всю катушку и уже сразу в двух судах, а дело, где украли у государства аж 14 миллионов, стоит на месте без движения и всякого прокурорского внимания. О нем бы, похоже, Власов и вовсе забыл, если бы не настырная Маргарита Ермоленко. Она пожаловалась на сайт Президента страны В. Путина. Ответы прислали самолично начальник Главного управления МВД по краю А. Олдак и ведомство прокурора края Ю. Турыгина. Олдак ответил, что дело было приостановлено 10 декабря прошлого года «в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого», но еще 8 февраля этого года предварительное следствие возобновлено. (Но сегодня, уважаемый Александр Григорьевич, - это я к Олдаку, - уже 27 ноября. Ведь все сроки прошли, а дело стоит! Да и как это нельзя установить виновных в воровстве, когда известна фамилия руководителя предприятия и стоящего за ним собственника дома, на который деньги ушли? Пусть ваши следователи посмотрят, кто платежки подписывал, и все станет ясно. Что же это ваше ведомство дурака валяет? - А. Е. )
Прокуратура же края переправила жалобу тому, на кого Ермоленко и жаловалась, то есть Власову, направив копию этого письма самой жалобщице. Все бы ничего. Но вот правая рука Власова - прокурор С. Кононов. По большей части он упражняется в отписках Маргарите Ермоленко. Его жена - адвокат Ирины Ермоленко. И выступает в суде против «Альтернативы». Вот такой провинциальный пасьянс. Похоже, для прокурора Власова приятельские и семейные отношения дороже законности. Иначе почему он спустя рукава смотрит на стоящее без движения уголовное дело, не в состоянии обеспечить за его расследованием должный надзор и вернуть тем самым деньги государства в казну?
Повторяю, речь идет об украденных 14 миллионах по федеральной программе, контролируемой Президентом страны. Если даже к таким делам наши правоохранители равнодушны, то далеко же они зашли в своем непрофессионализме.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru