Вы здесь
ЛУКАВО, НО ДЕНЕЖКИ ОТДАЙ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).В Госдуму РФ внесен законопроект о поправках в жилищное законодательство, касающихся капремонта многоквартирных домов. Они касаются снижения суммы взносов и уравнивания их на всей территории России. Кроме того, предлагается прописать в законе сроки исполнения ремонтных работ - не позднее, чем через 8 лет после начала уплаты взносов населением. При этом каждый собственник должен знать, что его средства не отойдут другому дому. Сегодня система сбора взносов и сроки по видам работ капремонта вызывают немало вопросов.
Намедни обнаружила я в своем почтовом ящике платежку от СГРЦ. Обозначена оплата услуг за июнь 2015 года в сумме 400 рублей. И долг в 2000 рублей. В информации о получателе платежа указаны реквизиты НО СК «Фонд капитального ремонта». И номер договора 34а от 28.01.15. В должниках по оплате услуг ЖКХ я никогда не была. Плачу ежемесячно. Правда, не в СГРЦ, а на расчетный счет своей управляющей компании. Тому, что пришла платежка от СГРЦ, удивилась, удивилась и тому, почему мне выкатили сразу сумму в 2400, а не начисляли помесячно, если договор у Фонда с СГРЦ, как пропечатано в платежке, заключен еще в конце января?
Звоню по телефону Фонда, указанному в платежке. Специалист, представившаяся Татьяной Ивановной Рябовой, сообщает, что договор отменен, а платить надо в соответствии со статьями 181-182 Жилищного Кодекса РФ. Открываю на компьютере Кодекс. Действительно, такая моя обязанность как собственника жилья прописана. Но спрашивается, зачем меня дурят, указывая в свеженькой платежке отмененный договор? Разве получатель денег - Фонд - не знает об отмене?
Наши взносы не застрахованы
Если для сбора платежей привлекается сторонняя организация, то за биллинг ей придется заплатить. По подсчетам специалистов краевого министерства ЖКХ, средние расходы составляют около 15 копеек с «квадрата» сверх 5 рублей, непосредственно идущих на капремонт. Правда, эти затраты могут компенсироваться процентами, которые банк платит за пользование средствами собственников. В данном случае указан «Россельхозбанк». Платежные агенты, которые непосредственно выставляют жителям платежки, были заранее отобраны на конкурсной основе. Это не прямая обязанность, а право регионального оператора (Фонда капремонта), закрепленное п.2.3 ст.7 краевого закона «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». В Ставрополе выбран СГРЦ.
Но если Фонд не состоит сейчас в договорных отношениях с СГРЦ, в частности, по моему дому, то на каких юридических основаниях СГРЦ будет направлять мои взносы в Фонд капремонта? Моя телефонная собеседница из Фонда объясняла, что полугодовая задержка с направлением платежки с накопленным долгом вызвана тем, что якобы моя управляющая компания задолжала по коммунальным платежам. Также было сказано, что, видимо, старшая по дому своевременно не сдала списки жильцов, обязанных платить взносы в Фонд, в мэрию, оттуда они не поступили в минЖКХ края и далее по вертикали.
Я - добросовестный плательщик за коммунальные услуги и готова вносить взносы в Фонд капремонта, но опасаюсь, что при отсутствии договора у Фонда с СГРЦ мои деньги затеряются и мне предъявят новую задолженность.
Непонятно и другое. На специальном сайте в интернете я нашла опубликованную региональную программу капремонта, рассчитанную на 2014-2043 годы. Мой многоквартирный дом в Ставрополе по улице 50 лет ВЛКСМ, 50/2 включен в эту программу четырежды. Первый раз на установку приборов учета тепла и установку приборов учета электроэнергии в 2029-2031 годах. Второй раз в 2032-2034 годах на ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения. Третий раз в 2035-2037 годах на установку приборов учета холодного водоснабжения, ремонт подвального помещения, ремонт фасада, ремонт внутридомовой инженерной системы, ремонт систем холодного, горячего водоснабжения и теплоснабжения, ремонт крыши и ремонт или замену лифтового оборудования. И четвертое включение запланировано на 2041-2043 годы, т.е. на самое окончание действия программы. В эту трехлетку запланирована установка приборов учета тепла и электроэнергии. Т.е. эти приборы планируется поменять через 12 лет после первой замены в 2029-2031 годах. Следовательно, сегодняшние наши общедомовые приборы учета тепла и электроэнергии должны, судя по программе, исправно проработать 17-18 лет. А те, которые будут заменены в 2029-2031 годах, - 12 лет. Получается, что изначально берется расчет на то, что устанавливаемые по программе приборы будут менее надежными?
Вроде хорошее дело задумали на федеральном уровне - создать региональные фонды капитального ремонта жилья. И наш край принял долгосрочную программу, рассчитанную на 30 лет с 2014 по 2043 год. В программу включено 9433 многоквартирных дома. Потребуется на это 89 миллиардов рублей. Пока взнос с квадратного метра 5 рублей. 12 процентов домов выбрали накопление средств на спецсчетах. Остальные 88 процентов - на счете регионального оператора, т.е. Фонда. Пока сбор денег, судя по информации в СМИ, идет тяжело. А кто виноват? Губернатор снизил взнос на капремонт против узаконенного первоначально краевой Думой в 7 рублей до 5 рублей, чтобы ставропольцам, нищающим в ходе инфляции и имеющим средние зарплаты ниже среднероссийских, было посильно платить. А нам тут выставляют счета с долгами, в накоплении которых добросовестные плательщики за услуги ЖКХ не виноваты. Помесячно, конечно, было бы платить легче. Сейчас же за просрочку пугают пеней и штрафами. Короче, выворачивай, народ, карманы. Нас отсылают за информацией к Жилищному Кодексу, к сайтам в интернете. Читаем, пытаемся понять и боимся, что нас кинут при отсутствии договора.
На недавней пресс-конференции, которую проводил для журналистов региональных СМИ председатель краевой Думы Юрий Белый, ему был задан вопрос: существует ли какая-то система гарантий сохранения взноса жителей на капремонт многоквартирных домов на счетах регионального оператора? Оказалось, что
спикер краевого парламента сам озабочен. Проблема сохранности этих средств обострилась в связи с возросшим числом ликвидационных процедур в отношении банков. Возникают опасения о сохранности взносов, в том числе аккумулируемых средств на проведение капремонта многоквартирных домов. Было отмечено, что необходимы действенные меры, чтобы избежать таких рисков.
По словам председателя краевого парламента, гарантом сохранности средств капремонта должно выступать государство, поскольку именно оно создало систему накопления средств и установило требования к банкам-операторам. Как сказал Юрий Белый, Законодательное собрание Кировской области внесло в Государственную Думу России законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (в части распространения системы страхования вкладов на специальные счета, открываемые для уплаты ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме). Было отмечено, что краевая Дума инициативу законодателей Кировской области поддерживает. Но законодательная инициатива еще не закон. И будет ли такой закон принят Государственной Думой Российской Федерации, говорить рано. Пока наши взносы не подлежат страхованию.
На официальном сайте Фонда я нашла информацию о том, что для успешного старта долгосрочной региональной программы капремонта предусмотрено софинансирование по схеме 15/85. Собственники жилья в многоквартирных домах, которые включены в первую трехлетку региональной программы, авансируют 15 процентов затрат на ремонт. В эту трехлетку включились в крае 83 многоквартирных дома. Это Ставрополь, Ессентуки, Александровский район, Лермонтов, Нефтекумск и Невинномысск.
Судя по информации на официальном сайте регионального Фонда, его генеральный директор Евгений Бражников недавно принял участие в работе II Всероссийского съезда региональных операторов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Съезд прошел 23 июля в Самаре. Тема его - «Первые итоги реформы». В числе организаторов - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев в своем выступлении, в частности, указал на необходимость проведения информационной и разъяснительной работы с гражданами. Нас отсылают к интернет-сайтам и Жилищному Кодексу. Однако далеко не у всех граждан есть под рукой интернет и Кодекс, да и затруднительно многим людям старшего поколения плутать в юридических дебрях.
Наше правительство не устает грузить нас новыми инициативами по финансовой поддержке ЖКХ. Вспомните, сколько было недовольства по поводу того, что нас принудили платить за общедомовые нужды с квадратного метра жилплощади. В результате один человек, проживающий в трехкомнатной квартире, платит за общедомовое потребление электричества, к примеру, в разы больше, чем семья из нескольких человек в однокомнатной квартире. Практически социальные обязательства по поддержке бедных переложили на тех, кто сумел заработать и купить себе более просторное жилье. Пенсионеров поставили перед фактом: не в состоянии платить за кровно заработанные квадратные метры, переезжай в комнату в коммуналке. Были законодательные инициативы в российский парламент, чтобы внести изменения в нормативные акты и сделать эти платежи более справедливыми, но эти инициативы не нашли поддержки у федеральных депутатов. Найдут ли поддержку предложения по страхованию взносов на капремонт?
Третий в доле
А между тем Федеральный Совет по жилищной политике и повышению доступности жилья готовит очередную новацию.
Грядет реформа долевого строительства. Нам обещают, что через пять лет в стране не будет обманутых дольщиков. А тем, кто не дождался новоселья, станет проще привлечь застройщиков к ответу. Посредником при заключении договора с дольщиком будет банк. Речь идет об изменении схемы финансирования застройщика. По новой схеме договор долевого участия предлагается оформлять в трехстороннем порядке при участии банка. Банк будет следить за добросовестностью застройщика и соблюдением прав дольщика. Если компания не сможет выполнять условия договора, то она не получит деньги, вложенные дольщиками.
Поправки в законодательство предполагается принять в осеннюю сессию Госдумы РФ. Пока они еще не подготовлены. Схема такая: если подрядчик нарушает условия договора, то дольщику возвращают деньги, а компании-застройщику не выдают кредит на строительство. Контракт на вступление в права собственника жилья будут подписывать только, когда жилье полностью отстроят. Однако банки бесплатно не работают. Выполняя роль страховщиков и операторов сделки, они, по мнению экспертов, могут поднять цены на квартиры примерно на 6 процентов. Для минстроевцев и федеральных депутатов эти 6 процентов с того же миллиона сумма невеликая. А вот для человека, который копил на эту квартиру много лет, тем более не в богатом регионе, удорожание может стать существенным.
Что касается самих застройщиков, они уже сейчас бьют тревогу. На первоначальном этапе возведения дома строительной компании требуется солидная сумма, чтобы начать строить, а банк выдаст первые кредиты, только увидев уже сделанную работу. Очевидно, что эту часть расходов застройщики могут дополнительно включить в стоимость жилья.
Сегодня у нас, на Ставрополье, число обманутых дольщиков, по которым мы в 2006-2008 годах были в числе лидеров в стране, уменьшилось в разы. Но все-таки они есть. С одной стороны, гарантии банков вроде благо. Но с другой - удорожание жилья отодвинет новоселья для многих, у кого нет средств на дополнительные траты.
Судя по данным Ставропольстата, средняя обеспеченность ставропольцев жильем в 2014 году составила 23,1
квадратного метра на одного человека. Это выше уровня 2013 года на 2,7 процента, но в среднем по России уже в 2013 году было 23,4 квадратных метра на человека. Среди территорий края наиболее высокие показатели обеспеченности жильем в Ставрополе - 27,3 квадратных метра, в Пятигорске - 25,9, Железноводске - 25, Предгорном и Красногвардейском районах - по 25,5, в Благодарненском - 24,8, Ипатовском районе - 24 квадратных метра. А самая низкая обеспеченность в Кисловодске - 20,4 и Курском районе - 17,2 квадратных метра. Цифры по Кисловодску просто удивительны. При этом в целом по краю доля общей площади жилых помещений, оборудованных всеми видами благоустройства, составляет всего 70,3 процента.
Что касается стоимости квадратного метра, то она на Ставрополье подросла как на первичном, так и на вторичном рынке. Во втором квартале 2014 года, как информирует Ставропольстат, квадратный метр в новостройках в среднем стоил 32597 рублей, а во втором квартале 2015-го уже 34869. На вторичном рынке в этот же период 2014 года - 33217, а в 2015-м - 32735. На вторичном рынке жилье нынешними весной и летом немного подешевело и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и по сравнению с ценами в новостройках. В конце прошлого года был бум продаж. Люди, напуганные падением рубля, стремились поскорее вложить деньги в недвижимость. Сейчас, по мнению риелторов, в продажах наблюдается спад.
Когда-то говорили, что советских людей испортил квартирный вопрос. Очереди, споры за этажи и число комнат - все это было. Сейчас вольны сами выбирать город, район застройки, этаж и площадь. Это хорошо. Плохо, что предлагаются все новые новации, не дающие уверенности, что нас не обманут по тем или иным позициям.
Галина Сергушина.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий