Вы здесь
БЕЗОПАСНОСТЬ - ДЕЛО ГИБДД И КАЖДОГО
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Приближается 1 сентября. А значит учащиеся региона, в том числе малыши, пойдут в школу. О том, какие мероприятия проводятся сотрудниками ГИБДД для того, чтобы обеспечить безопасность юных ставропольцев, да и взрослого населения края, мы побеседовали с начальником УГИБДД Главного управления МВД России по Ставропольскому краю, полковником полиции Алексеем Сафоновым.
- Алексей Николаевич, как сотрудники ГИБДД готовятся к новому учебному году?
- Для обеспечения безопасности несовершеннолетних участников дорожного движения, акклиматизации школьников к транспортной среде в преддверии нового учебного года Госавтоинспекцией и министерством образования и молодежной политики края с 26 августа по 6 сентября будет проведен комплекс профилактических мероприятий «Внимание - Дети!». Сотрудники ДПС усилят надзор на дорогах, прилегающих к школам, детским садам, досуговым центрам. Будет вестись работа с родителями и детьми. Инспекторы по пропаганде и сотрудники ГИБДД в обязательном порядке побывают на родительских собраниях, на которых взрослым напомнят о необходимости обучения детей основам ПДД. В то же время уделяется внимание проверке состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения вблизи школ и детских садов - работе светофоров, наличию соответствующих знаков и разметки и т.д.
- Появятся ли в крае в ближайшей перспективе новые светофоры, пешеходные переходы и другие объекты, положительно сказывающиеся на ситуации в сфере дорожного движения и обеспечения безопасности его участников?
- В целях повышения безопасности дорожного движения, предупреждения ДТП и снижения тяжести их последствий, по инициативе Госавтоинспекции Ставропольского края в ближайшее время в Ставрополе будет завершено строительство одного надземного пешеходного перехода. Помимо этого автономными осветительными установками и дублирующими дорожными знаками «Пешеходный переход» над проезжей частью будут оборудованы 28 наземных пешеходных переходов, расположенных на аварийно-опасных участках. Планируется также установка 4,7 километра осевых тросовых ограждений и других технических средств организации дорожного движения. К слову сказать, установка таких ограждений в крае ведется в рамках пилотного проекта. К преимуществам их относится то, что они предотвращают выезд на полосу встречного движения. Кроме того, продолжится обустройство пешеходных переходов искусственными неровностями и дорожными знаками «Пешеходный переход» на флуоресцентной основе желто-зеленого цвета, в том числе вблизи общеобразовательных учреждений.
- С этого лета при переходе дороги и движении по обочинам в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов они обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами. Естественно, что это касается и детей. Обязаны ли родители обеспечить одежду своих детей специальными нашивками? И если да, какие меры будут приниматься к тем, кто это не сделал?
- Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми-пешеходами показал, что порядка 22 процентов наездов на несовершеннолетних совершается в темное время суток.
С июля месяца мы привлекли к административной ответственности (штраф 500 рублей) лишь десяток взрослых пешеходов. И в основном Госавтоинспекцией проводится информационная работа по профилактике подобных нарушений. Но не стоит забывать, что с приходом осени сократится световой день, дожди и туманы ухудшат видимость на дорогах.
Принимая во внимание этот факт, а также изменения, вступившие в силу с 1 июля 2015 года, по обязательному применению пешеходами световозвращающих элементов ночью и в условиях недостаточной видимости, я призываю родителей заранее побеспокоиться о своих детях и приобрести световозвращающие приспособления: фликеры, брелоки, наклейки, подвески и т.д. А при покупке верхней одежды, обуви, школьных ранцев предпочтение отдавать тем вещам, в дизайне которых уже предусмотрены подобные элементы.
- Какова вообще сегодня в регионе ситуация в сфере обеспечения безопасности дорожного движения? Увеличилось или уменьшилось количество ДТП? И каковы основные причины, по которым случаются аварии?
- По итогам семи месяцев этого года в крае зарегистрировано значительное снижение всех показателей аварийности - количества ДТП на 13,5 процента, числа погибших в авариях людей - на 16,9 процента и раненых - на 16,4 процента. Всего за этот период в регионе зарегистрировано 1376 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 246 и ранен 1681 человек.
Меньше произошло дорожно-транспортных происшествий по вине нетрезвых водителей, пешеходов, из-за превышения скорости движения или выезда на полосу встречного движения.
Но в то же время осложнилась обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом. Возросло на 4 процента количество ДТП (всего 153 факта), на 10 процентов больше погибших детей (всего 11 человек) и на 8 процентов - получивших травм (159 человек). Следует отметить, что преимущественное большинство аварий произошло по вине водителей. При этом в списке основных причин ДТП - несоблюдение очередности, выбор скорости, не соответствующий конкретным дорожным условиям, обгон и выезд на полосу встречного движения, непредоставление преимущества в движении пешеходу, управление транспортным средством в состоянии опьянения или без водительского удостоверения.
Для того чтобы добиться снижения смертности на дорогах как общей, так и детской, мы продолжаем мероприятия, нацеленные на пресечение грубых нарушений ПДД, стоящих в прямой причинной связи с совершением ДТП и тяжестью наступивших последствий.
- Как сказались на ситуации последние изменения законодательства, в том числе долгожданное ужесточение наказания за езду в нетрезвом виде. Приходится ли на Ставрополье применять уголовное наказание за повторную езду в пьяном виде?
- Я уже говорил, что количество ДТП, совершенных водителями, управлявшими транспортными средствами в состоянии опьянения, снизилось более чем на 30 процентов. Но это не значит, что проблемы нет.
С начала года в крае зафиксировано более 8 тысяч случаев управления машинами в нетрезвом состоянии. Только за июль задержано около тысячи водителей в состоянии опьянения. С 1 июля выявлено уже 80 фактов повторного (в течение года) управления водителями транспортными средствами в нетрезвом состоянии. Напомним, речь идет о статье 264.1 УК РФ (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию). По данной статье предусмотрено наказание в виде штрафа до 300 тысяч рублей, принудительных работ или лишения свободы на срок до двух лет. В настоящее время возбужденные уголовные дела находятся в производстве, проводятся необходимые следственные действия.
- Изменения коснулись и порядка оформления ДТП. Первоначально ряд экспертов сомневался, приживутся ли нововведения в России. Многие ли водители пользуются предоставленной им возможностью самостоятельного оформления ДТП и не допускают ли они при этом ошибки?
- Эти нововведения только набирают обороты. Многие водители уже воспользовались предоставленной возможностью, серьезных ошибок при этом они не допускают.
- Дали ли результаты изменения правил работы автошкол? Сократилось ли количество таких учреждений? Как Вы оцениваете уровень выпускников, которые выходят из их стен?
- С августа 2014 года организовано проведение работы по согласованию программ профессиональной подготовки водителей транспортных средств и обследованию учебно-материальной базы автошкол на предмет соответствия установленным требованиям. В результате этих мероприятий из 137 организаций, осуществлявших подготовку водителей, заключения Управления ГИБДД на данный момент получили 95 автошкол. Таким образом, количество учебных заведений, в которых готовят водителей, в крае сократилось почти на треть.
При этом прошедшие так называемую «переаттестацию» автошколы за счет улучшения материальной и обучающей базы повысили качество обучения кандидатов в водители.
Подтверждение этому то, что за первое полугодие этого года по вине водителей со стажем управления транспортными средствами до трех лет совершено 176 дорожно-транспортных происшествий, что более чем на 15 процентов ниже аналогичного периода прошлого года.
Изучив указанные ДТП, можно сделать вывод о том, что выпускников автошкол просто не научили безопасному движению в условиях загородных трасс, в ночное время или при ограниченной видимости, хотя программой обучения вождение вне населенного пункта предусмотрено.
Хочется отметить, что существующая в настоящее время система обучения водителей дает лишь первоначальные навыки вождения, а система допуска кандидата в водители при сдаче экзаменов не учитывает его психологические параметры.
Во многих странах существует практика, когда молодому водителю сначала выдается временное водительское удостоверение сроком на один год. Если в течение этого периода он допускает нарушение Правил дорожного движения, то проходит дополнительное обучение и вновь сдает экзамены, если нет, то получает постоянное удостоверение.
Также, помимо получения медицинской справки, необходимо обязательное психологическое тестирование кандидата, так как человек, даже являясь абсолютно здоровым, может совершать неадекватные поступки.
У нас, к сожалению, отсутствует обязательное требование об оснащении автошкол автоматизированными комплексами психофизического тестирования кандидатов в водители.
- Как обстоит дело с уплатой штрафов? И какие меры воздействия применяются к неплательщикам?
- С февраля этого года сотрудниками ГИБДД Ставропольского края совместно с ФССП России по краю проводятся совместные профилактические мероприятия «Неплательщик» с использованием программно-аппаратного комплекса «Дорожный пристав», который считывает регистрационные знаки автомобилей и проводит их сверку со сведениями о лицах - неплательщиках штрафов. Если устанавливается совпадение, то сотрудник ГИБДД останавливает указанное транспортное средство и передает документы приставу - исполнителю. В отношении злостных неплательщиков штрафов применяется такая мера, как ограничение на выезд за пределы Российской Федерации, блокирование банковских счетов, арест вещей, в том числе и транспортных средств. И все эти меры дают результат. Взыскиваемость штрафов в крае - 71,3 процента. И ведется работа над тем, чтобы этот показатель стал еще выше.
Беседовала Ирина ПОСТОВАЯ.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий