Вы здесь
«РЕКА ВРЕМЕНИ»
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Так называется выставка из сорока работ заслуженного художника России Леонида Попандопуло, которая открылась в Ставропольском краевом музее изобразительных искусств. Этого мастера знают не только в крае, но и в России.
Председатель Кисловодского отделения Союза художников, он был постоянным участником краевых, зональных, республиканских и всесоюзных художественных выставок. С 1970 по 1972 год возглавлял правление Ставропольской краевой организации Союза художников, а все последующие годы оставался членом правления. В 1971 году Леонид Попандопуло был награжден орденом «Знак Почета», а в 1978 году ему присвоено звание заслуженного художника РФ.
Название выставки не случайно. Говорят, быстрое течение реки уносит с собой все без следа. Но «река времени» бережно хранит то лучшее, талантливое, что оставил после себя человек. Прекрасного живописца Леонида Попандопуло можно смело назвать летописцем эпохи. Ровесник Великой Октябрьской социалистической революции, в своих работах он честно и талантливо рассказал о времени формирования страны советов, ее расцвета и о трагических реалиях перестроечного периода.
Таких, как Леонид Попандопуло, называют подвижниками. Всю свою сознательную жизнь он искал: не только новые формы самовыражения, собственный почерк, но и темы; любил экспериментировать, поэтому его ранние работы не похожи на те, которые писал позже. Даже картины, созданные в одно время, порой отличаются друг от друга. Одно осталось неизменным - верность правде жизни. Его герои - крепко стоящие на ногах труженики, воины, люди умственного труда. В своих портретах и жанровых полотнах Попандопуло предстает и как философ, стремящийся понять процессы, происходящие в жизни. По словам директора музея Зои Белой, которая много общалась и хорошо знала художника, «Леонид Попандопуло - художник своего времени, которое в последние годы получило оценку как время жестоких идеологических подходов к изобразительному искусству, поставленному в рамки традиционных тематических выставок... Но постепенно происходит переоценка взглядов. И мы отдаем должное тому, что художник имел возможность не ощущать себя одиночкой в замкнутом пространстве мастерской, а быть как бы частью огромного механизма, который раскручивал маховик советского образа жизни, пусть даже в заданном ритме».
Наталья АЛЕКСАНДРОВА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий