Вы здесь
НА ОТВЕТ - МЕСЯЦ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).![](https://st-vedomosti.ru/sites/default/files/styles/article_image_full_node/public/field/image/IMG_0429_12.jpg?itok=vFljZciN)
Недавно в федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» были внесены изменения. Этот документ придал дополнительную силу адвокатскому запросу, точнее, у него появилось официальное определение. Прокомментировать новшество «Ведомости» попросили руководителя крупнейшего на Юге России ОАО «Юридическое агентство «СРВ» Романа Савичева.
- Немногие представляют, насколько порой проблематичным оказывается сбор адвокатом информации, необходимой для защиты клиента, - говорит Р. Савичев. - Под разными предлогами официальные структуры просто игнорировали попытки адвоката получить те или иные сведения. Никакого наказания за это не предусматривалось.
Теперь же в соответствии с новыми нормами органы государственной власти и местного самоуправления, а также общественные объединения и другие организации должны предоставить информацию, запрашиваемую адвокатом, в течение 30 дней.
Если для полного ответа на запрос времени окажется недостаточно, его можно увеличить, но не более чем на 30 дней. Причем с обязательным уведомлением об этом защитника.
За неправомерный отказ в предоставлении информации должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от тысячи до 3 тысяч рублей. Вместе с тем, мне кажется, было бы логично распространить ответственность и на организации, так как запрос обращен к ним, а не к персоналиям.
Правда, отдельно оговорены правила получения данных с так называемым ограниченным доступом. Причем здесь уже действуют санкции и в отношении самого адвоката, если вдруг он разгласит «особую» информацию.
Есть новации также по расширению доступа адвоката в учреждения. Служебного удостоверения теперь будет достаточно, чтобы без каких-либо дополнительных разрешений он мог попасть в здания судов (впрочем, не всех), а также прокуратуры городов и районов. В остальных случаях сохраняется прежний порядок доступа. Например, пропуск нужно будет выписывать, чтобы попасть в суды высших инстанций, Генпрокуратуру, следственные подразделения и так далее.
Понимаю, что со стороны подобные нюансы могут показаться малозначительными. Однако в действительности возникают разные недоразумения, на урегулирование которых тратится драгоценное время. К примеру, не так давно царила неразбериха, связанная с доступом адвокатов в следственные изоляторы. Кое-где работники СИЗО сомневались в подлинности некоторых адвокатских удостоверений - с проблемами сталкивались те, у кого в документах вместо печати стояла голограмма. Между тем, форма удостоверений разнилась в зависимости от того, кем они были в свое время выданы - Минюстом или Росрегистрацией.
Теперь читаем в законе следующее: «Форма удостоверения и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом юстиции...». Но важно, что менять имеющиеся удостоверения адвокатам не придется.
Добавлю также, что закон уточнил полномочия Федеральной палаты адвокатов России, в частности, по отмене незаконных решений адвокатских палат регионов. У нее также появились возможности приостанавливать полномочия президентов региональных адвокатских палат и распускать их советы.
Однако решат ли эти меры все проблемы, хронически сопровождающие адвокатскую деятельность? Однозначно скажу - нет. У профессиональных объединений и общественников гораздо больше предложений, над которыми власть пока раздумывает.
Например, предлагается ввести в Уголовный кодекс РФ норму, наказывающую за вмешательство в работу адвоката, и хорошо бы дать защитнику право на участие в следственных действиях.
Не могу не сказать и о безопасности. Конечно, Законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» установлена государственная защита адвоката, членов его семьи и их имущества. Но на деле все это носит чисто декларативный характер. Положения специализированного закона о государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства не содержат такого понятия, как «адвокат». Они распространяются лишь на защитника обвиняемого или подсудимого. Выходит, что адвокаты - представители потерпевшего, гражданского истца или ответчика остаются без защиты.
![](https://st-vedomosti.ru/sites/default/files/aleksandr_emtsov_0.jpg)
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий